Рекомендации для воспитателей по оформлению центров эмоционального развития
материал по психологии

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по оформлению и оснащению эмоционального уголка в группе:

Центр эмоциональной разгрузки, уединения, релаксации и отдыха (снятие усталости, гармонизация эмоционального состояния), настроения, дружбы

  • «Уголок уединения» - в группе или спальне выделено место, где ребёнок может остаться один. Там может стоять что-то удобное, мягкое (диван, кресло, стул), не травмоопасное, удобное, чтобы ребёнок мог полежать или посидеть, если захочет.
  •  В уголке лежит игрушка (не должна ассоциироваться с чем-то живым) без чётких форм и очертаний. Ребёнок может выплеснуть на неё всё то, что накипело в этот момент (покусать, побить, помять, накричать на неё и т.д).
  • В группе находится папка с играми, психогимнастиками, сказками, потешками, стишками, подобранные  в соответствии с возрастом.  Цель - научить различать эмоции, правильно и экологично (приемлемо) их выражать,  снимать мышечное напряжение, формировать навыки социально-приемлемых норм поведения   (например, делиться игрушками, не обижать друг друга и т.д.). Оформлена картотека считалок, жеребьёвок для определения очерёдности. Цель - научить использовать различные способы и приёмы справедливого распределения ролей, игрушек, игровых материалов.
  • Оформление  панно «Моё настроение» может быть различным: в виде цветочков, шариков, смешариков, фруктов, машин, паровозов и т.п..
  • Аудио-видеозаписи: шум моря, леса и т.п., музыка для релаксации.
  • Наличие зеркала.
  • Наличие разнообразных картинок, картинок-ситуаций, фотографий, схематических изображений (пиктограмм), кукольных персонажей, масок, изображающих различные эмоциональные состояния людей: радость, печаль, грусть, злость и т.п.. Подобраны в соответствии с возрастом.
  • Художественная литература по теме.
  • Демонстрационный материал: «Чувства, эмоции», д/и, игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Угадай\подбери эмоцию»,  «Дорисуй лицо», «Зоопарк настроений», «Куб эмоций»,  «4-й лишний», «Изобрази эмоцию разными частями тела», подобранные в соответствии с возрастом.

1 и 2 младшая группа

  • Телефон «Позвони маме»
  • Фотоальбом с семейными фотографиями
  • Песочная, водная терапия
  • Сухой дождь (атласные  ленточки – завеса на обруче, зонтике)
  • Массажные мячи «Ёжик» для снятия мышечного напряжения

Средняя группа

  • Фотоальбом с фотографиями группы
  • Фотоколлаж «Калейдоскоп эмоций» (семейные фото, где видно проявление членами семьи различных эмоций)
  • Баночка\стаканчик гнева различных цветов и размеров.
  • Коврик злости (ребёнок вытирает ноги, пока не улыбнется и не пройдёт вся злость у него)
  • Мешочек радости (светлый материал с соответствующим изображением смайлика)\мешочек грусти соответственно (развязать шнурок , сложить своё плохое настроение, завязать. Открыть мешочек с радостью и взять оттуда хорошее настроение)
  • Стульчик доброты
  • Груша для битья (подушка). Цель: обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
  • Цветные клубочки пряжи разного размера (разматывание и сматывание- овладение приёмами саморегуляции)
  • Верёвочки, ленточки для закручивания, перекручивания, завязывания
  • Подушка-плакушка
  • Материалы для творчества (карандаши, бумага, краски). Волшебный пластилин
  • Островок примирения, скамейка –мирилка, футболка дружбы, кубик рукопожатия , коврик дружбы (для обсуждения проблем) и др . Цель- научить детей разнообразным способам примирения после ссоры
  • Картотека мирилок
  • Книга доброты, где размещены картинки с добрыми сказочными героями.

