Занятие к программе Перекресток
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
«Я и закон»
Методическая разработка правовой игры
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков и привычек правового поведения.
- Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.
-Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
-Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
-Вооружение обучающимися знаниями о морали, формирование моральных принципов.
-Снижение агрессивности в поведении школьников.
Возраст: 12-14 лет
Цель: способствовать пониманию обучающимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
Задачи:
1. воспитывать личность, осознающую достоинства человека;
2. формировать умения разрешать конфликты мирным путем;
3. воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к Родине;
4. формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь;
5. формировать гражданскую позицию обучающегося.
Количество участников: две команды.
Оборудование: доска, бланки с заданиями для работы в группах, оценочные листы.
План проведения:
1.Приветствие, разминка
2. Конкурсы
Конкурс № 1 «Корыстные преступления».
Конкурс № 2 «Сказки глазами юриста»
Конкурс № 3 «Кроссворд»
Конкурс № 4 «Обстоятельства совершения преступления»
Конкурс № 5 «Афоризмы»
3. Подведение итогов.
4.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_i_zakon.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и закон»
Методическая разработка правовой игры
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков и привычек правового поведения.
- Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.
-Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
-Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
-Вооружение обучающимися знаниями о морали, формирование моральных принципов.
-Снижение агрессивности в поведении школьников.
Возраст: 12-14 лет
Цель: способствовать пониманию обучающимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
Задачи:
1. воспитывать личность, осознающую достоинства человека;
2. формировать умения разрешать конфликты мирным путем;
3. воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к Родине;
4. формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь;
5. формировать гражданскую позицию обучающегося.
Количество участников: две команды.
Оборудование: доска, бланки с заданиями для работы в группах, оценочные листы.
План проведения:
1.Приветствие, разминка
2. Конкурсы
Конкурс № 1 «Корыстные преступления».
Конкурс № 2 «Сказки глазами юриста»
Конкурс № 3 «Кроссворд»
Конкурс № 4 «Обстоятельства совершения преступления»
Конкурс № 5 «Афоризмы»
3. Подведение итогов.
4.Рефлексия.
Ход проведения мероприятия:
I. Приветствие ведущего
Ведущий: Здравствуйте, ребята! С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что нет? Потому со временем появились декларации прав человека, конституции и другие законодательные акты. В законах всегда четко прослеживаются права человека. А какие права знаете вы? (при затруднении учащихся можно воспользоваться наводящими вопросами).
Ведущий: Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям. Какие еще, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям?
Ведущий: Теперь я предлагаю первой команде разделить следующие понятия двум колонкам таблицы: Нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень ( встроить понятия в таблицу)
Добро | Зло |
Ведущий: Что мешает дружбе? Следующую таблицу заполнит вторая команда. Продолжаем заполнение таблицы: вспыльчивость, бескорыстие, искренность, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, интерес доверие, свобода, ненадежность, симпатия, честность, корыстолюбие, зависимость, доверие, надежность искренность, уважение.
Мешает дружбе | Помогает дружбе |
Сделаем вывод о том, что… (добро и добрые поступки помогают дружбе, а зло разрушает)
Составление правил дружбы (совместное задание для команд, озвучивание правил ).
II Конкурсы
Конкурс 1. « Корыстные преступления».
Команды получают бланки с заданиями, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.
1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (Грабеж).
2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).
3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).
4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).
5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую авто магнитолу. (Кража).
6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана, обыграл (Мошенничество).
Ведущий: Сейчас мы с вами проверим ответы, и каждая команда в оценочном листе проставит свои набранные баллы.
Конкурс № 2 «Сказки глазами юриста».
Ведущий: Перед вами карточки. Взгляните на сюжеты известных сказок с точки зрения юриста. Отгадайте, о какой сказке идёт речь. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл
1.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря вмешательству смелых людей всё заканчивается благополучно? («Красная шапочка»).
2.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию под вывеской обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят»).
3. В какой сказке ушел из дома очень румяный молодой человек. Ушёл среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, последняя оказалась для него роковой? («Колобок»).
