Как заинтересовать родителей в своевременном преодолении речевых нарушений у дошкольников.
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического праздника для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей «День летних именинников!»
Цель:
- создать адаптивную модель взаимодействия ребенка, педагога и родителей, для более качественной работы по устранению нарушений речи у дошкольников;
- закрепить лексическую тему «Лето»;
- воспитать любовь к родному языку, чувство дружбы;
- воспитать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
- совершенствовать навык чтения и «печатания»;
- развивать навыки самоконтроля за речью;
- развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;
- активизировать творческие способности, эмоциональный отклик на командную работу, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zainteresovat_roditeley.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заинтересовать родителей в своевременном преодолении речевых нарушений у дошкольников.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако зачастую случается так, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению речевого дефекта у ребенка - это связанно с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи у своих детей;
- взрослые не придают нарушениям речи серьёзного значения, полагая, что с возрастом всё пройдёт само собой.
За годы работы неоднократно сталкиваемся с такими высказываниями детей: «А мой папа тоже не выговаривает звуки, и я буду как папа!» Это происходит потому, что родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка. А ведь только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.
В течение ряда лет, в логопедической группе при проведении индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий, в часы досуга, на праздниках подключаем к работе родителей. Это помогает в установлении контакта с детьми, создании благоприятных условий для обучения детей чистой и выразительной речи. Присутствие родителей, их помощь в сочетание с традиционными логопедическими формами и средствами – это удачный метод, используемый при устранении недоразвития речи. Используя этот метод, мы научили детей не только, пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом вооружили их средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения. Кроме того, развивая познавательную деятельность детей, вырабатываем умения наблюдать, сравнивать и обобщать как явления окружающей жизни, так и различные явления языка.
Результаты работы показали, что совместные игры, занятия, развлечения, прогулки и экскурсии необходимы, так как они делают детей и родителей ближе духовно, что необычайно важно для детей с недоразвитием речи. Именно с этой целью продолжается работа по созданию программы взаимодействия «родитель – ребенок - педагог». В рамках проекта «Светелка» разработаны и проведены открытые занятия и развлекательные мероприятия с участием родителей: «Случай в цветочном городе» (посвящение дню города), «Как звери к зиме готовились», «Зимушка хрустальная» спортивно-литературный праздник, «По щучьему велению» - музыкальная сказка для детей и родителей, «Татьянин день - День студента», «Зимняя сказка про Сову и Мышонка», «Светлячок и фонарик», «Наши мамы и мы сами», «9 мая – День победы», «Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина» - спортивно-музыкальный вечер досуг; «Чтобы радость людям дарить – нужно добрым и вежливым быть» (ко «Дню защиты детей»).
Основа взаимоотношений педагогов с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре. Но, наверняка каждый сталкивался с проблемой что, на первое, а порой и последующие собрания очень редко приходят родители всех детей, зачисленных в группу. Для того чтобы изначально заинтересовать родителей, перед собранием проводим открытое мероприятие с участием детей и родителей. Главное направление нашей работы с родителями – привлечение их в подготовку и проведение логопедических праздников, занятий и других мероприятий.
В августе мы провели логопедический праздник для детей и их родителей – «День летних именинников!» Также запланированы логопедические праздники: «Осенины-именины», «Поздравляем зимних именинников!», «Весна красна и весенние именинники».
Предлагаем вашему вниманию конспект логопедического праздника для детей логопедической группы и их родителей.
Конспект логопедического праздника для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей «День летних именинников!»
Цель:
- создать адаптивную модель взаимодействия ребенка, педагога и родителей, для более качественной работы по устранению нарушений речи у дошкольников;
- закрепить лексическую тему «Лето»;
- воспитать любовь к родному языку, чувство дружбы;
- воспитать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
- совершенствовать навык чтения и «печатания»;
- развивать навыки самоконтроля за речью;
- развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;
- активизировать творческие способности, эмоциональный отклик на командную работу, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: мольберты с закреплёнными на них схематическими изображениями луговых цветов, наборы фломастеров (по количеству команд), музыкальный центр и диск с фонограммой, письмо-записка, кроссворды (по количеству команд), эмблемы (по количеству членов команд), фуражка капитана, костюмы: обезьяны, Карандаша, Знайки, Лета, Цветов, Поварят.
Ход праздника
- Организационный момент.
