Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности.
презентация к уроку по психологии по теме
В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия. И мы как педагоги должны создать условия для формирования у подрастающего поколения духовно-нравственных, познавательных ценностей, ценности здорового образа жизни и гражданского самосознания.
ФГОСЫ второго поколения предъявляют к выпускнику следующие требования и одно из требований это социальная активность, которая развивается через деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности
В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия.
Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которого лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.
- По содержанию можно выделить следующие типы (проектов) социально значимой деятельности:
- методические,
- инновационные,
- исследовательские,
- обучающие,
- развивающие,
- воспитательные,
- социальные и др.
- По продолжительности эта сфера деятельности может быт:
- краткосрочной,
- среднесрочной,
- долгосрочной.
Принципы социального проектирования:
- добровольность,
- учет возрастных, психологических и религиозных особенностей,
- системность,
- интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей.
По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.
Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи в школах со знаменитостями, концерты под открытым небом, митинги, распространение листовок и так называемые флешмобы…
Социальные акции проводятся по трем направлениям:
1. Социальная шефская помощь.
2. Информационно-просветительские и PR акции, направленные на привлечение внимания к социальным проблемам.
3. Демонстрация и продвижение позитивного и здорового образа жизни.
Требования к социальным акциям:
- актуальность;
- масштабность;
- зрелищность (публичная представленность);
- результативность;
- привлечение социальных партнеров;
- информационное освещение.
Этапы социально значимой деятельности:
- Подготовительный (выявление проблемы, определение темы, цели, задачи, сбор информации, определение партнеров)
- Основной (определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка)
- Заключительный ( реализация проекта или социальной акции, мониторинг и анализ результатов)
Социально- значимая деятельность обучающихся предполагает их актуальную работу по выбору определенной социальной проблемы, ее анализ, разработка вариантов решений. Особенно ценной является, когда обучающиеся не только разрабатывают проект (социальную акцию), но и добиваются его реализации на практике.
Опыт работы в этом направлении МБУ школы № 21 г.о. Тольятти показывает, что духовно - нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной системы. В течение 11 лет в школе проводятся социальные акции, ежегодно разрабатываются социальные проекты, в которых принимают участие педагоги, обучающиеся, родителе и жители микрорайона.
Зарождение традиции произошло в 2001 году. Проведение самой первой акции было предложено обучающимся социальным педагогом. На Совете старшеклассников прошло обсуждение проекта, его направленность, разработаны этапы реализации. Было решено: проект будет носить характер социальный, принцип добровольности, помощь направлена на малообеспеченные слои населения. От подготовительного до заключительного этапа все проходило под наблюдением социального педагога, психолога и классных руководителей. Первый успех вдохновил обучающихся, у ребят появилось много предложений: давать акциям названия, продумывать заранее, какой категории уделить внимания в следующий раз, чем помочь и в какое время. Со временем социальный педагог стал только помощникам в организации такого рода проектов социальной значимости, инициатива исходила от обучающихся.
Акции и проекты направлены на различные социальные виды деятельности, имели разных адресатов.
Первая акция прошла без названия, была направлена на поддержку многодетных и малообеспеченных семей.
Социальные акции, реализуемые в школе с 2001 – 2012 год:
- «Добром и теплотой согреем души» - помощь погорельцам одеждой, обувью, хозяйственными и бытовыми предметами;
- Сбор одежды, обуви семьям, находящимся в очень трудной жизненной ситуации.
- Акция милосердия «Вместе дружная семья» праздничная программа и благотворительная помощь детям из детского дома «Ласточка».
- Акция «Новогодний серпантин» сбор игрушек для детского дома.
- Ежегодная акция «Я верю в тебя солдат»
- Ежегодная акция «Неделя добрых дел»
- Ежегодные акции, направленные на демонстрацию и продвижение позитивного и здорового образа жизни.
- Календарные акции.
Социальные проекты, реализуемые в школе с 2001-2012 год:
- Социальный проект: «Достойная старость».
- Социальный проект: «Аллея памяти»
- Социальный проект: «Наказ депутату»
- Социальный проект: «Эстафета добрых дел: сто услуг – сотому кварталу»
- Социальный проект «Имею право»
- Социальный проект «Школа-семье….Я подарю тебе тепло» для малообеспеченных и многодетных семей состоящих на учете в центре социальной помощи семье и детям
- Социальный проект: «Никто не забыт, ничто не забыто» увековечение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны сотого микрорайона (имен и особенностей духовного мира и жизненного пути).
Самореализация – является высшей формой активности человека в его собственном развитии. Начинается с самопознания своего поведения и взаимодействия с другими людьми заявить о себе как о «Я». Одной из главных проблем в работе социального педагога и всего педагогического коллектива является воспитание человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Социальный педагог
Рогачева Юлия Вячеславовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
Презентация на тему: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»...
Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ
В данной статье представлен опыт работы с одаренными детьми МКОУ "Сорочинская СОШ" в рамках школьного научного общества учащихся...
Опыт работы по теме: "Организация творческой деятельности учащихся как средства самореализации личности"
Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного обучения к личностно ориентированному, в основе которого лежит индивидуально-личностный принцип, определяющий пол...
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....
"Использование компетентностного подхода для организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы как средства самореализации личности"
Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и с...