Программа профессионального сопровождения
рабочая программа по психологии (10 класс)

Программа для обучающихся 10х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10_kl.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования ФГОС

МБОУ «Лицей №3»

Программа курса внеурочной деятельности

«Клуб профессионалов»

для обучающихся 10 классов

Направление внеурочной деятельности: «Социальное»

Количество часов в неделю, в год-17

Разработала: Иванова А. В.,

педагог-психолог первой

квалификационной категории

2020 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:
1. Расширить знания о внутреннем мире, психологических особенностях, правилах выбора
профессии, об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда.
2. Сформировать готовность к гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой, сформировать знания в вопросах профессионального самоопределения.
3. Сформировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение)
4. Формировать готовность к личностному самоопределению

Метапредметные:
Регулятивные:
1. Определять цель деятельности
2. Планировать свои действия, составлять личный профессиональный план
3. Обнаруживать и формулировать проблему
Познавательные:
1. Осуществлять поиск необходимой информации.
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
3. Строить логические рассуждения
4. Анализировать профессиограммы
Коммуникативные:
1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
2. Слушать и понимать других людей.
3. Договариваться и приходить к общему мнению.

Предметные результаты:
Обучающийся 10 класса научится:
1. Классифицировать профессии;
2. Определять условия выбора профессии.
3. Получат знания об основных базовых понятиях профориентации.
4. Получат знания о профессиональных качествах и перспективах профессиональной
деятельности, о личностном росте.

Обучающийся 10 класса получит возможность научиться определять:
#1055;рофессиональные интересы и склонности.
2. Профессиональную пригодность и способности.
3. Профессиональный тип личности.

Содержание курса внеурочной деятельности 10 класс

«Вводное занятие» 1 час

Создать положительную мотивацию к изучению курса, обзор целей курса, коммуникативные игры, направленные на создание доброжелательной атмосферы, игра «Цепочка профессий»

«Многообразие мира профессий» 1 час

Дать понятие о способах классификации профессий по различным признакам. Знакомство с типами, группами, классами, отделами профессий, уточнение образа наиболее привлекательной профессии. Классификация профессий по предмету труда, цели труда, условиям и орудиям труда.

Встречи с представителями профессии: врач, полицейский, педагог

«Путешествие по морям профессий» 1 час

Актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда. Обобщить знания о сферах профессиональной деятельности человека; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Презентация проетов «Профессия моей мечты»

«Представление о себе и проблема выбора профессии» 1 час

«Образ „Я“» как система представлений о себе. Структура «образа „Я“» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой).

Упражнения «Кто я?», «Произвольное самоописание».

«Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо») 1 час

«Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности); «надо» — потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии.

Общее понятие о профессии, специальности, должности. Личный профессиональный план.

«Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)» 1 час

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.

Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

Методики: Карта интересов; Опросник профессиональной готовности.

Творческая мастерская: «Мои интересы»

«Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)» 1 час

Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии.

Методика самооценки индивидуальных особенностей.

«Социальные проблемы труда («надо»)» 1 час

Разделение труда. Содержание и характер труда . Процесс и условия труда

Профессионализация. Специализация. Квалификация. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. Игровая дискуссия «Кто нужен нашему городу?».

«Классификация профессий» 1 час

Классификация профессий. Способы классификации профессий.

Профессии типа «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.

Игра-тренинг «Угадай профессию».

«Темперамент и выбор профессии» 1 час

Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности.

«Волевые качества личности» 1 час

Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений.

Опросник «Какая у меня воля?».

Дискуссия «Зачем человеку воля?»

«Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда» 1 час

Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти. Упражнения по развитию памяти «Что изменилось», «Найди отличия». Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания. Общее представление о воображении.

Упражнения «Муха», «Хромая обезьяна». Упражнения по развитию воображения «Кляксы», «Дорисуй круги».

«Самооценка, ее роль в жизни» 1 час

Сформировать у обучающихся представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).

Упражнения «Я такой…», «Меня можно похвалить за…»

«Имидж и этикет современного делового человека» 1час

Имидж сотрудников. Ознакомить с понятием имидж, этикет. Понятие Дресс-код.

Упражнение «Определи профессию».

«Резюме, правила составления» 1 час

Правила составления резюме и сопроводительного письма к нему. Правила отправления резюме.

Упражнение «А вот и Я.»

Практикум «Моё резюме»

«Собеседование. Как к нему подготовиться» 1 час

Сбор информации о компании, в которой вы будете проходить собеседование. Важные для подготовки аспекты. Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании. О чем можете спросить Вы?

Ролевая игра «Собеседование». Рекомендации по устройству на работу.

«Итоговое занятие» 1 час

Подведение итогов по курсу «Профориентация». Анкетирование «Что дало мне изучение предмета?». Подведение итогов курса.

Упражнения на развитие коммуникативных способностей, сплочение группы.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ пп

№ по теме урока

Тема урока

Кол-во часов

1

1

Вводное занятие

1

2

2

Многообразие мира профессий.

Встречи с представителями различных профессий.

1

3

3

Путешествие по морям профессиий. Презентация проетов «Профессия моей мечты»

1

4

4

Представление о себе и проблема выбора профессии.

1

5

5

Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо»

1

6

6

Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Творческая мастерская «Мои интересы»

1

7

7

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

1

8

8

Социальные проблемы труда («надо») Игровая дискуссия.

1

9

9

Классификация профессий.

Игра-тренинг «Угадай профессию».

1

10

10

Темперамент и выбор профессии

1

11

11

Волевые качества личности. Дискуссия «Зачем человеку воля?»

1

12

12

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. Упражнения по развитию памяти, внимания, воображения.

1

13

13

Самооценка, ее роль в жизни.

1

14

14

Имидж и этикет современного делового человека.

1

15

15

Резюме, правила составления. Практикум «Моё резюме»

1

16

16

Собеседование. Как к нему подготовиться. Ролевая игра.

1

17

17

Итоговое занятие

1

Итого:

17

Формы организации и виды деятельности:


Практикумы
Дискуссионные формы работы
Тренинги и деловые игры
Упражнения
Встречи с представителями разных профессий, представителями ВУЗов
Экскурсии на предприятия
Работа в группах
Групповое и индивидуальное консультирование обучающихся на всех этапах
внеурочной деятельности
Система диагностического, психолого-педагогического сопровождения и поддержки
обучающихся
Аналитическая деятельность на всех этапах реализации программы
Организация самостоятельной исследовательской и проектировочной работы
обучающихся на различных уровнях, с учетом профессиональных интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данная программа   направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

Развивающая психолого-педагогическая программа: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"

Обоснование программыПрофессиональное самоопределение – это один из  этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание (соотнесение личностью с...

Программа профессионального сопровождения

Программа профессионального сопровождения учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...

Программа индивидуальной поддержки и профессионального сопровождения молодого специалиста в условиях общеобразовательного учреждения "Мы вместе!"

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность эт...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...