4.В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком мужа, использует его для обогащения, но впоследствии теряет всё из-за своей жадности? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
5.Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую клейма шубку, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда. К кому только не обращался хозяин дома о выселении гостьи, пока её действия не были квалифицированны, как незаконный захват жилища? (« Заячья избушка»).
6.В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
7.В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»).
8.Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. («Царевна лягушка»).
9.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).
10.В этой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»).
Конкурс № 3 «Кроссворд»
Каждой команде предлагается решить кроссворд из 7-ми слов (приложение №1).
Конкурс № 4. «Обстоятельства совершения преступления».
Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)
2.Украл во время землетрясения(2)
3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)
4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)
5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)
6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)
7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)
8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)
9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался (3)
10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении(3)
11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)
12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)
13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)
14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)
Конкурс № 5. «Афоризмы».
Команды получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда наберет в этом конкурсе, - 2.
1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.
2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.
Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).
III Подведение итогов.
Ведущий: А теперь каждая команда подсчитывает общее количество набранных баллов. Определяется победитель.
Ведущий: А теперь ребята представьте, что во вселенной существуют три планеты «Планета все можно», «Планета все нельзя», «Планета права и закона». Скажите, ребята, а на планете где ничего нельзя, можно получать образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!?
Команды: Нет!
Ведущий: Можно ли жить, веселиться, играть, убивать животных и все живое? Красть, обижать, обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо, когда все можно!?
Команды: Плохо!
Ведущий: Замечательно! А на планете как наша, где есть право и закон можно играть, учиться, гулять!?
Команды: Да!
Ведущий: А убивать, красть, обманывать обижать!? Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите, пожалуйста, ребята, на какой из планет вы бы хотели жить и почему???
Команды: на планете где есть право и закон!
Ведущий: Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселилась бы на ваши планеты, где есть право и закон! И я предлагаю вам оформить выставку на тему «Закон и мы».
Ведущий: Вы теперь понимаете, что без прав закона нам существовать нельзя!? Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон!
IV. Рефлексия
Ведущий. Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может творить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.
(Можно провести рефлексию методом «Незаконченные предложения»:
Новое для меня было ……
Самый сложный этап был……
Мне хотелось узнать еще по заданной теме….
Для меня было недостаточно…..
В будущем я применю…
Ведущий. Спасибо всем за участие.
Приложение № 1
6п | |||||||||||||||||
5х | р | ||||||||||||||||
4р | у | е | |||||||||||||||
о | л | с | |||||||||||||||
2к | 3х | д | и | т | 7с | ||||||||||||
о | и | и | г | у | в | ||||||||||||
н | щ | т | а | п | е | ||||||||||||
1н | е | с | о | в | е | р | ш | е | н | н | о | л | е | т | н | и | й |
т | н | л | с | е | о | ||||||||||||
и | и | и | т | н | ф | ||||||||||||
т | е | в | и | о | |||||||||||||
у | о | е | р | ||||||||||||||
ц | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
я |
1.Человек, не достигший 18-тилетнего возраста
2.Основной закон государства.
3.Поступок человека, присвоившего чужую вещь без разрешения.
4.Кто в соответствии с законодательством осуществляет защиту прав и интересов ребёнка?
5.Нецензурная брань подростка – это мелкое ….
6.Поступок, который очень опасен и вреден для общества, личности, государства.
7.Сигнальный фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Перекресток"
Профилактическая программа для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально-опасном положении, направленная на развитие социальной компетенции и личностный рост....
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Программа "Перекресток"
Пояснительная запискаДети подражают поведению друг друга. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и нега...
Программа Перекресток
Программа...
Анализ работы программы Перекресток
Анализ работы программы Перекресток...
Программа Перекресток
Профилактическая программа «Перекресток» для обучающихся состоящих на различных видах учёта, находящихся в социально-опасном положении,направленная на ра...
Занятие к программе Перекресток
Цель коррекционно – развивающего тренинга: развитие коммуникативных навыков и формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру....