Как научить ребенка быть самостоятельным. Выполнение домашних заданий.
консультация по теме

Акежева Луиза Хезировна

Порой  родители не  умеют  организовывать процесс    выполнения   домашних  заданий  дома. Эта беседа поможет родителям   наладить этот  процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

   

                                                    Цель: выявить представление      родителей об                        организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие домашних заданий на практике совсем не означает, что ничего на дом не задается. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок дети не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младшего школьника примерно 30 минут ( а у некоторых меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Для сохранения работоспособности ребенку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15 минутные паузы. Они восстанавливают внимание, отдаляют утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать легкими. Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама с работы пришла», в 18-19 часов, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

Следует помнить, что для малышей 6-7 лет, да и других учащихся младших классов, очень труден процесс письма. У детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация движений, понижена сопротивляемость к статическим нагрузкам. Осваивая навык письма, дети производят много лишних движений, перенапрягают кисть, на могут сохранить правильную позу. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она как в школе не должна быть больше 8-10 мин. Не менее двух раз письмо следует прерывать, предлагая детям выполнить гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

Время непрерывного чтения в начале обучения тоже должно быть  не больше 10 мин, после чего следует сделать перерыв, обсудить текст, пересказать его, рассмотреть картинки, а лишь потом продолжить чтение.

Очень полезно для профилактики нарушений зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Важно также следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, была достаточной освещенность. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, близорукости и другим нарушениям здоровья.

Желательно, чтобы ребенок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провел какое-то время на открытом воздухе, принимая участие в активных, подвижных играх. По гигиеническим требованиям время прогулки для младших школьников – 3 – 3,5 часов.


«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»


Памятка «Садимся за уроки»


«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»


«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»



Предварительный просмотр:


                                
Беседа для родителей.

 «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?»

 

Цель: формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми

Задачи:

1.                Познакомить родителей с социологическими исследованиями в области семейных  взаимоотношений родителя и ребёнка (младшего, среднего и старшего  школьного возраста)

2.                Выявить основные причины непонимания «отцов и детей»

3.                Научить родителей, как приобрести доверие ребёнка

Форма: родительский всеобуч, обсуждение в микрогруппах

 

Содержание:

1. Организационный момент

При входе в класс каждый родитель берёт на столе квадрат красного, зелёного, синего цвета и занимает согласно цвету место в одной из микрогрупп.

2. Вступительная часть. Актуализация

СЛАЙД 1

Уважаемые родители, прежде чем определиться с темой родительского всеобуча, попрошу вас продолжить фразу:

Я верю тому, кому… (доверяю)

Выберите ответ, который,  вам ближе по восприятию:

Я хочу, чтобы мой ребёнок прислушивался к мнению …его друга, родителей (родителей)

 

3. Тема беседы. Создание проблемной ситуации

СЛАЙД 2

Предлагаю вам сегодня поразмышлять и найти ответ на вопрос:

Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?

 

4. Поиск решения. Первый этап «Стань другом!».

a)     Исходя из ваших утверждений, составим логическую цепочку рассуждений

Доверяю другу                               Стань другом!

Приведу ряд цифр по социологическим исследованиям в области семейных  взаимоотношений родителя и ребёнка (младшего, среднего и старшего  школьного возраста).

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

b)    Каждая группа делает вывод:

Не всегда дети доверяют своим родителям, не  воспринимают родителя  в качестве друга

 

5. Поиск решения. Второй этап «Как стать другом?»

a)     Ещё несколько фактов из социологических исследований

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

b)    Каждая группа делает вывод:

Дети не воспринимают родителя в качестве друга, потому что  плохо знают внутренний мир ребёнка, мало уделяют ему внимания

 

6. Поиск решения. Третий этап «Формула доверия»

СЛАЙД 10

a)     Обсудите в группах и найдите ответ на вопрос:

Что надо предпринять, чтобы исправить ошибки?

Попробуйте закончить начатую формулу правильных семейных взаимоотношений

b)    Доверяю другу       Стань другом!       Люби ребёнка!        Научись его понимать!

Ребёнок будет прежде всего считаться с мнением родителей!

 

7. Поиск решения. Четвёртый этап «Ответ на главный вопрос»

a)     Обсудите в группах и найдите ответ на вопрос:

При каком условии всё – таки можно считаться с мнением друзей моего ребёнка?

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

b)    Ответ на вопрос (нужно хорошо знать друзей своего ребёнка)

 

8. Итог

СЛАЙД 13

Дорогие родители, очень хочется, чтобы наш сегодняшний разговор не прошёл даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Ребенок идет в школу.Как помочь школьнику выполнить домашнее задание?                                   ...

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?

Рекомендации родителям по оказанию помощи детям при выполнении домашних заданий....

Как помочь ребенку с домашним заданием

Памятка для родителей. Алгоритм выполнения различных видов домашних заданий по иностранному языку....

Как научить ребенка делать домашнее задание

Краткие рекомендации для родителей как направить ребенка и научить его правильно планировать свой день...

А.А. Иванова "Как помочь ребенку выполнять домашние задания?"

Перейдя в 5-й класс, дети часто учатся ниже своих возможностей, потому что многие из них еще не умеют самостоятельно заниматься, контролировать себя, у них недостаточно развита усидчивость и настойчив...


 

Комментарии

Молчанова Наталия Петровна

Луиза Хезировна, хорошая консультация, спасибо! Только на сегодня никто из учителей не обращает внимание на осанку. После 1класса у моих детей скалеоз, физминутки дети и незнают, что это такое. 2 класс одели очки, куда смотрит САНПИН не известно. Дома все условия и свет и специальные кресла подбирали, без подлокотноков.