Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями
материал (5 класс) по теме

Лихова Елена Павловна

        В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений

коррекционной работы с Вашим ребёнком.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________

Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

2. Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:

мать_________________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________

_____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание_______________________________________________________________________

3. Раннее психомоторное развитие

Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________

Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________

Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________

4. Перенесенные заболевания

До года______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

После года___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Раннее речевое развитие (со слов матери)

Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________

Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Занятия с логопедом___________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________

Лечение у других специалистов_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.

         В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.

        1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.

        2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.

         3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.

         4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.

         5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.

         6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.

          7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?» : варианты ответов из анкет –

  • У ребенка успешно развивается речь
  • Повторяем пройденное, закрепляем
  • Очень помогает заниматься
  • Правильный подход к исправлению речи ребенка
  • Знаешь, в каком направлении работать
  • Минимум для занятий
  • Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
  • План для занятий дома
  • Ориентирует в правильном направлении
  • Правильно проводить занятия с ребенком
  • Помогает в подготовке.

          8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.

                                                                 Дата : _____________________________

                                                                 Роспись:__________________/учитель-логопед Лихова Е.П./

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.

Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

«Приемы взаимодействия логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения».

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Правильно организованная система взаимодействия ...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Анкета для родителей будущего первоклассника, имеющего нарушение слуха.

Прежде чем начать  специальную  коррекционную работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у детей младшего школьного возраста, необходимо составить как можно более полное пре...