Дети и родители, взявшись за руки, входят в празднично украшенный зал под фонограмму «Песенка крокодила Гены», встают в круг и поют песню.
- Постановка цели.
Логопед. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Как вы думаете, почему мы с вами собрались в этом прекрасном зале? (поздравить летних именинников) Правильно, для того чтобы отметить дни рождения детей, которые появились на свет летом. Чтобы наши именинники не заскучали, поздравлять мы их будем красивыми стихами и песнями. Я уверенна, что вы будете правильно, красиво произносить звуки, следить за произношением, легко выполнять задания!
1 ребенок. Все мы любим день рожденья!
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
2 ребенок. Для скуки — ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья!
Логопед. Сегодня мы отмечаем дни рождения детей, которые появились на свет летом. Это…(логопед называет Ф.И.ребенка, мальчики делают шаг в круг и кланяются, девочки приседают в реверансе – все аплодируют). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем на катере (логопед надевает фуражку капитана). В добрый путь! Звучит музыка «Песенка катерка» сл. Козлов С., Анофриев О., муз. Минков М. м/ф "В порту". Дети и родители, взявшись за руки, движутся по залу «змейкой». В конце песни мальчики и родители присаживаются на стульчики.
Логопед. Первая наша остановка пристань «Летняя». Звучит музыка, дети и родители встречают Лето (девочка в костюме лета и девочки в костюмах цветов, с цветком в правой руке, исполняют танец).
Лето. (ребенок) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, на пристань «Летняя». Поздравляю всех ребят, которые родились летом! Я очень люблю забавлять гостей, задавать им различные загадки. А вы готовы отгадать мои загадки?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ... (Лето)
Остальные загадки загадают мои чудные цветочки.
3 ребёнок. Теплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка? (Июнь)
4 ребёнок. Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это? (Июль)
5 ребёнок. Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце)
6 ребёнок. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
7 ребёнок. Ты весь мир
Обогреваешь
И усталости
Не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
8 ребёнок. Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он
не тает? (Пух с тополей)
9 ребёнок. Шумит он в поле
и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
10 ребёнок. На улице рубашка,
В избе рукава. (Луч солнца)
Лето. (ребенок) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть! Игра «Собери букет» Родители и мальчики встают в круг, а девочки-цветочки, с цветком в руке, внутрь круга, под музыку, дети выбегают из круга и вбегают в него. По окончанию музыки родители опускают руки, закрывая круг. Дети, оставшиеся в кругу, отдают свои цветочки родителям или друзьям и меняются местами ними. Игра продолжается.
Лето. (ребенок) Летний дождь — не очень частый гость, но коварный. Если хлынет ливень, сразу же все промокнут. Вот я и хочу посмотреть, сможете ли вы быстро спрятаться по зонты. Игра «Не промокни». Четверо взрослых держат зонты, а дети и остальные взрослые под музыку танцуют. Как только музыка затихает – дети прячутся под зонты.
Лето. (ребенок) Вижу, что вы очень ловкие и осторожные. Это вам пригодится в жизни. А песни о лете вы знаете? Дети исполняют песню «Лето – это красота!» слова и музыка Натальи Сафоничевой. Замечательная песня и пели вы её великолепно! Но что это? Я слышу гудок парохода.
Логопед. Да Лето, это действительно гудок и нам пора в путь. Поедем с нами, вместе будет веселее. Следующая пристань «Художественная». Дети и родители, взявшись за руки, «едут» дальше. Детей встречает Карандаш.
Карандаш. (ребенок) Здравствуйте! Кто вы и куда путь держите? (Ответы детей). Предлагаю вам немного отдохнуть. Вы умеете рисовать?
Дети (хором). Да!
Карандаш. (ребенок) Вот сейчас я это и проверю. Вам нужно быстро и красиво раскрасить и подписать изображение цветка. Дети и родители, согласно эмблемам, которые у них закреплены на груди, делятся на четыре команды, и по очереди рисуют и подписывают луговые цветы.
Карандаш. (ребенок) Да, красивые у вас цветы получились. Я дарю вам их на память. А теперь вам пора спешить. Слышите гудок? Ребята, можно я отправлюсь с вами. (Да! Присоединяйся к нам, карандаш! Мы будем очень рады!) Дети и родители, взявшись за руки, продолжают движение под музыку «змейкой».
Логопед. Следующая пристань - «Танцевальная». Детей встречает обезьянка Чита.