Старшая группа, подгот к школе группа

  • Фотоальбом с фотографиями с различных мероприятий (например, «Мы трудимся», «Играем вместе на прогулке», «Экскурсии»)
  • Шарики-болики –согревать их тёплым дыханием
  • Коробка добрых дел
  • Почётный стул –для повышения самооценки
  • Доска настроения, где каждый ребёнок может нарисовать своё настроение
  • Набор бумаги для разрывания в коробочке «Попробуй, порви»
  • Ведёрко страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них выбрасывая в ведро)
  • Подушка-думка
  • Игра для обучения навыкам сотрудничества «Твистер» (подг.к школе группа)

Знакомство с эмоциями

1 младшая группа

2   +( до 2 за год)

радость, грусть, страх, обида

2 младшая группа

4   +( до 2 за год)

Злость\гнев, восторг

Средняя группа

6   +( до 3-4 за год)

Удивление, интерес, печаль, скука

Старшая группа

10  +( до 1-2 за год)

стыд, вина, спокойствие/равнодушие

Подготовительная к школе группа

12 базовых  + ( до 1-2 за год)

Волнение/тревога, отвращение (смущение), восхищение

Рекомендуемые формы образовательной работы с детьми по темам:

«Моё настроение»: формировать умение узнавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния. Игры и упражнения: «Передай настроение», «Поделись с другом», «От улыбки станет всем светлей», «На что похоже моё настроении»,  «Секрет хорошего настроения», «Читаем стихи с различным настроением (эмоцией)», «Попугай», «Цвет и настроение» (ассоциация цвета и настроения), «Определи настроение героя», Чтение: «Айога» (ненецкая сказка), А. Барто «Стихи», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (рус. нар. сказка).

«Мне страшно»: помочь детям справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся. Помочь понять причины возникновения страхов и осознать, что страх является иногда полезным чувством. Беседа: «Чего я боюсь». Чтение:  Б. Заходер «Кискино горе», «Трусливый Ваня» (рус. нар. сказка), «У страха глаза велики» (сказка), «Пых» (белорусская сказка), игры и упражнения: «Ласковые лапки»,  «Нарисуй свой страх», «Придумай сказку о своём страхе», «Напугаем страх», «Мы смелые и дружные», «Одень страшилку», Этюд по сценке из М/ф «Котёнок по имени Гав».

«Мне грустно: помочь детям научиться различать различные эмоциональные состояния, показать способы преодоления плохого настроения. Обратить внимание на то, какие чувства вызывает та или иная погода, действия и поступки других людей. Беседа: «Когда мне бывает грустно». Чтение: С. Маршак «Перчатки», А. Барто Зайка»,  Л. Толстой «Птичка», К. Чуковский «Тараканище», «Крокодил». Игры и упражнения: «Грустно-весело», «Какого цвета грусть», «Вернисаж» (дети рассматривают иллюстрации картин и определяют настроение), «Аплодисменты», этюд «Наша Таня».

«Мы поссорились»: развивать коммуникативные умения, умение регулировать свои действия, слышать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность  и т.д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться). Чтение: Е .Серов «Нехороша история», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета», «Упрямые козы» (нар. сказка). Игра «Пузырьки», игры на развитие тактильных ощущений «Обжималки», «Рисунки на спине». 

«Я злюсь»: помочь ребёнку избавиться от злости\гнева конструктивными методами, то есть научить доступным и приемлемым способам выражать чувства и эмоции, не приносящим вреда окружающим; снятие психоэмоционального напряжения. Чтение: сказка «Как слоник свой гнев потушил», сказка «Крокодильчик», сказка «Могучий дуб и маленький кабанчик». Игры и упражнения: «Ласковые лапки», «Злюка», «Волшебный мешочек», Закончи предложение», «Уходи, злость, уходи», «Добрый - злой сказочный герой».

«Я удивился»: способствовать открытому проявлению эмоций  социально-приемлемыми способами  (словесными, творческими, физическими). Чтение: С Погореловский «Прежде и теперь», Н.Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Робин Бобин Барабек». Игры и упражнения: «Закончи предложение», «Зеркало», Фантазии», этюд «Погода изменилась».

