Буклет "Если не складываются отношения с учителем" (советы подросткам)
методическая разработка на тему

Оказание помощи подросткам в налаживании отношений с педагогами и решении школьных конфликтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Задумывался ли ты, почему на уроки одних учителей ты летишь, словно на крыльях, а на уроки других просто ноги не идут? 

- Если у тебя сложились плохие отношения с учителем, попытайся поставить себя на его место.

- Учитывай, что учитель – живой человек со своими проблемами, слабостями.

-Педагогу бывает трудно заинтересовать и научить своему предмету  учеников, которые не всегда этого хотят.

-Подумай, сколько терпения и мастерства требует учительская работа!

Ты предъявляешь к учителям высокие требования, а какие требования ты предъявляешь к себе?

  • Насколько ты бесконфликтен, не провоцируешь ли ты сам спорную ситуацию?
  •  Может быть, ты отстаиваешь свои права, когда на них никто не посягает?
  • Или ты стремишься завоевать уважение одноклассников и самоутвердиться, грубя преподавателю?
  • Не прогуливаешь ли ты уроки, не ведешь ли себя на них вызывающе?

Можно ли отношения с учителем не доводить до конфликта?

Мы надеемся, что наши советы помогут тебе наладить отношения с педагогами и решить школьные конфликты.

8 правил поведения с учителями.

  • Учитель не обязан тебя любить. Его задача – дать тебе знания, а твоя задача – усвоить их. Если ты будешь выполнять требования учителя, повода для конфликта не будет.
  • Относись к учителю так же, как ты хотел бы, чтобы окружающие относились к тебе. Избегай ненужных столкновений и споров. Будь доброжелательным, вежливым, отзывчивым.
  • Никогда не угодничай, не выслуживайся перед преподавателем, ябедничая на других. Доносчиков не любят ни одноклассники, ни большинство преподавателей.
  • Не допуская того, чтобы учитель по твоей вине попадал в смешное или затруднительное положение, не устраивай глупые шутки и розыгрыши.
  • Если ты считаешь, что оценка поставлена тебе несправедливо, не возмущайся, не критикуй действия учителя, не оскорбляй его, а избегая, спора попробуй спокойно поговорить об этом с ним. Дай понять учителю, что ты действительно хочешь преуспеть в преподаваемом им предмете.
  • Не бойся учителей, не позволяй им унижать тебя. Всегда высказывай свое мнение, если ты считаешь, что учитель ошибся или допустил несправедливость. Будь всегда объективен и вежлив.
  • Если ты не понял объяснения учителя, попроси его повторить еще раз.

Если же учитель действительно плохо к тебе относится (такое бывает) постарайся поговорить с ним по душам, выяснить причины недоброжелательного  отношения. Иногда доброжелательной беседы  достаточно, чтобы его отношение к тебе изменилось в лучшую сторону.

Если этого не происходит, немедленно поговори об этом с родителями и вместе подумайте, что можно предпринять.

Не бывает конфликтов, которые нельзя решить мирным путем, если есть желание и терпение!

И помни: школа – это только часть твоей жизни. Интересное увлечение, содержательная жизнь вне школы помогут менее остро переживать конфликты с учителями.

ВНИМАНИЕ!

Если  ты нуждаешься в  поддержке,  можешь  прийти к нам в Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=132297245-09-72&n=21

Центр работает

ПН-ЧТ: с 8.00 до 17.00,

ПТ: с 8.00 до 16.00

кроме субботы и воскресенья

Наш адрес:

Саратовская область, г. Энгельс,

           ул. Брянская, 8, телефон: 77-53-01,

                                                95-31-26

                                               76-47-84

Буклет подготовлен социальным педагогом Валеевой Ю.А.

Министерство социального развития Саратовской области

ГАУ СО «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

   

   

Если не складываются отношения с учителем

         (советы подросткам)

 

           

         

http://vb.userdocs.ru/pars_docs/refs/215/214316/214316_html_m57fa212b.jpg

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «На ТВ складывают и вычитают положительные и отрицательные числа »"

Урок в 6 классе. Тип урок: технология игра-путешествие с использованием мультимедии....

Выступление на пед.совете по теме:Качество образования: из чего оно складывается.

—Школа моя - стань еще краше,Школа моя - стань еще лучше,Пусть твои дети станут умнее,С учителями делят проблемы....

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО.

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО....

Методики изучения межличностных отношений и самооценки младших подростков

Методики изучения межличностных отношений и самооценки младших подростков...

Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Детско-родительские отношения с точки зрения подростков на примере фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие на основе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».Занятие разработано для ...

Формирование самокритичного отношения к себе у подростка

Формирование самокритичного отношения к себе у подростка...