Чита. (ребенок) Здравствуйте. Друзья! Поздравляю всех именинников!
Пусть светит
Ясно солнышко
У вашего окошечка,
Пусть дуют ветры буйные
За тридевять земель.
А в вашем сердце, милые,
Как в тёплом летнем садике,
Пусть молодо и радостно
Всегда свирель звенит!
Ребята, давайте все вместе споём весёлую песенку про день рождения и потанцуем! Дети и родители поют песню «День рожденья» (на мотив песни Г. Гладкова «Чунга-Чанга») и танцуют.
1. День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья дарятся цветы.
В день рожденья водят «Каравай»
Вместе с нами дружно запевай
Припев. Веселятся дружно дети.
Праздник любят все на свете
Только раз в году бывает
день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья!
2. В день рожденья танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех!
В день рожденья сбудутся мечты
В день рожденья так прекрасен ты.
Логопед. Весело у вас здесь, но нам пора ехать дальше, ведь нам нужна пристань «Именинная». Поедем с нами, Чита! Дети и родители «едут» дальше и прибывают на пристань «Знаний». Детей встречает Знайка.
Знайка. (ребенок) Здравствуйте, дорогие мои! Я — Знайка и могу отгадать, кто вы, куда и зачем едете. У вас сегодня праздник. Вы отмечаете День летних именинников и держите путь на станцию «Именинная», чтобы поздравить детей, родившихся летом.
Логопед. Да, ты угадал. А ты не мог бы нам подсказать дорогу?
Знайка. (ребенок) Конечно же, могу! Но только вы должны разгадать мои кроссворды. Ребята, вы согласны? Дети и родители (4 команды) разгадывают кроссворды, Знайка проверяет ключевые слова, которые составили команды.
Логопед. Спасибо тебе, Знайка. А теперь нам нужно торопиться. Дети и родители «едут» по залу под фонограмму, взявшись за руки.
Логопед. Вот мы и прибыли на пристань «Именинная». Но почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, какая-то записка. (Читает записку.)
Извините, что не встречаем.
Мы пирог готовим к чаю.
Вы без нас не скучайте
И пока в игру сыграйте.
Ваши друзья поварята.
Игра «Подари имениннику красивое словечко» Дети и родители, по очереди, «дарят» комплементы и цветы именинникам. Под громкую музыку «Сюрприз» входят поварята. Они несут большой пирог.
Поварята. (ребенок) С днем рожденья поздравляем
И пирог мы вам вручаем!
От души желаем вам повеселиться!
Сладкого чайку с пирогом напиться!
Логопед. Вот и подошло к концу наше маленькое, но очень занимательное путешествие. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим поварятам, где мы были и с кем встречались в пути. (Мы встретили Карандаша, Знайку, обезьяну Чи-Чи, Лето и луговые цветы. Путешествовали мы вместе с нашими любимыми родителями на катерке, под весёлую музыку.) Что вам больше всего запомнилось и понравилось в пути? (Понравилось разгадывать загадки и кроссворды. Очень понравилось играть в игры. А мне, запомнился великолепный танец цветов) Поварята вручают именинникам пирог и все вслед за именинниками идут в группу пить чай.
Список использованной литературы
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс, 2004.
- Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей лого групп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999
- Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007.
- Баскакина И.В. Логопедические игры. Свистелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука С / И. В. Баскакина, М. И. Лын-ская. — М.: Айрис-пресс, 2007.
- Битова А. Л., Липес Ю. В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения: Метод. реком.
- Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2005.
- Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В.Секачев, 2005.
- Овчинникова Т. Технологии создания музыкальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом детском саду // Науково-практичний освітньо-популярний журнал "Імідж сучасного педагога (спеціальна педагогіка: теорія і практика логопедії)", 2005 - №6-7 (55-56).
- Пигасова А. Г. Работа логопеда с родителями. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №5.
- Постановка голоса. Система практических упражнений: Методические рекомендации/ Составитель Л.В. Назарова; Под ред. Л.П. Шестеркиной. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004.
- Сдельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда// Дошкольное воспитание, 1998 № 5, с. 56-58.
- Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М., 2000.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. – 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.
Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шире круг» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Шире круг»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия...
Доклад учителя-логопеда на заседании МО «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников»
Докладучителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А.на заседании МО «Организация работы по развитию речи у детей с огр...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШИРЕ КРУГ» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ШИРЕ КРУГ»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия...