Методические рекомендации для воспитателей учебных курсов довузовских учреждений МО РФ по оформлению стенной печати
методическая разработка

Ванько Роман Владимирович

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебных курсов довузовских учреждений МО РФ по изготовлению стенной печати

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для воспитателей учебных курсов п о оформлению стенной печати Подготовил старший воспитатель (начальник курса): Р.В. Ванько

Слайд 2

Наглядная агитация является действенным средством патриотического, политического, воинского и эстетического воспитания кадет. Одним из основных видов наглядной агитации является стенная печать Стенная печать роты (курса) является одним из видов кадетского самоуправления, коллективным организатором личного состава на успешное выполнение задач стоящих перед курсом, оказывает помощь командному составу подразделения в воспитании всего личного состава, пропаганды и распространения передового опыта, содействует поддержанию высокого уровня состязания между кадетами, мобилизует их на успешное овладение знаниями, активное занятие физкультурой и спортом, готовит их к поступлению в военные ВУЗы страны. Это высшая форма стеной печати подразделения, оказывает помощь командному составу роты (курса) в учебно-воспитательном процессе в подразделении, в формировании у подчиненных необходимых качеств для выполнения ими своего гражданского долга.

Слайд 3

В стенную печать роты (курса) входят: а) боевые листки взводов, еженедельно б) листки-молнии взводов (курса), в кратчайшие сроки, по мере необходимости в) стенная газета роты (курса), не менее 1 раза в месяц г) фотогазета роты (курса), не менее 1 раза в квартал д) информационные бюллетени (взвода, курса), по мере необходимости.

Слайд 4

Боевой листок один из видов солдатских (кадетских, суворовских и курсантских) стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей и в учебных заведениях Министерства обороны РФ. Широкое распространение боевые листки получили со времени боевых действий у озера Хасан (1938 г.). Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. в боевых листках солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Боевые листки выпускались даже в период напряжённых боев и обычно передавались по цепи.

Слайд 5

Боевой листок призван оперативно освещать ход повседневной жизни подразделения, показывать отличившихся, подмечать недостатки, подвергать критике, тех кадет, которые нечётко выполняют свои обязанности, допускают отступления от требований и наставлений, мобилизовать усилия кадет на успешное выполнение поставленных перед ними задач.

Слайд 6

Боевой листок — это одна из разновидностей стенгазет. Создание боевого листка – процесс творческий, поэтому вряд ли было бы правильно утверждать, что он должен соответствовать каким-то нормативам, однако, как некое подобие стенгазеты, он должен соответствовать ряду критериев (требованиям). Самым важным из них: для оформления является выбор темы. Она должна быть не просто актуальной, но и важной для всего или большинства коллектива.

Слайд 7

Сроки выпуска стенной печати в мирной обстановке: Как правило не реже одного раза в неделю, в том числе: на тактических занятиях; на учениях, во время стрельб, при несении боевых дежурств и караульной службы. Содержанием боевого листка являются вопросы боевой учёбы и службы, быт и жизнь подразделения. Боевой листок

Слайд 9

Требования к выпуску боевых листков (стенгазеты): 1. Актуальность. 2. Информативность. 3. Доступность и грамотность. 4. Красочность Фон для боевого листка подбирается сообразно событиям, в честь которых его выпускают. Выпуск производится: -в честь военных праздников; -в честь исторических событий; -по текущим новостям и событиям.

Слайд 10

Требования к выпуску боевых листков (стенгазеты): 5. При оформлении Боевого листка рекомендовано использовать не более 3-х различных шрифтов. В шапке необходимо указать: Боевой листок, номер, дату выпуска, название подразделения, после чего переходить к описанию рубрик. Обычно указывают следующие рубрики: дисциплина, указываются текущие показатели дисциплины в подразделении, основные преимущества и недостатки, указываются поощрения и наказания; внутренний порядок- особенности соблюдения порядка во взводе, проблемы и нарушения; учеба- указываются текущие показатели по учебе, отмечаются лучшие; спортивная и культурная жизнь подразделения - указываются текущие показатели в спорте и культурной жизни, отмечаются лучшие; задачи на следующую неделю. Можно указать рубрику литературная гостиная (свои стихи или очень понравившиеся , подходящие по теме другие стихотворения), юмор (можно написать смешной рассказ или дополнить боевой листок уникальной иллюстрацией, карикатурой). При тематическом боевом листке рекомендовано первую рубрику посвятить теме Боевого листка. В правом нижнем углу Боевого листка указывается Редколлегия (обычно1-3 человека) Аватарки приветствуются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ.ПАМЯТКА   ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПриемы, исп...

Инструкторско-методическое занятие для воспитателей учебных курсов по методике организации и проведения самостоятельной подготовки суворовцев

Презентация к инструкторско-методическому заняию с воспитателями содержит алгоритм организации самоподготовки, функции воспитателя в проведени самподготовки, требования к документации воспит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...