Родительское собрание на тему: "Дети НЕ стали хуже"
методическая разработка (10 класс)
Родительское собрание в форме имитационной игры - дебатов. Возможно приглашение самих обучающихся. Данное родительское собрание лучше организовывать с родителями старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
НА ТЕМУ:
«ДЕТИ НЕ СТАЛИ ХУЖЕ»
Разработала:
учитель английского языка,
заместитель директора по УВР
Михалева А.Н.
Рассказово
Тема: «Дети не стали хуже».
Цель: - информационное обеспечение родителей.
Задачи: - формирование готовности противостоять «информационному
зомбированию»
- развитие умения вести дискуссии
- развитие умений самостоятельно вырабатывать жизненную
позицию
- повышение педагогической культуры.
Форма: имитационная игра – дебаты, возможно приглашение детей-
старшеклассников.
Предварительная подготовка.
В игре принимают участие две команды по 8-10 человек (можно также организовать две команды из учащихся с целью сравнения точек зрения двух возрастных групп).
Команды знакомятся с темой, правилами игры. Команды готовят материалы для обеих позиций, то есть аргументы «за» и «против», так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путём жеребьёвки. Также команды готовят кейсы, то есть систему доказательств в защиту выдвинутого тезиса или против него (антитезисы). Таким образом, каждая команда готовит два кейса. Команды также заранее выбирают роли для участников игры. Должно быть три спикера, один представитель направляется в состав «Совета справедливых», а также протоколист, который на листе ватмана фиксирует основные тезисы спикеров. Заранее выбираем человека, который будет следить за временем, так как каждому выступающему предоставляется определённое время.
Ход игры.
- Вступление.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание. Оно пройдёт в форме игры «Дебаты». Дебаты берут своё начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сегодня Вы можете высказать свою точку зрения, отстаивать её, а также услышите противоположное мнение. И я надеюсь, что мы все поймём, что другая позиция тоже имеет право на существование.
Тема нашего сегодняшнего обсуждения: «Дети не стали хуже».
Почему мы выбрали именно эту тему. Она не случайна, а, на мой взгляд, актуальна в наше время. Мы привыкли говорить, что дети в последнее время изменились. И говорим постоянно о том, что изменения произошли в худшую сторону. Некоторые кричат о том, что пришло поколение «next». А какое оно? Никто не знает. Чем отличается поколение «next» от поколения, например, 90-х годов? И почему дети становятся не такими, как мы ожидаем, если воспитываем их мы, и живут они среди нас?
Другие говорят о том, что сами дети не изменились. Они такие же, какими были мы, но ухудшилось здоровье детей, и изменилась общественная обстановка.
Мы сегодня с Вами постараемся доказать, что «дети не стали хуже». И в первую очередь, мы должны найти ответы на ключевые вопросы:
- О каких детях мы будем говорить (возраст, социальное положение и т.д.)
- Если дети стали хуже, то в чём – здоровье, умственные или творческие способности, в поведении или, возможно, в чём-то ещё.
В начале родительского собрания мы проведём игру «Дебаты» с родителями, а затем такую же с Вашими детьми и выслушаем мнение обоих поколений.
- Основная часть.
- Время дебатов для родителей.
Учитель: Итак, наступает время дебатов. У нас две команды родителей. Осталось решить, какая команда будет предоставлять аргументы «за», а какая – контраргументы. (С помощью жребия «+», «-» распределяем команды. Учитель оглашает порядок выступления, договаривается о регламенте, представляет Совет справедливых.)
Учитель: Итак, команды определены: команда «Утверждение» и команда «Отрицание». У Вас есть 10 минут на подготовку Вашего выступления.
Ход игры.
№ | Порядок выступлений спикеров. | Время. | Роли спикеров. |
1. | У1 | 6 мин. | Представляет участников своей команды, показывает актуальность темы, даёт определения ключевым понятиям темы, представляет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса, т.е. утверждающий кейс. (Протоколист их фиксирует на листе ватмана.) |
2. | О3 – У1 | 3 мин. | О3 задаёт перекрёстные вопросы У1. |
3. | О1 | 6 мин. | Представляет команду, сначала опровергает определения утверждающей команды, а потом готовит свои позиции. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса, т.е опровергающий кейс. (Протоколист фиксирует их на листе ватмана.) |
4. | У3 – О1 | 3 мин. | У3 задаёт перекрёстные вопросы О1. |
5. | У2 | 5 мин. | Отвечает на аргументы (возражения) отрицающей команды, защищает утверждающий кейс, представляет доказательства, подтверждающую линию. |
6. | О1 – У2 | 3 мин. | О1 задаёт вопросы У1. |
7. | О2 | 5 мин. | Продолжает линию отрицания, показывая негативные последствия принятия плана, предложенного командой утверждения. Усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в её поддержку. |
8. | У1 – О2 | 3 мин. | У1 задаёт вопросы О2. |
9. | У3 | 5 мин. | Выявляет области столкновения команд в раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон, развивая наиболее сильные аргументы утверждения, акцентирует внимание на преимущества предложенных аргументов. |
10. | О3 | 5 мин. | Выявляет области столкновения команд в раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон, развивая наиболее сильные аргументы отрицания, акцентирует внимание на недостатках позиции утверждения. |
Команды имеют право на восьмиминутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями.
В конце обсуждения темы можно попросить аудиторию проголосовать, какую команду они поддерживают. Выигрывает команда, которая, по мнению судейской коллегии, была более убедительна в аргументации и доказательстве своей позиции.
- Время дебатов для старшеклассников.
- Коллективное обсуждение игры.
Каждому участнику выдаётся по одному значку, который он должен вручить тому человеку из своей группы, который, по его мнению, внёс наибольший вклад в работу команды. Своё слово должны сказать и члены творческой группы, наблюдавшие за работой советов.
- Подведение итогов.
После обсуждения и подведения результатов двух игр учитель подводит итог, приводя примеры и пользуясь записями протоколиста, зафиксированными на листе ватмана, сравнивая и аргументируя. Таким образом, в ходе родительского собрания вырабатываются рекомендации родителям и старшеклассникам по противостоянию негативным явлениям в молодежной среде.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек.
Р. Киплинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"
Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"
Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...
Родительское собрание по теме: "Дети и телевидение"
Данное родительское собрание для обучающихся 5-6 классов поможет родителям определить пользу и вред данного средства массовой информации....
Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»
Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов, познакомить родителей с основными ...
Родительское собрание по теме "Дети и психоактивные вещества (ПАВ)"
Цель собрания: 1.Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ); 2. Познакомить с симптомами, возникающие в результате употребления ПАВ. 3.Выяснить неблагоприятные последствия употребления ПАВ....
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"...
родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"
разработка содержит теорию, результаты исследования, рекомендации...