Занятие к программе Перекресток
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Потоцкая Евгения Владимировна

Цель коррекционно – развивающего тренинга: развитие коммуникативных навыков и формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

                                                        Занятие № 1

                                                  Тема «Знакомство»

Цель:

  • создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
  • Развитие навыков правильного общения.

Ведущий представляется. На наших занятиях мы будем говорить о вас самих, о ваших отношениях друг с другом и другими людьми. О целях, которые вы перед собой ставите..Мы поможем, раскрыть свои сильные и слабые стороны, научимся лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете  так, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Я не буду давать вам рецепты, как правильно себя вести или решать конфликтные ситуации. Только вместе мы сможем ответить на разные сложные вопросы.

 Рефлексия. Предложить участникам выразить свое состояние на момент начала работы в группе.

Варианты

  • Каждый проговаривает свое состояние: «я чувствую…, я осознаю…»
  • Представляет свое состояние в невербальной форме;
  • Описывает происходящее с участником и в группе на листе бумаги

Для ведущего

  • Стимулировать обсуждение, задавая участникам вопросы: «Как ты себя чувствуешь? Что тебя волнует? Что на тебя произвело впечатление? Что тебе снилось?»
  • Процедура по времени занимает 10-15 мин. Молчание более 10 с. Приводит к передаче слова следующему участнику.
  • Ведущий анализирует свое состояние последним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_davay_druzhit.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель коррекционно – развивающего тренинга: развитие коммуникативных навыков и формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. 

                                                        Занятие № 1

                                                  Тема «Знакомство»

Цель:

  • создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
  • Развитие навыков правильного общения.

Ведущий представляется. На наших занятиях мы будем говорить о вас самих, о ваших отношениях друг с другом и другими людьми. О целях, которые вы перед собой ставите..Мы поможем, раскрыть свои сильные и слабые стороны, научимся лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете  так, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Я не буду давать вам рецепты, как правильно себя вести или решать конфликтные ситуации. Только вместе мы сможем ответить на разные сложные вопросы.

 Рефлексия. Предложить участникам выразить свое состояние на момент начала работы в группе.

Варианты

  • Каждый проговаривает свое состояние: «я чувствую…, я осознаю…»
  • Представляет свое состояние в невербальной форме;
  • Описывает происходящее с участником и в группе на листе бумаги

Для ведущего

  • Стимулировать обсуждение, задавая участникам вопросы: «Как ты себя чувствуешь? Что тебя волнует? Что на тебя произвело впечатление? Что тебе снилось?»
  • Процедура по времени занимает 10-15 мин. Молчание более 10 с. Приводит к передаче слова следующему участнику.
  • Ведущий анализирует свое состояние последним.

 Упражнение № 1

Оформление визиток с тренинговым именем. Дети вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, литературного героя.

Предоставляется полная свобода выбора. Тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочесть. В дальнейшем на всем протяжении занятий все будут обращаться друг к другу по этим именам. За 5 минут выбрать имя, оформить визитку и подготовиться к взаимному представлению. Основная задача подчеркнуть свою индивидуальность. Следует сказать о себе так, чтобы  все участники сразу запомнили. Для этого все садятся рядом, образуя большой круг. По очереди, называя себя, объяснить, почему взяли именно данное имя на время тренинга. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности, и т.п.), которые действительно отличают Вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

После окончания представлений вспомнить своеобразие друг друга. Для этого каждый участник по очереди называет индивидуальность сидящего, например, слева от него и т.д., пока каждый не сделает попытку вспомнить то, о чем говорил при знакомстве сидящий слева. Если кто-то затрудняется сделать это, пусть ему поможет любой желающий. Даже простейшее приветствие и знакомство могут дать многое для понимания человека. Нужно учиться запоминать полученную информацию, проявляя внимание не только к внешности индивида, но к смыслу его слов. Основной принцип помогающий понять себя и других – это внимание к человеку.

 Нетрадиционное приветствие. (разминка).

Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают ему экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия?

Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, так как это дело привычное Вы всегда так здороваетесь. Теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами придумать их и показать всем. Кто хочет это сделать? Прошу. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:

  1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
  2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
  3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
  4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
  5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

Назовите ваши варианты. Мы готовы их попробовать. Следует установить контакты со всеми участниками тем или иным способом. Участники делятся друг с другом и со всей группой своими ощущениями.

 Упражнение 2

Выявление знаний участников.

Как и для чего люди знакомятся между собой?

  • В первобытные времена, когда еще не умели разговаривать?
  • В древности, во времена рыцарей и первооткрывателей, только научившись разговаривать, читать, писать.
  • В наше время?

Предложить участникам привести примеры, когда и почему бывает трудно познакомиться друг с другом, обсудить как это можно преодолеть;

Вспомнить, как это делали в разные времена, как это происходит у разных народов.

Упражнение 3 «Измерим друг друга»

Цель: упражнение дает возможность участникам хорошо познакомиться и сблизиться, координируя свои действия в команде.

Микро группы выстраиваются в ряд по следующим критериям:

  • По количеству братьев и сестер у каждого;
  • По числу видимых пуговиц на одежде;
  • По ширине улыбки;
  • По размеру обуви;
  • По длине волос;
  • По росту; и др.

1.поделить участников на две группы.

2.объяснить правила.

3.когда команда решит, что стоит правильно. Ее участники должны встать руки по швам и крикнуть: «сделано!» прежде чем объявить новый критерий построения, надо дать возможность построиться оставшейся команде. Проверить, действительно ли первая команда построилась правильно.

Упражнение 4

Предложить участникам группы зарисовать «как и для чего люди знакомятся»

Рефлексия.

Участники сидят в кругу и по очереди делятся своими впечатлениями о занятии. Предложить участникам группы выразить свое состояние на момент окончания работы в группе. Узнать, что понравилось, что не понравилось участникам. На что направить упражнения в дальнейшем.

Домашнее задание

Обдумать правила и нормы работы группы.

Представить себе, что необходимо познакомиться : с иностранцем, человеком, который намного старше тебя, с твоим кумиром(артистом, певцом, известным спортсменом). Расскажи о своих размышлениях, чувствах, предполагаемых действиях.

        Занятие №2

Тема «Наше общение».

Цель: Развитие навыков коммуникации, доверия в группе Занятие направленно на сплочение группы.

1. Упражнение «Кто Я».

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Материал: Карточки с названием сказочных персонажей.

Ход игры: каждому участнику на спину приклеивается карточка с названием сказочного персонажа (Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Шапокляк, Дюймовочка и другие). Каждый участник может задавать любому игроку по три вопроса, с целью узнать кто он. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

2. Упражнение «Лесенка 2».

Цель:

Ход игры: Ученикам предлагается «подняться по лестнице» - определить главные события, которые, по вашему мнению, произойдут в вашей жизни  в будущем. Обозначьте будущие события аналогично прошлым и дайте их краткое описание, отметив потом положительность или отрицательность их влияния на вашу жизнь в будущем.

После определения главных событий жизни ребята объявляют какие качества им будут нужны для продвижения по лестницы жизни.

3. Упражнение «Сумка», «Зонтик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: Ребятам дается инструкция:

«Сумка» (для девушек) ты возвращаешься из поездки с большой сумкой. Тебя никто не встретил. От остановки до твоего дома очень далеко. Вместе с тобой из автобуса вышел молодой человек. Твоя задача попросить его донести твою сумку.

«Зонтик» (для юношей) ты стоишь на автобусной остановке, где нет укрытия от неблагоприятной погоды. Начинает усиливаться дождь. Рядом стоит девушка с зонтом. Твоя задача попросить у девушке место под зонтом.

     

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

 

Буратино

 

Красная Шапочка

Карлсон

Шапокляк

Дюймовочка

Снежная королева

Кот Леопольд

Мальвина

Крокодил Гена

Чебурашка

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма человека и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторыми социальными объектом.

Настроение – эмоциональное состояние человека, связанные со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующие в течение длительного времени.

                                                     

                                                        Занятие №3

Тема «Нужно ли человеку познавать себя? Я и группа»

Цель: Углубление процессов самораскрытия.