Зачем нужны эмоции?

— А что было бы, если бы эмоций не было? — спросил Андрей.

— И правда, — сказала мама. — Давай вместе подумаем. Представь, что у человека нет эмоции страха. Совсем нет.

— Это будет самый смелый человек, — восторженно воскликнул Андрей.

— Не-a, это будет самый глупый человек, — скептически заметила Настя, — он будет лезть куда не надо, перебегать дорогу на красный свет, дразнить злую собаку, гнать машину на бешеной скорости. В общем, не будет понимать, что опасно, а что — нет.

— Ты права, эмоция страха бережет нас от опасности. А зачем нужен гнев? Вспомните, когда гнев вам чем-то помог?

Настя начала первой:

— В школе девчонки решили надо мной посмеяться и на перемене спрятали мой пенал. Я разозлилась и сердитым голосом сказала: "А ну отдайте!". Они поняли, что мне не до шуток, и вернули пенал.

— А у меня в садике на прогулке Гриша отнял машинку, я разозлился и обратно ее забрал.

— Вот видите, гнев нужен, чтобы показать другим, что происходящее вам не нравится. Гнев помогает нам отстаивать нашу собственность, нашу территорию и наши желания. Но гнев, как очень сильное оружие, лучше оставлять на крайний случай, когда все другие способы перепробованы и не принесли результата.

— Ну, хорошо, а отвращение? — Насте было любопытно узнать: неужели есть какая-то польза от такой неприятной эмоции?

— Если бы я тебе предложила сейчас съесть гнилое яблоко или прокисший суп, что бы ты сказала?

— Фу-у-у! — Настя даже скривила лицо от отвращения.

— Ага! — радостно заметила мама. — Я вижу на твоем лице эмоцию отвращения, которая предостерегает тебя от того, чтобы есть всякую гадость. Отвращение и разные его формы: брезгливость, неприязнь — защищают нас от того, что нам не нужно, неприятно или даже вредно.

— А печаль зачем?

— Печаль, как и радость, — это то, что помогает нам почувствовать важность, ценность кого-то или чего-то. Когда ты приходишь в детский сад и встречаешь там ребят, ты всем радуешься одинаково?

— Нет, я Виталику больше всех радуюсь, потому что он мой друг.

— А если Виталик болеет и не ходит в садик, что ты чувствуешь?

— Мне тогда грустно. Я люблю играть с Виталиком.

— Через грусть и через радость ты понимаешь, что Виталик тебе дороже всех остальных ребят из группы. Если бы не было этих эмоций, тебе было бы все равно, с кем играть. И тогда не было бы дружбы. И не было бы любимой игры, любимого занятия, любимой сказки, любимого блюда. Было бы вообще "все равно". Печаль и радость очень связаны. Для них есть правило: чем больше ты чему-то радуешься, тем сильнее огорчишься, если это потеряешь. Вот, например, если я сейчас принесу тебе новый конструктор, ты обрадуешься?

— Еще как!

— А потом скажу: "Ой, это не тебе" и унесу обратно. Ты расстроишься?

— Конечно. Даже поиграть не успел.

— А если я принесу в комнату пачку соли, ты обрадуешься?

Андрей пожал плечами:

— Зачем мне соль? Я бы, может быть, просто удивился, но не обрадовался.

— А потом я так же внезапно унесу соль. Ты расстроишься?

— Нет. Удивлюсь. И скажу: "Странная мама: соль туда-сюда носит".

— И по твоим эмоциям я могу понять, что конструктор для тебя важен, а соль — нет. А вот для бабушки, когда она варит суп, наоборот, соль имеет ценность, а конструктор — нет.

— То есть по эмоциям человека мы можем понять, что для него ценно, а что нет, — подытожила разговор Настя.

