Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
материал на тему
В алгоритме применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к приказу от №
Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
I. Общие положения
- В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ от 24.08.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также Соглашением, заключенным между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений для организации межведомственного взаимодействия:
- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально - опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
1.2. В алгоритме применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально - опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально - опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Сопровождение в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально - опасном положении, — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально - опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально - опасном положении
Деятельность образовательной организации по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально - опасном положении, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Организация работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
3.1. Определить формы и методы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей (дневник ИПР).
3.2. Организовать работу по оказанию помощи для выхода семьи из социально – опасного положения (дневник ИПР).
3.3. По итогам работы ежеквартально направлять информацию в Рабочую группу по формированию единого городского банка данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении».
3.4. Выступать инициатором снятия с учета несовершеннолетнего и семьи, находящегося в социально – опасном положении и предоставления ходатайства в Рабочую группу по формированию единого городского банка данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении» для принятия решения.
3.5. Образовательная организация имеет право использовать полученную конфиденциальную информацию только для организации профилактической работы с соблюдением требований ФЗ «О персональных данных».
Контроль за реализацией настоящего Алгоритма
3.1. Контроль реализации настоящего Алгоритма работы возлагается на заместителя директора образовательной организации по воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении.
Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивиду...
Работа классного руководителя с семьями, находящимися в социально-опасном положении
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”....
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении...
Информация об организации работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении
В ТОГБОУ "Школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации....
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание социально-психолого-педагогической помощи их семьям ...