План работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
План работы педагога-психолога
на
20__ -20__ учебный год
Педагог-психолог:
Психологическая служба образовательной организации в своей деятельности руководствуется:
- Международными актами в области защиты прав детей,
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,Решениями соответствующих органов управления образованием.
- Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636),
- Приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»;
- Решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»),
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009№ 373),
- Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897);
- Положением о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.11 №57),
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.03.2015 №163
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.10.2020 №847
- Уставом образовательной организации.
Деятельность психологической службы образовательной организации направлена на:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса,
- оказание психологической помощи обучающимся,
- сохранение и укрепление психологического здоровья,
- оказание поддержки талантливым и одаренным детям,
- оказание поддержки уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе правонарушители).
Введение новых образовательных стандартов существенно отражается на содержании профессиональной деятельности педагога-психолога. Достижение современных образовательных результатов требует участия психолога в проектировании и реализации мероприятий по внедрению ФГОС. В связи с этим необходим переход на системную работу в составе команды специалистов образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
План работы педагога-психолога
на
20__ -20__ учебный год
Педагог-психолог:
Психологическая служба образовательной организации в своей деятельности руководствуется:
- Международными актами в области защиты прав детей,
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,Решениями соответствующих органов управления образованием.
- Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636),
- Приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»;
- Решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»),
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009№ 373),
- Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897);
- Положением о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.11 №57),
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.03.2015 №163
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.10.2020 №847
- Уставом образовательной организации.
Деятельность психологической службы образовательной организации направлена на:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса,
- оказание психологической помощи обучающимся,
- сохранение и укрепление психологического здоровья,
- оказание поддержки талантливым и одаренным детям,
- оказание поддержки уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе правонарушители).
Введение новых образовательных стандартов существенно отражается на содержании профессиональной деятельности педагога-психолога. Достижение современных образовательных результатов требует участия психолога в проектировании и реализации мероприятий по внедрению ФГОС. В связи с этим необходим переход на системную работу в составе команды специалистов образовательной организации.
Основной целью работы педагога-психолога являетсяпсихологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи работы педагога-психолога:
- содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды;
- повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
- психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями;
- психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах;
- развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
Начальное общее образование.
- определению готовности к обучению в школе, помощь в адаптации в школе 1 классов;
- диагностика 1 классов в период адаптации;
- выбор образовательного маршрута (участие в ПМПк);
- выявлению и поддержки одаренных детей, детей с ОВЗ;
- профилактика отклонений в личностном развитии;
- содействие формированию коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных навыков в соответствии с ФГОС;
- диагностике уровня развития учащихся 4 классов при переходе в среднее звено;
- коррекционная работа с учащимися в сенсорной комнате как элемента здоровьесберегающей деятельности на психофизическое и эмоциональное состояние;
- профилактика суицида среди школьников 1-4 классов (диагностика);
- диагностике психологической готовности детей, поступающих в 1 класс.
Основное общее образование.
- сопровождение перехода в основную школу;
- диагностика адаптации учащихся 5 класса;
- изучение межличностных взаимоотношений в классах с целью оказания помощи в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками;
- профилактике употребления ПАВ;
- выявление индивидуальных особенностей развития, потенциальных возможностей учащихся, по сохранению физического и психологического здоровья учащихся, содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу, администрации школы в профилактике отклонений в личностном развитии;
- профилактика суицида среди школьников 5-9 классов (диагностика);
- помощь в профессиональной ориентации учащихся 8-9 классов;
- сохранение психического и физического здоровья учащихся в период сдачи ЕГЭ, ОГЭ.
Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, оно требует организации работы с администрацией, педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Формами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса выступают:
- профилактика,
- диагностика,
- консультирование,
- коррекционная,
- развивающая работа,
- просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации школы, педагогов, родителей).
