Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно- смысловой сферы личности.
статья по русскому языку на тему

Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно-смысловой сферы личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi4.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с детьми группы риска как средство формирования нравственно-смысловой сферы личности.

Каждый день в школе – это приобщение ребёнка к открытию, обогащение ума и  чувств, воспитание воли и характера. Через конкретную деятельность: познание, игру, труд, общение – ученик не только приобретает определённые знания, но и познаёт и оценивает мир, который его окружает.

Главная задача учителя в образовательно-воспитательной деятельности с учащимися группы риска – создание условий для поиска и обретения школьником смыслов ответственного, активно-творческого отношения к образованию  и переноса этого опыта в область проектирования собственной жизни. При этом нужно признать, что наличие разнообразных видов деятельности является показателем эффективности воспитательной работы.

Дети группы риска – это подростки, определяющиеся в выборе круга общения, моральных ценностей, отношения к учёбе, и на это стоит обратить особое внимание в процессе школьного воспитания, создать среду для проявления и развития личностных качеств: творчества, избирательности, ответственности, самостоятельности, воли. И только сотрудничество учителя-воспитателя  и подростка приведёт к осознанию школьником того, что высшая  цель и смысл образования и жизни – самоизменение, самодвижение в соответствии с нравственными ценностями.

Цель школьного воспитания – создание условий для проявления и развития личностных качеств. И урок, отвечающий современным требованиям, должен быть не только источником знаний - он призван  решать задачу развития у учащихся умений и навыков, желания самостоятельно приобретать, применять и приумножать знания.  

Очень важно, чтобы дети группы риска в учебном процессе были замечены учителями, получили поддержку и одобрение. Как правило, такие дети легко справляются  с творческими видами заданий. Они активно используют компьютер в работе над домашними заданиями, рефератами, создают презентации, работают с образовательными комплексами. Если поддержать в начинаниях, делают успешные шаги в сочинительстве: пишут, как правило, стихи, и причём  неплохие. В этом возрасте проявляется интерес к определённым музыкальным направлениям, в том числе авторской песне.

Цель всего воспитания в том, чтобы «научить человека творить себя как личность» (Грин М).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».

Социальный педагог: Гриднева С.Ю.   2012 учебный год         Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...

Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».

Социальный педагог: Гриднева С.Ю.   2012 учебный год         Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...

Формы и методы индивидуальной и профилактической работы с детьми "группы риска"

Как установить контакт с детьми? Будьте чувствительны к миру ребенка (выслушайте его, помогите раскрыться). Предлагайте ученику ответственность, соизмеримую с его психофизическими возможностями реагир...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

"Формы работы с детьми группы риска"

Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного раз...

Воспитательные формы работы с детьми "Группы риска"

Работа социального педагога в условиях современной школы складывается не только из оказания консультативной помощи, устранению негативных факторов затрудняющих личностное развитие и самоопределение уч...