Технологическая карта занятия
план-конспект по психологии

Белова Диана Владимировна

Технологическая карта занятия "Мир без конфликтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 219_belova_tehnologicheskaya_karta.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 219

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия

Класс: 3

Тема занятия: Мир без конфликтов

Педагог: Белова Диана Владимировна, педагог-психолог

Тип: Занятие с элементами тренингра

Цель занятия: формирование навыков общения, профилактика буллинга и социально-эмоциональных проблем у учащихся, примеры выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи занятия:

  1. Укрепление доверительных отношений в классе.
  2. Ознакомление со способами решения конфликтных ситуаций.
  3. Помочь учащимся скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтности.
  4. Воспитание у учащихся уважения к окружающим людям и к себе самому, умение понимать себя и других путём вербальной и невербальной коммуникации.
  5. Знакомство детей с личными границами, умением отстаивать их и не нарушать чужие границы.
  6. Сплочение коллектива, развитие коммуникативных умений и навыков работы в команде.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- воспитание нравственных качеств: доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- формирование уважительного отношения друг к другу;

- формирование знаний о своих чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Познавательные УУД:

- умение презентовать полученную информацию;

- моделировать различные ситуации взаимодействия между людьми;

- умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы в команде;

- умение слушать одноклассников;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- учиться понимать эмоции и поступки других людей;

- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем;

- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить результат с целью и оценивать его.

Оборудование: класс, компьютер, проектор, презентация, таблички с названиями эмоций, воздушный шар, декоративные камни

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

Приветствие

Добрый день, ребята. Очень рада приветствовать вас. И хочу познакомиться с вами. Давайте передавать друг другу мячик и называть свое имя и свое положительное качество, которое начинается с первой буквы Вашего имени.

Давайте поприветствуем друг друга.

Учащиеся называют свои имена и одно свое положительное качество, которое начинается на первую букву имени и передают мяч далее.

  1. Мотивационно-целевой этап

На доске написаны в столбик слова и педагог-психолог предлагает детям предложить варианты темы сегодняшнего занятия.

Крик

Оскорбления

Несправедливость

Фырканье

Ложь

Игнорирование

Кидание

Толкание.

Психолог помогает детям, предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт».

Психолог: А что такое конфликт? (высказывания)

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» - означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Причины конфликтов бывают самыми разными: нежелание понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.

Учащиеся предлагают свои варианты:

- ссора;

- негативные ситуации

- конфликт .

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

3. Этап игровой деятельности

Просмотр мультфильма «Мост», обсуждение мультфильма (поведение героев и почему они так поступали, какой пример поведения был верным).

Затем игра «2 барана на мосту»

Выбрать 2 команды (можно 5 и 5 человек) Ребята достают из коробки карточки и распределяются по командам. На полу из листов бумаги делается мостик. Два человека должны одновременно перейти через мостик так, чтобы ни кто из них не упал в пропасть. По мосту навстречу друг другу могут переходить две группы детей. Чтобы не упасть, дети должны помогать друг другу, меняться местами, пропускать, найти удобный друг для друга способ передвижения, то есть компромисс.

Дети обсуждают поведение главных героев мультфильма.

Играем.

Упражнение «общий рисунок»

Детям раздаются листы А4 (по одному на парту). Задача в паре нарисовать совместный рисунок. Далее обсуждение совместной деятельности и презентация творческих работ.

Обучающиеся учатся сообща работать в парах, делятся впечатлениями тяжело им было или легко.

.

  1. Этап «Физминутка»

«Тропический дождь»

Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:

- в степи поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по ногам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

Дети повторяют движения.

Обучающиеся под музыку выполняют задания, которые дает учитель на этапе «физминутка»

  1. Рефлексия

Ребята, Давайте выведем несколько правил, которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. Педагог читает слух словосочетания, дети выбирают правильные. Кто-то из детей пишет их на доске.

Правила выхода из конфликта.

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга

Рефлексия

Дети выбирают верные действия и поясняют их.

.

Список используемой литературы:

  1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие / Н.Н. Амбросьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Планета, 2018. - 271 с
  2. Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт. – сост:. – М.Глобус, 2009 г.- 332с.
  3. Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Шпаргалка для родителей. – СПб: Речь, 2007. – 224 с.
  4. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей, М.: Т8 RUGRAM, 2020 г. - 228с.
  5. Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М. АРКТИ, 2005 г.- 72 с.
  6. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей. – М: АРКТИ, 2010 г. – 80 с.
  7. Филоненко, Е. Свой среди своих. Как научить ребенка дружить / Елизавета Филоненко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2023 г. — 144 с.
  8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе. – 5-е изд., испр. и доп.- М.: Генезис, 2012 г. – 312 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...