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Категория | Сроки проведения | ||
БАЗОВЫЙ БЛОК | ||||||
1 | Психологическая диагностика | Диагностика адаптации к обучению в школе 1 классов. Цель: определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения. Диагностический инструментарий
Социально-психологическое тестирование по ПАВ
| Педагог-психолог Учащиеся 1-х классов Кл.руков. 1 классов Родители 1 классов | Сентябрь-октябрь | ||
Диагностика адаптации к обучению в средней школе 5 классов. Цель: выявление особенностей психологической адаптации учащихся 5 классов к обучению в средней школе. Диагностический инструментарий
| Кл.руков. 5 классов Учащиеся 5 классов | Октябрь | ||||
Диагностика учащихся 1-9 классов по суицидальному риску Цель: выявление детей и подростков группы суицидального риска. Диагностический инструментарий
| Кл.руков. 1-9 классов Педагог-психолог Учащиеся 8-9кл. Учащиеся 4-9кл. Учащиеся 1-4кл. | Октябрь Октябрь-Ноябрь | ||||
Профилактические мероприятия, диагностика учащихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН. Цель: коррекциядевиантного поведения, профилактика безнадзорности и правонарушений. Диагностический инструментарий Выбирается исходя из причин постановления на учет и запросов классного руководителя, родителей. | Кл.руков. 1-9кл. Учащиеся 1-9кл. | В течении года | ||||
Профориентационная декада «Мир профессий» Цель:
Диагностический инструментарий
| Учащиеся 8-9кл. | Ноябрь, март | ||||
Диагностическая работа с детьми с ОВЗ Цель: выявление особенностей психологической адаптации учащихся с ОВЗ, обучающихся школе. Диагностический инструментарий
| Кл.руков.1-9кл., Педагог-психолог Учащиеся 2-6 кл. Учащиеся 1 кл. Учащиеся 1-7кл. | В течение 1-го полугодия | ||||
Диагностическая работа по реализации подпрограммы «Чужих детей у нас нет» по профилактике социального сиротства и работы с опекунскими семьями Цель: выявление учащихся с высоким уровнем тревожности ситуативной и личностной, заниженной самооценкой, акцентуации характера, внутрисемейных конфликтов. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 1-9кл. Родители | В течение года | ||||
Диагностическая работа по реализации подпрограммы «Мы вместе» по профилактике безнадзорности, преступности и употребления ПАВ Цель: выявление учащихся «группы риска». Диагностический инструментарий
Социально-психологическое тестирование Цель: раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 1-9кл. Учащиеся 8-9кл. Учащиеся 5-8 кл. Учащиеся 7-9кл. | Февраль Март | ||||
Диагностика одаренных детей (ОД) Цель: выявление одаренных детей. Диагностический инструментарий
| Кл.руков 2-4 кл. Учащиеся 2-4 кл. | Январь | ||||
Диагностика психологической готовности будущих первоклассников Цель: выявление детей с низкой психологической готовностью к школьному обучению. Диагностический инструментарий
| Будущие первоклассники | Март | ||||
Диагностика 4 классов при переходе в среднее звено Цель: выявление детей с низким уровнем познавательной и личностной сферы. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 4 кл. | Апрель - май | ||||
Диагностика выпускников в предэкзаменационный период Цель: выявление детей с низким уровнем готовности к сдаче ОГЭ, ЕГЭ и высоким (повышенным) уровнем тревожности. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 9кл. | Декабрь, март, апрель | ||||
Диагностическая работа с учащимися, направляемых на ПМПК г.Белая Калитва Цель:определение индивидуального образовательного маршрута. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 1-4 кл. | По запросу | ||||
2 | Консультативная работа | Консультирование родителей по организации помощи в адаптационный период 1, 5 классам. | Родители 1, 5кл. | В течение года | ||
Консультирование родителей (опекунов) по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей. | Родители (опекуны) 1-9кл. | В течение года | ||||
Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики суицидальных намерений среди подростков. | Психолог, родители | В течение года | ||||
Консультирование обучающихся школы. | Учащиеся 1-9кл. | В течение года | ||||
Консультирование педагогов и родителей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучении для детей с ОВЗ. | Педагоги, родители | В течение года | ||||
Консультирование классных руководителей по вопросам внутригрупповых отношений. | Кл.руков. 1-9кл. | В течение года | ||||
