Родительское собрание по теме: "Дети и телевидение"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данное родительское собрание для обучающихся 5-6 классов поможет родителям определить пользу и вред данного средства массовой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_deti_i_televidenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: «Дети и телевидение» в начальной школе.
Задачи собрания:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения
1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии
1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собрания
- Оформление доски:
20% —воспитывает школа;
40% —семья;
10% — улица;
30% — средства массовой информации!
- Какое горе — телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть все свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книгу…
- Какое счастье — телевизор! Как он расширяет кругозор и детей и родителей, сколько общих интересов рождает, от скольких хлопот спасает: не нужно ходить с детьми в театр, например. Он часто заменяет детям родителей — во всяком случае, по части информации.
Вариант вступительного слова учителя
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать, телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
• две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
• время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку' телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
• расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
• понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
• узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
• развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Мнение родителей об ответах детей.
Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией
1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Домашнее задание родителям
1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3. Какие передачи предпочитает?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т. д.
В родительский дневник
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где, правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.
«Этот агрессивный телевизор»
Сейчас мы поговорим о том, какое воздействие на организм ребенка с медицинской точки зрения оказывает телевизор. В результате исследований врачами многих специальностей было выявлено, что:
- Детям до 3 лет телевизор смотреть вообще нельзя!
- Здоровые дети 3-4 лет могут смотреть телевизор не более 15 минут в день, 5-6 лет — максимум до 30 минут в день, младшие школьники по 1-1,5 часа, не более, чем 2-3 раза в неделю.
- Цветной телевизор смотреть менее вредно, чем черно-белый, потому что оказывается, яркие краски стимулируют цветовоспринимающий аппарат глаза, и тем самым снимают нагрузки с аккомодационных мышц.
- Максимальное «безопасное» расстояние при размере телеэкрана 35-47 см по диагонали — 2м. При больших размерах телевизора (50-61 см) — не менее 3-5 м.
- Высота нижнего края экрана над полом — 80-90 см.
- Не разрешайте смотреть телевизор лежа! Прибор для измерения статического электричества зашкаливает в полуметре от работающего приемника. Интенсивность же электромагнитного поля в этом радиусе сравнительно невысокая. По мнению немецкого ученого Пресмана, эти факторы вмешиваются в считывание генетической информации и электрофизиологические процессы клетки человека. Результаты самые печальные — наследственные болезни, нарушения в развитии и сбои в работе внутренних органов, головные боли, бессонница. Следите, чтобы ребенок не переступал «опасную зону». Она начинается на расстоянии, равном утроенному диаметру экрана. В связи с этим, лучше иметь телевизор с дистационным управлением.
- Многие психологи считают, что зарубежные мультфильмы имеют высокий коэффициент скрытой агрессии. И дети, просматривая в больших количествах эти «шедевры», расплачиваются различными страхами и ночными кошмарами. Как считают специалисты, наши «мультики» абсолютно безвредны и, говорят, их с удовольствием смотрит даже Папа римский.
- Врачи-гигиенисты выявили, что, проводя перед экраном телевизоров в среднем по 20 часов в неделю, к подростковому возрасту, ребенок успевает увидеть 18 тысяч убийств, что ведет в свою очередь к развитию неврозов и агрессии.
- Телеэкран, как известно, мерцает и за секунду сменяется не менее 24 кадров. Это утомительно не только для глаз, но и для всей нервной системы. Поэтому длительное пребывание ребенка в комнате, где работает телевизор, тоже негативно сказывается на его здоровье.
ЛИТЕРАТУРА:
- Н.И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах.
- «Диалоги о воспитании (Книга для родителей). Ваш ребенок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость» под редакцией В.Н. Столетова, стр.113.
- «Этот агрессивный телевизор», Директор школы № 5, 1997 г., стр. 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"
Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"
Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...
Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»
Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов, познакомить родителей с основными ...
Родительское собрание по теме "Дети и психоактивные вещества (ПАВ)"
Цель собрания: 1.Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ); 2. Познакомить с симптомами, возникающие в результате употребления ПАВ. 3.Выяснить неблагоприятные последствия употребления ПАВ....
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"...
родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"
разработка содержит теорию, результаты исследования, рекомендации...
Родительское собрание на тему: "Дети НЕ стали хуже"
Родительское собрание в форме имитационной игры - дебатов. Возможно приглашение самих обучающихся. Данное родительское собрание лучше организовывать с родителями старшеклассников....