родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"
методическая разработка (8 класс) на тему
разработка содержит теорию, результаты исследования, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ:
«ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Выполнила: классный руководитель
8 класса Бор Т.Л.
Узловая 2014
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2.Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Форма проведения: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1.Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка(результаты опроса учеников)
2.Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Вопросы для дискуссии:
1.Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли Вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2.Какие телепрограммы, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3.Как , на ваш взгляд, необходимо организовать общение шестиклассника с телевизором?
Подготовительная работа к собранию
1.Анкетирование детей
2.Подготовка презентации
Анкетирование учеников
Опрос детей проводиться по вопросам:
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор: 1-2 раза, 3-5 раз, 6-7 раз, больше 7 раз
2.Ты смотришь телевизор с семьей или один?
3.Какие передачи тебя интересуют
4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты взял, чтобы жизнь была интереснее?
5.Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?
- читать книги
- смотреть телевизор
- встречаться с друзьями
- ходить в кино
- компьютер
- другое
6.Что дает тебе телевизор?
Полезная информация
Влияние телевидения на развитие детей
Наверно многие родители, когда кормят своих маленьких детей, используют отвлекающий приём: ребёнок кричит, отворачивается и отказывается кушать, мама берёт пульт и включает телевизор, после чего с лёгкостью засовывает в раскрытый от удивления ротик ребёнка ложку за ложкой. Есть и другой пример: если ребёнок слишком активен и родители не в состоянии придумать, как организовать ему досуг, то они просто садят его перед включённым телевизором. После этого можно спокойно отправляться выполнять все накопившиеся дела по дому.
Однако прежде, чем родители примут окончательное решение о том, будут ли их дети смотреть телевизор или нет, необходимо тщательно ознакомиться с результатами проведённых психологических и физических исследований. Так существует ли какое-либо влияние телевидения на развитие детей?
Первым минусом является то, что познавательный эффект от просмотра телевизионных передач весьма низок. Но в тоже время эмоциональная сфера рёбёнка испытывает невероятно сильные нагрузки. Исследования показали, что информация, которая была получена через телевидение, спустя некоторое время была практически полностью забыта. Но эмоциональные переживания, вызванные масс-медиа, надолго оставались в психике ребёнка. Страшно представить, какой же будет эффект, если ребёнок посмотрит фрагмент из фильма ужасов. После этого эмоциональные образы ещё долго могут всплывать у ребёнка в психике, а родители будут недоумевать- откуда у их драгоценного чада берутся непонятные страхи и опаски?
Для детей телевизор невероятно опасен тем, что зачастую картинки, которые они видят на экране, начинают преобладать над их собственной фантазией и творческим воображением. Телевизор излучает невероятную притягательность образов, которая во многом стоится на динамических и ярких картинках. Нередко можно увидеть детей, которые представляют себя супер- героями из кинофильмов, и в игре воюют с противниками своих кумиров. Но как раз этот факт очень сильно мешает нормальному усвоению смысловой информации, а так же причинно-следственных связей.
Но если вы всё-таки решили с детства приобщать ребёнка к телевидению, то старайтесь делать это постепенно. Не позволяйте своему драгоценному чаду часами сидеть у экрана телевизора. Начинайте его знакомить сначала с короткими мультфильмами с простым сюжетом. Лишь потом предлагайте к просмотрю полнометражные ленты.
Некоторые советы о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
- Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия малыша.
- Не проводите свободное время сами за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.
- Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.
- Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья
- Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а потом обсудить увиденное.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок- шестиклассник. Вы скажете- уже взрослый, ученик средней ступени школы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше времени предоставлен сам себе. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому. В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть одни на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя. Но самое главное- он не умеет общаться самим с собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то»- конечно же, телевизор. По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.
Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.
Анализ общей статистики
- две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- - время ежедневного просмотра более 2 часов;
- - 50% детей смотрят все передачи подряд без разбора;
- - 38 % детей при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место ставят телевизор
Анализ результатов статистики учащихся (см. презентацию)
Дискуссия по вопросам (см. презентацию)
В родительский дневник
Влияние телевизора не ребенка(презентация)
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.
Рекомендации
- Старайтесь не превращать телевизор
в неизменного участника семейных ритуалов
- Затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя
- Будьте избирательны при выборе телевизионных программ
- Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи
Домашнее задание родителям
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
2.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
3. Какие передачи предпочитает?
4.В какой бы передаче сам хотел принять участие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"
Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"
Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...
Родительское собрание по теме: "Дети и телевидение"
Данное родительское собрание для обучающихся 5-6 классов поможет родителям определить пользу и вред данного средства массовой информации....
Разработка родительского собрания на тему «Дети в информационном обществе»
Данное родительское собрание проведится с целью обратить внимание родителей на необходимость профилактики основных интернет-рисков у учащихся 5-7классов, познакомить родителей с основными ...
Родительское собрание по теме "Дети и психоактивные вещества (ПАВ)"
Цель собрания: 1.Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ); 2. Познакомить с симптомами, возникающие в результате употребления ПАВ. 3.Выяснить неблагоприятные последствия употребления ПАВ....
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"
Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"...
Родительское собрание на тему: "Дети НЕ стали хуже"
Родительское собрание в форме имитационной игры - дебатов. Возможно приглашение самих обучающихся. Данное родительское собрание лучше организовывать с родителями старшеклассников....