Консультации для родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одарённых обучающихся. | Родители | В течение года | ||||
Консультация родителей по вопросам психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе. | Родители будущих первоклассников | Февраль-март | ||||
Консультирование педагогов по опросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия обучающихся. | Педагоги | В течение года | ||||
Консультации классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одарённости учащихся. | Педагоги | В течение года | ||||
Индивидуальное консультирование старшеклассников по вопросам профессионального и личностного самоопределения. | Учащиеся 8-9кл. | По запросу | ||||
Консультирование родителей старшеклассников по вопросам помощи в профессиональном и личностном самоопределении. | Родители 8-9кл. | По запросу | ||||
Консультирование родителей по организации помощи в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. | Родители 9кл. | По запросу | ||||
Консультирование педагогов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ обучающихся с учетом индивидуальных особенностей. | Педагоги | По запросу | ||||
Консультирование родителей (опекунов) по вопросам интеллектуального развития детей, обучающихся в 4 классах. | Родители 4 кл. | Апрель-май | ||||
3 | Психологическое просвещение и профилактика | Классный час с психологом «Школьные правила» | Учащиеся 1 кл. | Сентябрь | ||
Родительское собрание «Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи». | Родители 1 кл. | Октябрь | ||||
Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся к обучению в средней школе». | Родители 5 кл. | Октябрь | ||||
Родительское собрание «Психологические особенности учащихся старших классов». | Родители 9кл. | Ноябрь | ||||
Выступление на ПМПк школы. Организация совместной коррекционно – развивающей работы с обучающимися, испытывающими сложности в обучении. | Педагоги | По плану | ||||
Выступление на малых педагогических советах по результатам адаптации 1, 5, 10 классов (по плану школы). | Педагоги | Ноябрь-декабрь | ||||
Выступление на педагогических советах, административных совещаниях (по плану школы). | Психолог | В течение года | ||||
Выступление на ШМО классных руководителей (по плану ШМО классных руководителей). | Педагоги | В течение года | ||||
Психопрофилактические классные часы:
| Учащиеся 1 кл. Учащиеся 5 кл. Учащиеся 8-9кл. | В течение 1-го полугодия | ||||
Классный час по профилактике суицидальных намерений среди детей и подростков:
| Учащиеся 2-3 кл. Учащиеся 5-6 кл. Учащиеся 5 - 6 кл. Учащиеся 5-9кл. Учащиеся 6-9 кл. Учащиеся 3-5 кл. | В течение года (по запросу) | ||||
Выступление на родительском собрании по профилактике суицида среди детей и подростков «Чужой беды не бывает!». | Родители 1-9 классов | В течение года | ||||
Классный час по профориентации:
| Учащиеся 8-9кл. | Ноябрь, март | ||||
Классный час с психологом по профилактике экзаменационной тревожности:
| Учащиеся 9кл. | Декабрь - апрель | ||||
Классный час по профилактике ПАВ и алкоголизма:
| Учащиеся 5-9кл. Учащиеся 3-4 кл. Учащиеся 7-9кл. | По запросу | ||||
Выступление на родительском собрании «Роль родителей в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Помощь семьи выпускнику». | Родители 9 кл. | По запросу | ||||
Выступления на родительских всеобучах (согласно плану работы школы) | Родители 1-9кл. | В течение года | ||||
Выступление на родительском собрании «Скоро в школу. Рекомендации родителям по подготовке детей к 1 классу». | Родители будущих первоклассников | Февраль | ||||
Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс» (особенности перехода детей из младшего в среднее звено школы) | Родители 4 кл. | Апрель-май | ||||
4 | Коррекционно-развивающая работа | Осуществление работы по подпрограмме «Шаг вперед» для учащихся с ОВЗ. | Психолог | В течение года | ||
Осуществление работы по подпрограмме «Чужих детей у нас нет» - по профилактике социального сиротства. | Психолог | В течение года | ||||
Осуществление работы по подпрограмме «Мы вместе» - по профилактике правонарушений. | Психолог | В течение года | ||||
Программа сопровождения «Первый раз в первый класс» | Учащиеся 1 кл. | Сентябрь-декабрь | ||||
Программа сопровождения «Я - пятиклассник» | Учащиеся 5 кл. | Сентябрь-декабрь | ||||
