Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) по теме

Бородина Ирина Борисовна

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ирина Борисовна Бородина

Педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДЮТ Кировского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины фрагментов (90 минут)

Возраст

7-12 лет

Цель задания

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты».

Задачи

​  Продолжать обучение основным приемам работы с глиной

​  Продолжать обучение приему декорирования глиняного изделия методом лепки мелких деталей из комка

​  Закреплять навык примазывания глины

​  Формировать эстетический вкус детей

​  Обогащать словарный запас детей терминологией: стека, шликер, ангоб, текстура, фактура, декор

 Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру

 Развивать фантазию и композиционное мышление

 Развивать навыки работы в коллективе над общим проектом

Оборудование

Глина в пластичном состоянии, 250 граммов на человека. Инструменты: всевозможные палочки, или стеки, в качестве которых могут быть использованы старые ручки, карандаши и кисти, скалка для раскатки пласта и деревянная досочка, которая будет играть роль подставки при работе. Также необходимо иметь под рукой небольшую емкость с водой.

Демонстрационный материал

​  Образец готового изделия

​  Иллюстрационный материал

 Экизы композиции, выполненные детьми на предыдущих занятиях

Раздаточный материал

​ Глина пластичная, 250 гр. на человека

​ Кисти

​ Стеки

​ Скалки

​ Деревянные доски

​ Емкость со шликером

​ Баночки с водой

Рекомендации

Очень важно, чтобы рабочее место было удобно для ребенка и соответствовало его росту, было хорошо освещено и приготовлено для грязной работы. Положите на приготовленный стол деревянную дощечку, рядом – стеки и кисти, баночку с водой, тряпочку, и – можно приступать к работе!

Содержание занятия

Организационный момент

– Здравствуйте ребята!

Дети проходят, рассаживаются на свои места. Начинается беседа о цели урока и материале, с которым мы будем работать. Одновременно дети начинают замешивать и разминать глину.

– Сегодня мы продолжим нашу работу над коллективной композицией «Комната моей мечты». Как вы помните, на первом занятии мы разбились на группы по 3 человека и создали эскизы будущего изделия. Это была непростая задача, поскольку придумать концепцию планировки и размещение всех деталей будущей «комнаты» в соответствии с темой «Пространство музыки и музыка пространства» - это творческий акт, требующий воображения и активной работы. Мы с вами выбрали один из эскизов,  в основу планировки всей композиции которой положен скрипичный ключ, и дальше стали разыгрывать пространство «комнаты» как «парк души», место отдохновения, рай, полный цветов, в котором находится все необходимое для детской комнаты. Многие фрагменты композиции уже слеплены, поэтому продолжим работать над созданием остальных.

Ход занятия

​ На деревянную дощечку постелите тряпочку для того, чтобы глина легко отлеплялась от раскаточной поверхности.

​ Затем кулачками и пальцами глину, предварительно хорошенько перемятую, превратите в плоскую лепешку.

​ После этого с помощью скалки раскатайте ровный пласт толщиной 1-1,5 см. Более тонкое изделие будет очень хрупким и может поломаться в процессе сушки и обжига.

​ Проверьте получившийся пласт на отсутствие трещинок и неровностей, которые следует замазать слегка смоченными в воде пальчиками.

К краям пласт можно сделать более тонким, чтобы конечное изделие выглядело изящно.

 Приложите к пласту лист, повторяющий очертания фрагмента композиции, который вы лепите, выполненный методом перевода с эскиза.

Затем возьмите острый стек или нож и вырежьте по контору «островок». Аккуратно возьмите пласт с тыльной стороны и проверьте его на наличие трещин, которые необходимо устранить..

 

Теперь начнем фантазировать и додумывать, посматривая на первоначальный эскиз и готовые детали, что же необходимо разместить на «островке» ? Это может быть любой элемент интерьера, о котором вы мечтаете, ведь мы лепим «Комнату мечты», музыкальный инструмент, поскольку тема конкурса «Пространство музыки и музыка пространства», ну и, конечно же, цветы, травы, бабочки. Цветок проще всего слепить «из куска». Возьмем небольшой кусочек глины, сделаем колбаску, превратим ее в ленту и   из нее смоделируем цветок. Примажем тонкий жгутик-пестик украсим шариками-тычинками, стекой с закругленным кончиком продавим узор на листьях. Получившейся цветок с помощью шликера приклеиваем на соответствующее место нашего фрагмента композиции, и хорошенько прикрепляем стекой.

Заключительная часть

– Теперь наши изделия необходимо просушить и обжечь. После обжига изделие нужно будет расписать специальными красками для керамики – ангобами и глазурями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа на тему "Страна моей мечты"

Полезно для развития монологической речи учащихся в форме сочинения- рассуждения...

План - конспект занятия "Лепка из глины композиции по сказкам о животных"

План - конспект занятия по теме "Лепка из глины коллективной композиции "Сказки о животных"....

методическая разработка по лепке из глины КОМПОЗИЦИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ

При работе с глиной очень важно дать возможность детям познакомиться с ее свойствами. Это позволит им в дальнейшем более творчески подходить к работе с этим материалом....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Комната моей мечты"

Данный материал содержит конспект урока  по английскому языку в 5 классе по теме "комната моей мечты" по модулю 3 " Мой дом, моя крепость" УМК Ваулиной, Дули. Конспект сосотавлен в соответстсвии ...

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова...

программа по лепке из глины ( пластилина) для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка"

программа по лепке для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка". с календарно тематическим планированием , эаданиями для диогностики итоговых заданий и диогностической картой...

Статья "Использование музейного пространства на уроках музыки"

Использование возможности расширения образовательного пространства и проведения уроков музыки в стенах музея. Методы, формы и приёмы работы с учащимися....