Обучение грамоте?
консультация на тему

Поморина Наталья Валентиновна

Консультация для родителей о целесообразности обучения малышей грамоте. Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПОМОРИНОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Обучение   грамоте?              

     

Всегда ли обосновано желание родителей научить ребенка читать и писать с 3 – 4 лет? Если ребёнок имеет высокий  познавательный  уровень, выраженный интерес к обучению, у него нет  расстройств в эмоционально-волевой  сфере, нарушений внимания, памяти, речи, и все звуки он произносит чётко, тогда  с ним можно учить буквы  и в 3 – 4 года.

Однако, если какие-то звуки произносятся им неправильно, запоминание букв даётся малышу с трудом, чтение превращается  в непосильную обязанность, а при попытках написания слов встречаются частые и стойкие ошибки, то дошкольнику требуется помощь логопеда и дополнительная подготовка к обучению грамоте.

В чем она заключается?

Современный метод – это звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Это означает, что в процессе овладения чтением и письмом дети знакомятся сначала  не с буквами, а со звуками родного языка. Задача педагога в добукварный период помочь детям различать звуки по их принадлежности к гласным или согласным, а согласные, в свою очередь, дифференцировать по их звонкости-глухости, а также твердости-мягкости. Так ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).    И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. В школе этот период длится одну-две недели, и не каждый ребёнок за столь короткое время может усвоить весь объём необходимых сведений.

Итак, основные задачи подготовки дошкольника к обучению грамоте:

  1. совершенствование фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи);
  2. формирование правильного произношения звуков;
  3. развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Следует отметить, что чёткое, правильное произношение и стойкие навыки звукового анализа возможны только при опережающем развитии фонематического восприятия у детей. Все эти три процесса взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Некоторые родители допускают ошибки, занимаясь с ребёнком, создавая тем самым путаницу:

неправильно называют буквы;

путают понятия «звук» и «буква»;

не учитывают, что согласных звуков намного больше, чем   соответствующих им букв, а гласных звуков, наоборот меньше;

не исправляют побуквенное чтение детей.

!  Для ребёнка не умеющего читать, слово состоит  только  из ЗВУКОВ (а не из букв!) с различным количеством и последовательностью.

!  То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.

!   Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов следует коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов  гноМ, шалаШ и др. Привычные взрослым  ЭМ, ТЭ, ША — это названия букв в алфавите, а не звуков, произнося таким образом названия синтезируемых звуков, например: ЭС, О, КА, мы получим непонятное звукосочетание, а не предполагаемое слово СОК.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....