Формирование смысловой сферы обучающихся как средство саморазвития личности
материал по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

КУЗНЕЦОВА Светлана Викторовна

Мотивационно-смысловая сфера обучающихся в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте приобретает качественно-специфический характер: развивается саморефлексия; появление знания о себе начинает управлять эмоциями, мотивами; осознанием своей взрослости. Формирование мотивационно-смысловой сферы обучающихся неразрывно связано с психологическими характеристиками, с необходимостью оценивать качества своей личности с учетом конкретных жизненных устремлений и  в связи с решением задачи профессионального самоопределения, поэтому обучающимся необходима помощь школьного педагога-психолога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл саморазвитие личности2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование смысловой сферы обучающихся как средство саморазвития личности педагог-психолог ГКОУ ВЦОДИ Кузнецова С.В. г. Волгоград

Слайд 3

Что включает в себя понятие «саморазвитие »? улучшение самосознания и понимания себя (своих целей, ценностей, принципов) совершенствование самопознания совершенствование личностных навыков и/или обучение новым осознание собственной ценности и адекватная самооценка развитие сильных своих сторон и главных талантов планирование своей карьеры и план профессионального развития стратегическое планирование своей жизни выявление или улучшение собственного потенциала в выбранной деятельности улучшение образа жизни и развитие полезных, развивающих привычек повышение качества своей жизни эффективное управление своим временем улучшение собственного здоровья и работа над его поддержанием улучшение своего благосостояния и социального статуса реализация собственных устремлений и выполнение данных себе обещаний инициирование жизненных перемен составление и выполнение планов личного развития (PDP) улучшение социальных отношений и окружение себя развивающимися людьми развитие эмоционального интеллекта физическое самосовершенствование развитие в части управления своим мышлением и своими мыслительными стратегиями развитие духовной составляющей, изучение духовных аспектов своей личности

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

ПРОЕКТ «АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА»

Почему комплексный анализ текста является оптимальной формой работы при полготовке к ГИА. Как комплексный анализ текста на уроках русского языка помогает учителю  решать не только учебные задачи,...

Дидактическая разработка на тему:"Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Выступление на областном конкурсе. Методическое объединение по обмену опытом. Применение теехнологии РКМ....

Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности.

В настоящее время  в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным  среди них является:  умение делать осознанный выбор ...

Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно- смысловой сферы личности.

Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно-смысловой сферы личности....

Презентация к педсовету:"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"

Сценарий педсовета  и презентация к педсовету "Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации". В ней рассматриваются вопросы: теорети...

Ценностные установки современного образования: формирование ценностно-смысловой сферы личности обучающихся

Изменение мировоззренческих ориентиров в поли­тической, социальной, экономической и духовной сферах российского общества влечёт за собой кор­рекцию ценностных ориентаций в образовании. Но в пе...