Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями
материал (5 класс) по теме
В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ankety_dlya_roditeley_svedeniya_dlya_rechevyh_kart_itogovaya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений
коррекционной работы с Вашим ребёнком.
1. Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________
Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________
Сведения о родителях:
Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
2. Анамнез
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:
мать_________________________________________________________________________________
отец_________________________________________________________________________________
От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________
_____________________________________________________________________________________
Когда закричал ребёнок________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание_______________________________________________________________________
3. Раннее психомоторное развитие
Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________
Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________
Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________
4. Перенесенные заболевания
До года______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
После года___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Раннее речевое развитие (со слов матери)
Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________
Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Использование жестов_________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Занятия с логопедом___________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________
Лечение у других специалистов_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.
В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.
1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.
2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.
3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.
4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.
5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.
6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.
7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?» : варианты ответов из анкет –
- У ребенка успешно развивается речь
- Повторяем пройденное, закрепляем
- Очень помогает заниматься
- Правильный подход к исправлению речи ребенка
- Знаешь, в каком направлении работать
- Минимум для занятий
- Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
- План для занятий дома
- Ориентирует в правильном направлении
- Правильно проводить занятия с ребенком
- Помогает в подготовке.
8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.
Дата : _____________________________
Роспись:__________________/учитель-логопед Лихова Е.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.
Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
«Приемы взаимодействия логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения».
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Правильно организованная система взаимодействия ...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Анкета для родителей будущего первоклассника, имеющего нарушение слуха.
Прежде чем начать специальную коррекционную работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у детей младшего школьного возраста, необходимо составить как можно более полное пре...