 

Задачи: 1. Сформировать у подростков уверенность в себе.

              2. Создать условия для раскрытия и принятия своей индивидуальности.

              3. Снятие эмоционального напряжения.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: Поприветствовать дуг друга.

Ход игры: Каждый участник по кругу приветствует всех присутствующих.

2. Упражнение «Путешествие к звезде».

Цель: Создание атмосферы, способствующей осознанию свой индивидуальности, непохожести на других.

Ход игры: Участники удобно размещаются в релаксационных креслах. Ведущий предлагает расслабиться и посмотреть на «звездное небо» затем среди множества звезд отыскать ту одну, которая светит только «для меня». Участникам предлагается  поговорить со звездой, спросит у нее: Чем я отличаюсь от других, в чем моя индивидуальность.  

3. Упражнение «Я – звезда».

Цель: раскрытие своей индивидуальности, умение говорить о своих достоинствах.

Ход игры: участники по очереди рассказывают о своих особенностях, сильных сторонах личности, интересах и увлечениях, отличающих их от других людей.

4. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».

Цель: Развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Ход игры: Ведущий раздает каждому участнику по листку и просит написать на нем ответ на вопрос: «За что я люблю себя»

5. Завершение работы

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

Занятие №4

Тема «Эмоции. Польза и вред от эмоций»

 Цель: Сформировать у подростка умение анализировать свои чувства.

Задачи: 1. Сформировать у подростков понятие терминов: эмоция, чувство,

 настроение.

              2. Научиться анализировать свои эмоциональные состояния.

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: поприветствовать друг друга и сформировать настрой на работу.

Ход игры: Каждый участник по кругу приветствует остальных и рассказывает о своем настроении.

2. Упражнение «Мозговой штурм»

Ход игры: Разбить группу на подгруппы по 3 – 5 человек и дать задание:  как вы понимаете что такое – чувство, эмоции, настроение? В чем сходство и различие?

Затем попросить каждую команду выбрать докладчика и рассказать, к каким выводам они пришли. Затем всем вместе подвести итоги и изобразить «чувства» на рисунке.

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма человека и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторыми социальными объектом.

Настроение – эмоциональное состояние человека, связанные со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующие в течение длительного времени.

3. Упражнение «Мои чувства».

Цель: Научиться анализировать свои эмоциональные состояния.

Материалы: Листы с незаконченными предложениями.

Ход игры: Сейчас вы получите листы, на которых начаты фразы. Задание – продолжить эти фразы.

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

После того как все закончили провести обсуждение и попросить желающих зачитать.  

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

Фамилия __________________________ имя________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия_________________________  имя________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия________________________ имя______________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Фамилия __________________________ имя_____________________

1. Я радуюсь, когда…

2. Я грущу, когда…

3. Я нервничаю когда…

4. Я горжусь, когда…

5. Я тревожусь, когда…

6. Я спокойн(а), когда…

7. Я чувствую себя виноватой(ым), когда…

8. Я злюсь, когда…

9. Я люблю, когда…

Занятие №5

Тема «Чувство собственного достоинства»

Цель: Развить у подростков чувство собственного достоинства.

Задачи: 1.Снять у подростков эмоциональное напряжение

              2. Помочь подросткам развить в себе самостоятельность.

              3. Развить у подростков лидерские навыки.

       

1. Упражнение «Приветствие».

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе.

Ход игры: Участники образуют круг. Каждый придумывает приветственную фразу и движение. Все участники повторяют фразу и это движение, называя имя автора, стараясь не повторять движения, предложенные другими людьми.

2. Упражнение «Пересекающиеся круги».

Цель: Развитие лидерских навыков и самостоятельности.

Ход игры: Устроить короткую дискуссию на тему «На кого вы больше похожи?». Попросить всех игроков нарисовать круг, который будет обозначать их самих. Затем попросить нарисовать круги, которые пересекаются с ним или не пересекаются так, как они сочтут нужным и обозначают близких им людей. Затем после того как все закончат рисовать, попросить участников рассказать какие круги кого из близких людей обозначают и какие люди, изображенные кругами влияют на формирование их личности.

3. Медитация  «Миссия».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие чувства собственного достоинства.

Ход игры:

 Сядьте удобно! Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Почувствуйте, как вы сидите, свое тело. Где находятся твои ноги, почувствуйте, как спина опирается на спинку стула. Если хотите можно закрыть глаза.

Представьте, что вы идете по дороге жизни. Вас окружают какие – то люди близкие вам. По этой дороги жизни вы идете к дому, дому вашей мечты.

Посмотрите, что лежит в основании вашего дома, что является стенами вашего дома, что является крышей вашего дома.

Я хочу, чтобы в вашем доме зажегся свет, свет вашей души.

В этом свете появляется то ради чего вы пришли в этот мир, может быть это будет образ или чувство – это ваша миссия.

Посмотрите внимательно, запомните этот образ.

И по дороги жизни вернитесь обратно в эту комнату.

Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните, откройте глаза.  

Теперь возьмите листы бумаги и нарисуйте на них дом, который вы сейчас увидели, а в середине дома нарисуйте представленный вами образ.

   

5. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

  Обратная связь:

   1.Оцените по 5 бальной шкале (1 – минимальное значение, 5 – максимальное значение) свою работу на сегодняшнем занятии.

   2. Что для вас было самым важным сегодня.

     В конце занятия каждый участник по кругу рассказывает о своих мыслях, чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего занятия.  

                                                       

Занятие №9

Тема «Я в мире людей. Люди,  которые рядом»

Цель: Помочь подросткам сформировать представление о семье.

Задачи: 1. Дать подростку представление о семье.

              2. Снятие эмоционального напряжения.

1. Упражнение «Свободный стул».

Цель: Снять эмоциональное напряжение  

Материалы: Стулья (на один больше чем участников).

Ход игры: группа располагается кругом. Участник, справа от которого пустой стул, приглашает на него любого игрока, назвав его по имени. Затем следующий игрок, справа от которого пустой стул, приглашает на него другого игрока и так далее.

                 

2. Упражнение «Моя семья».

Цель: Дать подростку представление о семье.

Ход игры: Раздать участникам по листу бумаги, ручку и предложить написать мини сочинение на тему: «Моя семья». После того как все закончат повести обсуждение.

3. Медитация «Заветное местечко».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход: Сядьте удобно! Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Еще раз сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Почувствуйте, как вы сидите, свое тело. Где находятся ваши руки, как стоят ваши ноги, почувствуйте, как спина опирается на спинку стула. Если хочется – можно закрыть глаза.

Вообразите то место, где вы хотели бы оказаться, где вы чувствуете себя в полной безопасности. Это может мыть берег реки, озера, лесная поляна, вершина горы или неизвестная планета. Это будет ваше заветное местечко: какой там будет дом, замок дворец. Какая система охраны будет обеспечивать вашу безопасность. Представьте, каким  образом вы создадите уют в вашем заветном местечке. Там будет все, что необходимо вам для полного комфорта. В это место вы сможете пригласить человека, с которым вы хотели бы посоветоваться, поговорить по душам. Представьте, как вы его здесь приметили, о чем вы с ним поговорите, какой вопрос вы ему здесь зададите и запомните, какой будет ответ. Проводите своего гостя, поблагодарив его.

Сейчас мы возвращаемся в эту комнату. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните, откройте глаза.

А сейчас нарисуйте в своих альбомах, какое заветное местечко вы увидели.

5. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

                                                          Занятие №6

Тема «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Цель: Сформировать у подростков умение анализировать значимость окружающих их людей.

Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения.

              2. Научить подростков ценить окружающих людей, наиболее значимых для них.

              3. Научить подростков благодарить тех людей, которые им дороги.

         

1. Упражнение «Зоопарк»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Группа делится на две команды: самцы и самки. Каждому участнику дается записка с названием животного (самца и самки). По команде ведущего игроки без слов и звуков изображают то животное, которое им попалось в записке. Задача игрока – найти свою пару.

2. Упражнение «Место друзей в моей жизни».

Цель: Научить подростков анализировать важность друзей и ценить их.