— Да, верно, — мама согласно закивала.

— А интерес зачем?

— Когда ты задаешь мне вопрос, тобой движет эмоция интереса. Без интереса человек бы не хотел узнавать что-то новое, он бы тогда не умнел, не развивался.

Кстати, в примере про соль ты упомянул эмоцию удивления. Удивление человек ощущает, когда что-то идет не так, как обычно, не как он привык, когда возникает неожиданная ситуация. А чтобы ситуация оказалась неожиданной, должны быть какие-то ожидания.

Например, ты заглядываешь в кастрюлю, чтобы узнать, что у нас на ужин, тобой движет эмоция интереса. Но если ты там увидишь синие макароны, то ты удивишься, потому что ты уже знаешь, что макароны обычно другого цвета. У тебя были определенные ожидания того, что ты увидишь в кастрюле. А синие макароны ты никак не ожидал. Поэтому и возникла эмоция удивления.

— Я поняла, — оживилась Настя, — если я увижу на улице летающего голубя, я не удивлюсь, потому что я уже знаю, что голуби могут летать, и ожидаю этого. А если увижу летающую корову, то удивлюсь, потому что это неожиданно. А какой-нибудь малыш, который еще не знает, что бывают животные летающие и нелетающие, увидев парящую по небу корову, нисколечко не удивится. Подумает, что так и надо.

— Точно! Еще хочу сказать, что удивление очень быстрая эмоция. Она стремительно сменяется другой эмоцией:

  • Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в страх.
  • Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то удивление переходит в интерес.
  • Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость.

— А я могу показать удивление, которое переходит в радость!

Андрей высоко поднял брови, открыл рот, а потом начал смеяться. Настя тоже засмеялась:

— У тебя было такое же лицо, когда ты открыл коробку, которую принес папа, и увидел там щенка!

Андрей увлекся игрой с показом эмоций:

— А сейчас я покажу отвращение! У тебя такое лицо бывает, когда тебе в манной каше комочек попадается!

Настя тоже подключилась к игре:

— А я покажу твое лицо, когда ты включил телевизор, а одновременно с этим соседи стали сверлить стену и тебе показалось, что это телевизор так зашумел и сейчас взорвется! Теперь я знаю, что это было удивление от неожиданности, которое перешло сначала в испуг, а потом в радость, когда ты понял, что опасности нет.

Ребята долго еще изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны. Давайте и мы поиграем в игры, которые помогут нам научиться лучше распознавать эмоции.

Как научить ребенка распознавать эмоции: 5 игр между делом

 Содержание:

В последние годы от психологов часто можно услышать: не спешите учить ребенка буквам и счету — лучше развивайте эмоциональный интеллект. Действительно, умение распознавать свои и чужие эмоции — очень важный навык, а в эпоху засилья гаджетов овладевать им становится все труднее. Тем более, что сами родители часто не могут определить свои эмоции — их этому не учили, а выражать отрицательные эмоции долгое время считалось вообще неприличным. На помощь придет книга-тренинг психолога Анны Быковой "Как подружить детей с эмоциями": читая ее вместе с ребенком, выполняя веселые задания, родители и сами станут "подкованнее", и детям помогут разобраться с их эмоциями. Вот одна из глав книги.

Зачем нужны эмоции?

— А что было бы, если бы эмоций не было? — спросил Андрей.

— И правда, — сказала мама. — Давай вместе подумаем. Представь, что у человека нет эмоции страха. Совсем нет.

— Это будет самый смелый человек, — восторженно воскликнул Андрей.

— Не-a, это будет самый глупый человек, — скептически заметила Настя, — он будет лезть куда не надо, перебегать дорогу на красный свет, дразнить злую собаку, гнать машину на бешеной скорости. В общем, не будет понимать, что опасно, а что — нет.

— Ты права, эмоция страха бережет нас от опасности.А зачем нужен гнев? Вспомните, когда гнев вам чем-то помог?

