Родительское собрание на тему: "Дети НЕ стали хуже"
методическая разработка (10 класс)

Михалева Алла Николаевна

Родительское собрание в форме имитационной игры - дебатов. Возможно приглашение самих обучающихся. Данное родительское собрание лучше организовывать с родителями старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                          НА ТЕМУ:

                «ДЕТИ НЕ СТАЛИ ХУЖЕ»

                                                   Разработала:

                                                   учитель английского языка,

                                                   заместитель директора по УВР

                                                   Михалева А.Н.

                                                 Рассказово

                                                     

 

   Тема: «Дети не стали хуже».

   Цель:      - информационное обеспечение родителей.

   Задачи: - формирование готовности противостоять «информационному

                          зомбированию»

                        - развитие умения вести дискуссии

                        - развитие умений самостоятельно вырабатывать жизненную

                          позицию

                        - повышение педагогической культуры.

  Форма:  имитационная игра – дебаты, возможно приглашение детей-  

                       старшеклассников.

                            Предварительная подготовка.

 

  В игре принимают участие две команды по 8-10 человек (можно также организовать две команды из учащихся с целью сравнения точек зрения двух возрастных групп).

  Команды знакомятся с темой, правилами игры. Команды готовят материалы для обеих позиций, то есть аргументы «за» и «против», так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путём жеребьёвки. Также команды готовят кейсы, то есть систему доказательств в защиту выдвинутого тезиса или против него (антитезисы). Таким образом, каждая команда готовит два кейса. Команды также заранее выбирают роли для участников игры. Должно быть три спикера, один представитель направляется в состав «Совета справедливых», а также протоколист, который на листе ватмана фиксирует основные тезисы спикеров. Заранее выбираем человека, который будет следить за временем, так как каждому выступающему предоставляется определённое время.

                                                 Ход игры.

 

  1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание. Оно пройдёт в форме игры «Дебаты». Дебаты берут своё начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сегодня Вы можете высказать свою точку зрения, отстаивать её, а также услышите противоположное мнение. И я надеюсь, что мы все поймём, что другая позиция тоже имеет право на существование.

  Тема нашего сегодняшнего обсуждения: «Дети не стали хуже».

  Почему мы выбрали именно эту тему. Она не случайна, а, на мой взгляд, актуальна в наше время. Мы привыкли говорить, что дети в последнее время изменились. И говорим постоянно о том, что изменения произошли в худшую сторону. Некоторые кричат о том, что пришло поколение «next». А какое оно? Никто не знает. Чем отличается поколение «next» от поколения, например, 90-х годов? И почему дети становятся не такими, как мы ожидаем, если воспитываем их мы, и живут они среди нас?

Другие говорят о том, что сами дети не изменились. Они такие же, какими были мы, но ухудшилось здоровье детей, и изменилась общественная обстановка.

  Мы сегодня с Вами постараемся доказать, что «дети не стали хуже». И в первую очередь, мы должны найти ответы на ключевые вопросы:

  • О каких детях мы будем говорить (возраст, социальное положение и т.д.)
  • Если дети стали хуже, то в чём – здоровье, умственные или творческие способности, в поведении или, возможно, в чём-то ещё.

      В начале родительского собрания мы проведём игру «Дебаты» с родителями, а затем такую же с Вашими детьми и выслушаем мнение обоих поколений.

  1. Основная часть.

  1. Время дебатов для родителей.

Учитель:  Итак, наступает время дебатов. У нас две команды родителей. Осталось решить, какая команда будет предоставлять аргументы «за», а какая – контраргументы. (С помощью жребия «+», «-» распределяем команды. Учитель оглашает порядок выступления, договаривается о регламенте, представляет Совет справедливых.)

       Учитель: Итак, команды определены: команда «Утверждение» и команда «Отрицание». У Вас есть 10 минут на подготовку Вашего выступления.

                                                      Ход игры.

Порядок

выступлений

спикеров.

Время.

                 Роли спикеров.

1.

У1

6 мин.

Представляет участников своей команды, показывает актуальность темы, даёт определения ключевым понятиям темы, представляет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса, т.е. утверждающий кейс. (Протоколист их фиксирует на листе ватмана.)

2.

О3 – У1

3 мин.

О3 задаёт перекрёстные вопросы У1.

3.

О1

6 мин.

Представляет команду, сначала опровергает определения утверждающей команды, а потом готовит свои позиции. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса, т.е опровергающий кейс. (Протоколист фиксирует их на листе ватмана.)

4.

У3 – О1

3 мин.

У3 задаёт перекрёстные вопросы О1.

5.

У2

5 мин.

Отвечает на аргументы (возражения) отрицающей команды, защищает утверждающий кейс, представляет доказательства, подтверждающую линию.

6.

О1 – У2

3 мин.

О1 задаёт вопросы У1.

7.

О2

5 мин.

Продолжает линию отрицания, показывая негативные последствия принятия плана, предложенного командой утверждения. Усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в её поддержку.

8.

У1 – О2

3 мин.

У1 задаёт вопросы О2.

9.

У3

5 мин.

Выявляет области столкновения команд в раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон, развивая наиболее сильные аргументы утверждения, акцентирует внимание на преимущества предложенных аргументов.

10.

О3

5 мин.

Выявляет области столкновения команд в

раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон, развивая наиболее сильные аргументы отрицания, акцентирует внимание на недостатках позиции утверждения.

  Команды имеют право на восьмиминутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями.

 В конце обсуждения темы можно попросить аудиторию проголосовать, какую команду они поддерживают. Выигрывает команда, которая, по мнению судейской коллегии, была более убедительна в аргументации и доказательстве своей позиции.

  1. Время дебатов для старшеклассников.

  1. Коллективное обсуждение игры.

  Каждому участнику выдаётся по одному значку, который он должен вручить тому человеку из своей группы, который, по его мнению, внёс наибольший вклад в работу команды. Своё слово должны сказать и члены творческой группы, наблюдавшие за работой советов.

  1. Подведение итогов.

  После обсуждения и подведения результатов двух игр учитель подводит итог, приводя примеры и пользуясь записями протоколиста, зафиксированными на листе ватмана, сравнивая и аргументируя. Таким образом, в ходе родительского собрания вырабатываются рекомендации родителям и старшеклассникам по противостоянию негативным явлениям в молодежной среде.

                 

                                         Наполни смыслом каждое мгновенье,

                                         Часов и дней неумолимый бег,

                                         Тогда весь мир ты примешь во владенье,

                                         Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

                                                                             

                                                                                 Р. Киплинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"

Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...

Родительское собрание по теме: "Дети и телевидение"

Данное родительское собрание для обучающихся 5-6 классов поможет родителям определить пользу и вред данного средства массовой информации....

Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»

Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость  профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов,  познакомить родителей с основными ...

Родительское собрание по теме "Дети и психоактивные вещества (ПАВ)"

Цель собрания: 1.Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ); 2. Познакомить с симптомами, возникающие в результате употребления ПАВ. 3.Выяснить неблагоприятные последствия употребления ПАВ....

Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"

Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"...

родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"

разработка содержит теорию, результаты исследования, рекомендации...