Ход игры:  Каждому участнику дается по листу бумаги, ручку и дается задание: изобразить на листе себя и людей, окружающих вас по жизни. Затем дайте анализ: на сколько  близкие люди  важны для вас в жизни, и какую роль играют.

3. Упражнение «Подарок другу».

Цель: Научить подростков благодарить тех людей, которые им дороги.

Ход игры: Каждому участнику дается по листу бумаги и цветные карандаши и дается задание: нарисовать подарок своему лучшему другу. После того как подарок нарисован, дается задание по очереди «подарить этот подарок» при этом произнеся поздравительную речь.

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

5. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: Передача положительных эмоции друг другу, закрепление позитивного взаимоотношения.  

Ход игры: Ведущий говорит, что сегодняшняя работа закончена и предлагает поблагодарить друг друга за активное участие, доброе отношение аплодисментами. Каждый участник встает в центр круга, группа аплодирует.  

   

      Занятие № 10

Тема «Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления»

Цель: Активация самопознания подростков.  

Задачи: 1. Помочь подросткам осознать свои жизненные ценности.

              2. Рефлексия себя и окружающего мира.

1. Упражнение «Телефонный разговор».

Цель: Развитие невербального общения.  

Ход игры: Учащиеся садятся по кругу. По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде, чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому им нужно звонить.

На карточке не номера телефонов, а люди, которым нужно срочно позвонить.

Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит нечего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных – догадаться по жестам , мимике, поведению, кому звонит ученик.

Предполагаемое телефонное общение:

- мама;

- друг;

- младший брат, сестра;

- старший брат, сестра;

- учитель;

- директор училища;

- классный руководитель;

- бабашка, дедушка;

- тренер;

- руководитель кружка или секции и т.д.

 

2. «Ценности».

Цель: осознание личностных ценностей.

Ход игры: Участникам предъявляется список человеческих ценностей:

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

                Затем каждому предлагается выбрать 3 важные и 3 неважные на сегодняшний день ценности. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 3 – 4 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит общегрупповое обсуждение. Ведущий задает вопрос: 1. Как вы думаете какой ценности нет в списке ? (здоровье)

              2. Почему? (здоровье – ведущая ценность и условие достижения в целом жизненного успеха).        

3. Упражнение «Вселенная моего Я».

Цель: Сформировать ответственность личности за события своей жизни.  

Ход игры: «Представьте себя в виде вселенной, в центре которой находится то, что составляет сущность вашего «Я», а вокруг располагаются планеты – то, что является для вас самым дорогим и ценным в жизни.

Закройте глаза и постарайтесь увидеть планеты своей вселенной.

Откройте глаза и нарисуйте вашу вселенную в виде планет с различной удаленностью от центра в зависимости от их ценности для вас. Планеты могут быть изображены  в виде символических кругов или конкретных предметов, людей и обязательно описаны словесно.  

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

Фамилия____________________  имя _____________  

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

Фамилия____________________  имя _____________  

- интересная работа;

- хорошая обстановка в стране;

- общественное признание;

- материальный достаток;

- семья;

- любовь;

- удовольствие;

- самосовершенствование;

- свобода;

- справедливость;

- доброта;

- честность;

- искренность;

- вера;

- целеустремленность.

      Занятие № 8

Тема «Мой мир».

Цель: Сформировать у подростков способность к самоанализу жизненных ценностей прошлого и настоящего.

Задачи: 1. Научить детей анализировать свою жизнь и свои поступки.

              2. Помочь подросткам проанализировать свои жизненные ценности.

1 Упражнение «Пять важных вещей».

Цель: Настроить участников на работу.

Ход игры: Группа делится на пары. Каждая пара расходится на пять минут и молча, жестами, показывает друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.д.

2 Упражнение «Лестница 1».

Цель: Научить детей анализировать свою жизнь и свои поступки.

Ход игры: Учащимся предлагается составить лестницу самых значимых событий в их жизни, начиная с того времени, как они начали себя помнить, осознавать. Значком «+» отметьте те событии, которые положительно повлияли на вашу жизнь, а знаком «-» события, повлиявшие отрицательно. После окончания работы все поочереди анализируют свою жизнь.

3 Упражнение «Строительство своей жизни».

Цель: Помочь подросткам проанализировать свои жизненные ценности.

Ход игры: Каждый человек, проживая свою жизнь, тратит ее с учетом своей индивидуальности, своих интересов и возможностей. Можно сказать, что, проживая свою жизнь, человек ее творит и созидает.

На время игры вы получите 10 возможностей, с помощью которых вы можете творить свою будущую жизнь.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: как «потратить ту или иную возможность или ее «сэкономить».

Вы вправе выбрать любую из двух представленных возможностей, но две сразу иметь нельзя.

Возможности выписаны на доске и закрыты для всеобщего обозрения. Каждый раз открывается лишь одна пара возможностей, затем – другая и так далее. Выбранные возможности ребята записывают в тетрадь, а затем анализируют, выбирая себе партнера для совместного анализа полученных результатов.

1а. Самая большая популярность в кругу знакомых и друзей в течение 2х  лет.

1б. Один настоящий друг.

2а. Изменение любой черты внешности.

2б. Возможность всю жизнь быть довольной собой.

3а. Здоровая семья.

3б. Всемирная слава.

4а. Хорошее образование.

4б. Предприятие, приносящее большую прибыль.

5а. Взлеты и падения, разочарования, надежды.

5б. Жизнь без внутренних потрясений.  

6а. Полностью оплаченный отпуск в любой точке земного шара в течение месяца для вас и вашего лучшего друга.

6б. Полная гарантия того, что юноша или девушка о котором вы мечтаете, в будущем станет вашем мужем или женой.  

7а. Хорошая просторная квартира или дом.

7б. Новый спортивный автомобиль.  

8а. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

8б. Новый спортивный автомобиль.

9а. Чистая совесть.

9б. Умение добиться всего, чего вы бы не пожелали.  

10а. Чудо, совершаемая для человека, которого вы любите.  

10б. Повторение заново любимого события прошлого.  

11а. Семь дополнительных лет.

11б. Безболезненная смерть в тот миг, когда придет время умирать.  

Попробуйте нарисовать словесный портрет внутренних и внешних качеств человека, судьбу которого вы только что творили.    

 

4. Завершение работы.

Цель: Рефлексия полученного на занятии опыта.

Обратная связь: Каждый участник по кругу рассказывает о своих чувствах и впечатлениях по поводу прошедшего тренинга.

 

1а. Самая большая популярность в кругу знакомых и друзей в течение 2х  лет.

1б. Один настоящий друг.

2а. Изменение любой черты внешности.

2б. Возможность всю жизнь быть довольной собой.

3а. Здоровая семья.

3б. Всемирная слава.

4а. Хорошее образование.

4б. Предприятие, приносящее большую прибыль.

5а. Взлеты и падения, разочарования, надежды.

5б. Жизнь без внутренних потрясений.  

6а. Полностью оплаченный отпуск в любой точке земного шара в течение месяца для вас и вашего лучшего друга.

6б. Полная гарантия того, что юноша или девушка о котором вы мечтаете, в будущем станет вашем мужем или женой.  

7а. Хорошая просторная квартира или дом.

7б. Новый спортивный автомобиль.  

8а. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

8б. Новый спортивный автомобиль.

9а. Чистая совесть.

9б. Умение добиться всего, чего вы бы не пожелали.  

10а. Чудо, совершаемая для человека, которого вы любите.  

10б. Повторение заново любимого события прошлого.  

11а. Семь дополнительных лет.

11б. Безболезненная смерть в тот миг, когда придет время умирать.  

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Перекресток"

Профилактическая программа для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально-опасном положении, направленная на развитие социальной компетенции и личностный рост....

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

Программа "Перекресток"

Пояснительная запискаДети подражают поведению друг друга. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и нега...

Анализ работы программы Перекресток

Анализ работы программы Перекресток...

Программа Перекресток

Профилактическая программа  «Перекресток» для обучающихся состоящих на различных видах учёта, находящихся в социально-опасном положении,направленная на ра...

Занятие к программе Перекресток

                            «Я и закон»Методическая разработка правовой  игры   Ожидаемые р...