Настя начала первой:

— В школе девчонки решили надо мной посмеяться и на перемене спрятали мой пенал. Я разозлилась и сердитым голосом сказала: "А ну отдайте!". Они поняли, что мне не до шуток, и вернули пенал.

— А у меня в садике на прогулке Гриша отнял машинку, я разозлился и обратно ее забрал.

— Вот видите, гнев нужен, чтобы показать другим, что происходящее вам не нравится. Гнев помогает нам отстаивать нашу собственность, нашу территорию и наши желания. Но гнев, как очень сильное оружие, лучше оставлять на крайний случай, когда все другие способы перепробованы и не принесли результата.

— Ну хорошо, а отвращение? — Насте было любопытно узнать: неужели есть какая-то польза от такой неприятной эмоции?

— Если бы я тебе предложила сейчас съесть гнилое яблоко или прокисший суп, что бы ты сказала?

— Фу-у-у! — Настя даже скривила лицо от отвращения.

— Ага! — радостно заметила мама. — Я вижу на твоем лице эмоцию отвращения, которая предостерегает тебя от того, чтобы есть всякую гадость. Отвращение и разные его формы: брезгливость, неприязнь — защищают нас от того, что нам не нужно, неприятно или даже вредно.

Развитие эмоций у детей

— А печаль зачем?

— Печаль, как и радость, — это то, что помогает нам почувствовать важность, ценность кого-то или чего-то. Когда ты приходишь в детский сад и встречаешь там ребят, ты всем радуешься одинаково?

— Нет, я Виталику больше всех радуюсь, потому что он мой друг.

— А если Виталик болеет и не ходит в садик, что ты чувствуешь?

— Мне тогда грустно. Я люблю играть с Виталиком.

Детям об эмоциях

— Через грусть и через радость ты понимаешь, что Виталик тебе дороже всех остальных ребят из группы. Если бы не было этих эмоций, тебе было бы все равно, с кем играть. И тогда не было бы дружбы. И не было бы любимой игры, любимого занятия, любимой сказки, любимого блюда. Было бы вообще "все равно". Печаль и радость очень связаны. Для них есть правило: чем больше ты чему-то радуешься, тем сильнее огорчишься, если это потеряешь. Вот, например, если я сейчас принесу тебе новый конструктор, ты обрадуешься?

— Еще как!

— А потом скажу: "Ой, это не тебе" и унесу обратно. Ты расстроишься?

— Конечно. Даже поиграть не успел.

— А если я принесу в комнату пачку соли, ты обрадуешься?

Андрей пожал плечами:

— Зачем мне соль? Я бы, может быть, просто удивился, но не обрадовался.

— А потом я так же внезапно унесу соль. Ты расстроишься?

— Нет. Удивлюсь. И скажу: "Странная мама: соль туда-сюда носит".

— И по твоим эмоциям я могу понять, что конструктор для тебя важен, а соль — нет. А вот для бабушки, когда она варит суп, наоборот, соль имеет ценность, а конструктор — нет.

— То есть по эмоциям человека мы можем понять, что для него ценно, а что нет, — подытожила разговор Настя.

— Да, верно, — мама согласно закивала.

— А интерес зачем?

— Когда ты задаешь мне вопрос, тобой движет эмоция интереса. Без интереса человек бы не хотел узнавать что-то новое, он бы тогда не умнел, не развивался.

Кстати, в примере про соль ты упомянул эмоцию удивления. Удивление человек ощущает, когда что-то идет не так, как обычно, не как он привык, когда возникает неожиданная ситуация. А чтобы ситуация оказалась неожиданной, должны быть какие-то ожидания.

Например, ты заглядываешь в кастрюлю, чтобы узнать, что у нас на ужин, тобой движет эмоция интереса. Но если ты там увидишь синие макароны, то ты удивишься, потому что ты уже знаешь, что макароны обычно другого цвета. У тебя были определенные ожидания того, что ты увидишь в кастрюле. А синие макароны ты никак не ожидал. Поэтому и возникла эмоция удивления.

