Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно- смысловой сферы личности.
статья по русскому языку на тему
Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно-смысловой сферы личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi4.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно-смысловой сферы личности.
Каждый день в школе – это приобщение ребёнка к открытию, обогащение ума и чувств, воспитание воли и характера. Через конкретную деятельность: познание, игру, труд, общение – ученик не только приобретает определённые знания, но и познаёт и оценивает мир, который его окружает.
Главная задача учителя в образовательно-воспитательной деятельности с учащимися группы риска – создание условий для поиска и обретения школьником смыслов ответственного, активно-творческого отношения к образованию и переноса этого опыта в область проектирования собственной жизни. При этом нужно признать, что наличие разнообразных видов деятельности является показателем эффективности воспитательной работы.
Дети группы риска – это подростки, определяющиеся в выборе круга общения, моральных ценностей, отношения к учёбе, и на это стоит обратить особое внимание в процессе школьного воспитания, создать среду для проявления и развития личностных качеств: творчества, избирательности, ответственности, самостоятельности, воли. И только сотрудничество учителя-воспитателя и подростка приведёт к осознанию школьником того, что высшая цель и смысл образования и жизни – самоизменение, самодвижение в соответствии с нравственными ценностями.
Цель школьного воспитания – создание условий для проявления и развития личностных качеств. И урок, отвечающий современным требованиям, должен быть не только источником знаний - он призван решать задачу развития у учащихся умений и навыков, желания самостоятельно приобретать, применять и приумножать знания.
Очень важно, чтобы дети группы риска в учебном процессе были замечены учителями, получили поддержку и одобрение. Как правило, такие дети легко справляются с творческими видами заданий. Они активно используют компьютер в работе над домашними заданиями, рефератами, создают презентации, работают с образовательными комплексами. Если поддержать в начинаниях, делают успешные шаги в сочинительстве: пишут, как правило, стихи, и причём неплохие. В этом возрасте проявляется интерес к определённым музыкальным направлениям, в том числе авторской песне.
Цель всего воспитания в том, чтобы «научить человека творить себя как личность» (Грин М).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».
Социальный педагог: Гриднева С.Ю. 2012 учебный год Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...
Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».
Социальный педагог: Гриднева С.Ю. 2012 учебный год Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...
Формы и методы индивидуальной и профилактической работы с детьми "группы риска"
Как установить контакт с детьми? Будьте чувствительны к миру ребенка (выслушайте его, помогите раскрыться). Предлагайте ученику ответственность, соизмеримую с его психофизическими возможностями реагир...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...
"Формы работы с детьми группы риска"
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного раз...
Воспитательные формы работы с детьми "Группы риска"
Работа социального педагога в условиях современной школы складывается не только из оказания консультативной помощи, устранению негативных факторов затрудняющих личностное развитие и самоопределение уч...