Программа психологического сопровождения выпускников на этапе подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. | Учащиеся 9кл. | Январь-февраль | ||||
Программа психологического сопровождения учащихся «Одаренные дети» | Учащиеся 1-4 кл. | Январь | ||||
Программа психологической профилактики суицида среди детей и подростков «Преодоление» | Учащиеся 1-9кл. Педагоги Родители | В течение года | ||||
Программа по профилактике приобщения подростков к ПАВ «Перекресток» | Учащиеся 5-9кл. | В течение года | ||||
5 | Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, родительских собраний, консультаций, классных часов, тренингов, круглых столов, психологических занятий. | Психолог | В течение года | ||
Аналитическая работа по результатам диагностики 1, 5классов. | Психолог | 1, 2 четверть | ||||
Аналитическая работа по результатам диагностики суицидальных намерений среди подростков школы. | Психолог | 2 четверть | ||||
Аналитическая работа по результатам диагностики интеллектуального развития и личностных качеств 4 классов при переходе в среднее звено. | Психолог | Май | ||||
Участие в методических объединениях педагогов – психологов Белокалитвинского района. | Психолог | По плану городского МО | ||||
Заполнение психолого-педагогической характеристики на учащегося для предоставления на ПМПК г.Белая Калитва | Психолог | По запросу | ||||
Заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт ребенка | Психолог | В течение года | ||||
Разработка памятки для педагогов «Методические рекомендации для учителей по стратегиям работы с детьми группы риска». | Педагоги | По запросу | ||||
Оформление сайта школы и выпуск буклетов | Психолог | В течение года | ||||
Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений. | Психолог | В течение года | ||||
Участие в заседаниях ПМПк образовательной организации. | Психолог | В течение года | ||||
Посещение уроков в адаптационный период 1,5,10 классов. | Психолог | 1, 2 четверть | ||||
ВАРИАТИВНЫЙ БЛОК | ||||||
1 | Психологическая диагностика | Диагностика учащихся 1-9 классов по суицидальному риску Цель: выявление детей и подростков группы суицидального риска. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 5-9кл. | Октябрь-ноябрь, апрель | ||
Диагностика учащихся начальной школы Цель: выявление уровня развития самооценки, отношение нравственным нормам, детей с повышенным уровнем тревожности, низкой школьной мотивацией, низкостатусных учащихся. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 2-3кл. | По запросу | ||||
Диагностика состояния агрессии Цель: выявление детей и подростков с повышенным уровнем агрессии. Диагностический инструментарий
| Учащиеся 6-8 кл. | По запросу | ||||
Анкетирование к родительскому собранию
| Родители | По запросу | ||||
2 | Консультативная работа | В соответствии с запросами педагогов, учеников и родителей | ||||
3 | Психологическое просвещение и профилактика | Родительское собрание «Неформалы среди молодежи» | Родители 6-7 кл. | По запросу | ||
Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!» | Учащиеся 6 кл. | По запросу | ||||
Родительское собрание «С гордостью и тревогой» | Родители 4 кл. | По запросу | ||||
Программа адаптации детей к средней школе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс». | Учащиеся 5 кл. | По запросу | ||||
Беседа «Смысл жизни» | Учащиеся 4-5 кл. | По запросу | ||||
Игра «Колючка» | Учащиеся 5-6 кл. | По запросу | ||||
4 | Коррекционно-развивающая работа | Цикл психологических занятий «Конструктивное взаимодействие младших школьников». | Учащиеся 2 кл. | По запросу | ||
Коррекционно – развивающая программа адаптации к обучению в школе «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева) | Учащиеся 1 кл. | По запросу | ||||
Программа развивающих занятий в 1-м, 2-м, 3-м классах «Психологическая азбука» (Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков) | Учащиеся 1-3кл. | По плану | ||||
Программа для младших подростков «Уроки психологического развития в средней школе» (Н.П. Локалова) | Учащиеся 5-6 кл. | По запросу | ||||
5 | Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, родительских собраний, консультаций, классных часов, тренингов, круглых столов, психологических занятий. | Психолог | В течение года |
Педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....