— Я поняла, — оживилась Настя, — если я увижу на улице летающего голубя, я не удивлюсь, потому что я уже знаю, что голуби могут летать, и ожидаю этого. А если увижу летающую корову, то удивлюсь, потому что это неожиданно. А какой-нибудь малыш, который еще не знает, что бывают животные летающие и нелетающие, увидев парящую по небу корову, нисколечко не удивится. Подумает, что так и надо.

— Точно! Еще хочу сказать, что удивление очень быстрая эмоция. Она стремительно сменяется другой эмоцией:

  • Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в страх.
  • Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то удивление переходит в интерес.
  • Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость.

— А я могу показать удивление, которое переходит в радость!

Андрей высоко поднял брови, открыл рот, а потом начал смеяться. Настя тоже засмеялась:

— У тебя было такое же лицо, когда ты открыл коробку, которую принес папа, и увидел там щенка!

Андрей увлекся игрой с показом эмоций:

— А сейчас я покажу отвращение! У тебя такое лицо бывает, когда тебе в манной каше комочек попадается!

Настя тоже подключилась к игре:

— А я покажу твое лицо, когда ты включил телевизор, а одновременно с этим соседи стали сверлить стену и тебе показалось, что это телевизор так зашумел и сейчас взорвется! Теперь я знаю, что это было удивление от неожиданности, которое перешло сначала в испуг, а потом в радость, когда ты понял, что опасности нет.

Ребята долго еще изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны. Давайте и мы поиграем в игры, которые помогут нам научиться лучше распознавать эмоции.

Учимся распознавать эмоции

Давай-ка вспомним! Вспомните вместе с ребенком его удивление и чем оно сменилось. Что в тот момент показалось таким неожиданным?

Я удивлюсь, если... В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы "Я удивлюсь, если...".

Например:

"Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом".

"Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна".

"Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян".

Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, — она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое "ожидаемое" и "неожиданное".

Изображаем эмоции. Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха гнева отвращения печали радости интереса удивления

Потом сделайте это сами. Еще раз — вместе! Понравилось?

Угадай эмоцию. Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.

Читаем эмоции. Посмотрите на лица на картинке. Обсудите с ребенком, какие эмоции они выражают?

Учимся распознавать эмоции

Умение читать по лицу эмоции очень помогает в общении. Вы можете не ограничиваться этими заданиями, а придумывать свои.

Например, повести ребенка в музей, в зал, где представлены портреты или картины бытового жанра, рассматривать лица, строить предположения о том, какие эмоции изобразил художник.

Можно рассматривать семейные фотографии или составить свой альбом эмоций, вырезая картинки из журналов.

Можно пойти на прогулку в компании друзей, прихватив фотоаппарат, и устроить "эмоциональную фотосессию". Каждый будет по очереди изображать "я злюсь", "я боюсь", "я радуюсь", "я удивляюсь", "я грущу", "я испытываю отвращение", "я интересуюсь", "я обижаюсь". Чем больше людей в этом поучаствует, тем больше возможностей увидеть сходства и различия в проявлении эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию».

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Часть 2

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Текстовой документ

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялся с п...

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.

Современные педжагогогические технологии являются одним из условий эффективности иновационной деятельности "СРЦдН"....

Статья: "РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА)"

Проблема наличия дефицита внимания у младших школьников существовала много веков и в настоящее время только возросла из-за нахождения детей в насыщенной информационной цифровой среде. Низкий уровень р...

Консультация для воспитателей по оформлению музыкального уголка в дошкольном учреждении.

Рекомендации воспитателям групп всех возрастов , по оснащению музыкальных уголков в группах дошкольного образования....

Методические рекомендации для воспитателей учебных курсов довузовских учреждений МО РФ по оформлению стенной печати

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебных курсов довузовских учреждений МО РФ по изготовлению стенной печати...