Если бы учителем был я
методическая разработка по психологии
Изучение проблемы нарушений дисциплины в классе глазами школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если бы учителем был я…
Как часто мы говорим о дисциплине в классе. На эту тему проводятся совещания, педсоветы, семинары. Сколько научных трудов прочитано, переработано, чтобы наполнить содержанием подобные встречи педагогов.
А давайте попробуем у самих детей узнать, как они бы решили подобные проблемы с дисциплиной. Ученикам с 8 по 11й класс я предложила представить себя в роли учителя. Каждому я раздала опросник, в котором нужно закончить 8 предложений.
Данный метод исследования позволяет выявить картинку того, что дети считают важным. Получается проекция ожиданий детей от учителей, какими они нас видят, какого общения ждут от нас, какими методами наказания они бы воспользовались сами, если бы дисциплина в классе хромала.
Предлагаю данный опросник.
Если бы учителем был я
- Если бы ученики начали разговаривать на уроке на посторонние темы, то…
- Если ученик опоздал на урок, то…
- Если какой-то ученик начинает срывать урок, переговаривается с учителем, то нужно…
- Если кто-то на моем уроке разговаривает матом, то я …
- Если какой-то ученик оскорбил меня, то…
- Самыми действенными наказаниями для нарушителей поведения на уроке я считаю…
- Я думаю, плохое поведение детей на уроке зависит от того, …
- Каким мне нужно быть, чтобы дети считали меня хорошим учителем…
Конечно, вы можете сами придумать начало предложений. Важно, что вы хотите узнать в каждом конкретном случае.
Каждая школа имеет свои особенности - разный контингент детей, вид поселения, традиции и культуру.
У нас большая городская школа, поэтому было получено много результатов для размышлений. Например, оказалось, что дети не придают особого значения опозданиям на уроки. Они также считают, что в случае нарушений дисциплины на уроке учитель не должен разбираться с этим, а просто оповестить родителей. Дети считают, что воспитанием детей должны заниматься не учителя, а родители. А учителя уже получают готовый продукт воспитания.
Дети не хотят, чтобы из-за какого-то бездельника они не поняли урок, поэтому хотят, чтобы нарушителя (прости, педагогика!) просто удаляли из класса.
Каким же они видят хорошего учителя? Профессионалом в своем предмете, понимающим, терпеливым и уверенным в себе человеком. Добрым и справедливым.
Мы постараемся быть такими…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему "Если бы я был учителем информатики"
Размышления Мартыновой Кристины на тему "Если бы я был учителем информатики"...
Конкурсная программа ко Дню учителя "Если нравится тебе, то делай так"
День учителя в нашей школе проводится одновременно с Днем самоуправления. Ребята из педагогического класса проводят уроки, а завершает этот день праздничное мероприятие, общее для педагогического колл...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Сочинение "Если бы я был учителем"
Сочинение ученицы 10А класса Бобровской Яны на тему "Если бы я был учителем"....
Буклет "Если не складываются отношения с учителем" (советы подросткам)
Оказание помощи подросткам в налаживании отношений с педагогами и решении школьных конфликтов....
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Теме «Урок осторожности. Если ты один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности) Подготовил учитель начальных классов: Новикова Ирина Анатольевна I. Организационный момент. Учитель. Жиз
Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать....