Анкета для родителей будущего первоклассника, имеющего нарушение слуха.
методическая разработка
Прежде чем начать специальную коррекционную работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у детей младшего школьного возраста, необходимо составить как можно более полное представление о ребёнке и истории его дефекта. Здесь нет мелочей. Очень важно знать как протекали беременность и роды, имеются ли родственники с нарушениями слуха, если дефект выявлен впервые. Важно знать историю и эффективность дошкольной подготовки, помимо максимально не информативного заключения ПМПК можно связаться с сурдопедагогом из детского дошкольного учреждения с целью получения фонетического дневника и представления о слуховых возможностях ребёнка. В своей педагогической практике я всегда после обседования слуховой функции встречаюсь с родителями моих будущих учеников и провожу детальную беседу, позволяющую мне максимально точно наметить пути коррекции и спрогнозировать речевое и слуховое развитие ребёнка. И тут неоценимым помощником, подготавливающим к такой беседе, является анкета для родителей, которую рекомендуется заполнить до начала обучения. Дополнительно я прошу предоставить мне все заключения сурдолога и аудиограммы, имеющиеся у родителей. Анкета не всегда бывает заполнена верно и корректно, особенно, если родители глухие. Тем более важно иметь её перед глазами, когда вы начинаете общение с родителями. Предлагаю вашему вниманию такую разработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Имя, отчество, фамилия ребёнка_________________________________________________
Дата рождения, возраст ребенка при поступлении в школу_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психофизическое развитие ребенка до и после снижения слуха (было ли отставание в развитии, медотвод от прививок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания (чем болел, сколько было ему/ей лет)
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие до снижения слуха: говорил ли до снижения слуха________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время и характер наступления снижения слуха (или когда заметили и обратились к врачу)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предполагаемые причины снижения слуха
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеются ли родственники с нарушениями слуха_______________________________________________________________________
Занимались ли с сурдопедагогом/логопедом до поступления в школу (да/нет)_____________________________________________________________________
Если да, то с кем и где____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребёнок (не) носит аппарат/ы:
с какого возраста?__________________________________________________________________
на одно ухо (правое, левое) - на оба уха ________________________________________
какими аппаратами пользовался раньше?_____________________________________________________________________
Данные об индивидуальных слуховых аппаратах, которыми ученик пользуется в настоящее время:
страна производителя, фирма,
модель_____________________________________________________________________
Номера: справа___________________________________________________________
слева____________________________________________________________________
Пользуется слуховыми аппаратами:
постоянно
периодически (в каких случаях) ___________________________________________________________________________
не пользуется (почему)___________________________________________________________________
Сопутствующие нарушения (первичные нарушения зрения, движений, задержка психического развития, умственная отсталость и др.):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хронические соматические заболевания (чем часто болеет):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о семье (полная - неполная, возраст родителей, профессия, количество детей, их возраст и др.):
папа_________________________________________________________________________
мама__________________________________________________________________________________брат_________________________________________________________________________ сестра________________________________________________________________________
бабушка______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как осуществляется общение между родителями и ребенком, проводится ли дома специальная работа над речью ребенка:
говорите с ребёнком словами, жестами, словами и жестами___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
занимаетесь ежедневно/иногда/не занимаетесь____________________________________________________________________________
Где наблюдался и обучался ребенок до поступления в школу (место обучения, продолжительность, эффективность с точки зрения родителей):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588695-1423410650.jpg)
Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.
По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-52649-1453117675.jpg)
Анкета родителей будущих первоклассников
Данная анкета пожет в работе не только социальному педагогу, но и классному руководителю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377654-1642142450.jpg)
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи
Рекомендации логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463102-1678621362.jpg)
Консультация "Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи"
Целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/27/picture-1368390-1716804425.jpg)
Рекомендации для родителей детей имеющих нарушения слуха
Особенности работы с детьми с нарушениями слуха...