Учатся у того, кого любят
статья (8 класс) на тему

Иванова Галина Иосифовна

Статья о роли семьи в воспитании гражданина с фрагментами сочинений учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchatsya_u_togo_kogo_lyubyat.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАТСЯ У ТОГО, КОГО ЛЮБЯТ

Иванова Г.И.

Учитель русского языка и литературы

школы № 325  г. Санкт-Петербурга

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги»

А.С. Макаренко

Известно, что формирование личности ребенка является целостным процессом. Поэтому решение любой конкретной воспитательной задачи, так или иначе, отражается на личности ребенка в целом, влияет на весь его внутренний мир, определяет те или иные формы привычного для него поведения. Огромное значение для воспитания личностных качеств ребенка имеет его семья, личное поведение родителей. Этому содействует также чуткое отношение к детям, знание их потребностей и интересов, помощь им в учении, внимание к их индивидуальным и возрастным особенностям. Вот отрывки из сочинений детей (темы были предложены на выбор), которые, по моему мнению, очень хорошо иллюстрируют те ценности, которые будут «модными» во все времена, роль семьи в воспитании настоящего гражданина, петербуржца. Орфография и пунктуация сохранены.

«Я хочу сказать спасибо всем моим учителям, друзьям, родителям. Спасибо моим друзьям за то что они есть, за то что они могут помочь в любую минуту. Спасибо учителям за то что они так хорошо преподают свой предмет. Хочу сказать спасибо родителям которые дали мне жизнь и воспитали меня. Хочу сказать спасибо всем». (А. Лебедихин)

«У нас дома очень много книг, а у бабушки целая библиотека, в дальней комнате где все полки шкафов заставлены толстыми книгами. Моя мама очень любит читать фантастику про разные параллельные миры, про неземных существ, ну и тому подобное. Бабушка тоже любит фантастику, но больше всего она читает документальные книги на украинском языке. У нее их очень много, что когда я приезжаю на каникулы, мне тоже хочется что-нибудь почитать». (О. Зимарева)

«Хочу сказать спасибо моей маме  за мою старшую сестру Оксану, за моего младшего брата Никиту и за меня. Я очень люблю своих родных. Я часто ссорюсь со своей сестрой, но даже в это время я не перестаю ее любить. Какую бы обиду она бы мне не нанесла я вспоминаю мамины слова: «Мы с сестрой поссорились в детстве и не общались почти 15 лет, не повторяйте наших ошибок. Вам всю жизнь идти вместе!» И после этих слов я не могла просто злится на сестру, я боялась ее потерять…Я хочу сказать спасибо моей маме потому что она пошла против всех и родила меня на свет, она прошла много трудностей, но она не сдалась, она и сейчас не сдается она знает что нужна нам, что мы любим ее. Хочу сказать спасибо моей маме, за то что она есть». (О.Алексеева)

« В моей семье все любят читать. И я в том числе. У нас даже есть собственная библиотека, которая не помещается в два огромных шкафа. И каждый член семьи интересуется разными жанрами. Например, мой отец очень любит читать книги про авиацию, у него даже есть целая серия этих книг. А мама любит читать книги о кулинарии, поэтому она знает очень много вкусных рецептов. Ну, а я люблю читать книги про научную фантастику, т.к. в них содержится знаний в полтора, а то и в два раза больше чем я получаю в школе». (К. Жильцов)

« Игры во дворе были по настоящему интересны. Они давали тебе лишний повод улыбаться, делали тебя счастливыми. И благодаря им большее свое время ты тратил на своих любимых друзей. И мне глубоко жаль тех детей, которые тратят свое время на компьютерные игры, не поняв, что такое «настоящее» детство». (З. Гасанова)

«Я рад, что родился в хорошей семье, у меня живы-здоровы родные, не пьют, не курят. А ведь не у всех такая семья. Вот так и появилось сравнительное понятие: «хорошая семья». На мой взгляд, хорошая семья – это когда люди гордятся своей семьей, не тяготятся друг другом и рады жить вместе одной семьей. Мы живем именно так. У нас все хорошо, и наша семья держится дружно». (А.Рогов)

«Когда я была совсем маленькой, мы жили на тихой улочке на окраине города. Там прошло мое беззаботное детство, там я начала знакомство с окружающим миром. Именно там, на улице моего детства, происходили все самые яркие и важные события моей жизни…Куда бы не вели нас жизненные дороги, мы всегда будем помнить тот волшебный мир природы родного края, в котором выросли родители, родные и близкие. Именно в детстве формируется будущий человек. Каким растет ребенок: добрым, вежливым, трудолюбивым – таким он и будет человеком!» (Н.Гасанова.)

« Все в нашей семье кроме моих младших братьев и сестер что то читают. По правде говоря я сам то давно ничего не читал. Особенно любят книги в нашей семье это мама с папой и старшая сестра, потому что если они начали читать какую либо книгу то их уже не  оторвать. Вообще книг у нас много, наши шкафы ломятся от них и там всегда беспорядок. А так как мне всегда приходится убираться, я мечтаю избавится от всех этих книг, ну хотя бы от половины  их. Но читать я все равно люблю». (П.Сафонов)

«В моей жизни мне встречалось много трудностей, с которыми я бы ни за что не справилась в одиночку, но есть человек, который помогает мне справится со всеми сложностями, которые преподносит мне судьба. Этот человек – моя мама. С моего рождения и вплоть до настоящего времени она оберегала меня, помогала, поддерживала во всех моих начинаниях. Но самое  важное, что она делает для меня – это воспитание во мне сильной и упорной личности. За это я хочу сказать ей спасибо. Изначально я очень расстраивалась из-за того, что она была строга ко мне, но сейчас я осознаю, насколько важны уроки, которые она мне преподает. Делает она это не из-за того, что не любит меня, а совсем наоборот – из-за сильной любви ко мне. Ее наказания за мои проступки и ее поощрения за хорошее поведение – открывают мне основные правила жизни. Сделал что-то плохое – получишь по заслугам, а если ты честен и несешь добро – получишь приятные подарки судьбы. Спасибо моей любимой мамочке». (Д. Лучина)

Личный пример родителей – одно из сильнейших средств воспитательного воздействия на ребенка. Чтобы быть примером для своих детей, а родители хотят этого, надо самим жить духовно богато и красиво, неутомимо работать над собой. Глубоко прав был Л.Н.Толстой, когда говорил, что воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя воспитывать своих детей. Если понять, что воспитывать других мы можем только через себя, то остается вопрос, как надо самому жить. Потому что нет ни одного действия воспитания детей, которое не включалось бы в воспитание себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"

План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...

статья "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся"

Современная  образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поис...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака» 7 класс

Применение на уроке образовательных технологий  (критического мышления, личностно-ориентированной)....

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....

Урок 6. (Маргарита. Бал). «Тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он любит».

Данная разработка поможет учителям школ эффективнее подготовиться к уроку изучения творчества М.А.Булгакова. В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и фор...

Методическая разработка урока ""Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака»" (технологическая карта)

Данный урок направлен на анализ рассказа "Кусака" (текст читают учащиеся дома самостоятельно) и яляется первым при изучении данной темы. На уроке предполагается парная, групповая и индивидаь...

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Родители  доверяют школе самое дорогое - своего ребенка, и на нас учителях, лежит огромная ответственность за будущее нашей страны. Какими станут наши сегодняшние ученики,  зависит  и о...