Характеристика на ПМПК
материал по психологии (8 класс)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ПМПК

  1. Особенности восприятия
    Ученик демонстрирует специфические особенности восприятия, проявляясь в затруднениях при обработке и интерпретации визуальной и аудиальной информации. Наблюдается тенденция к замедленному анализу поступающих данных, что может влиять на уровень успеваемости. При этом, определенные стимулы, вызывающие интерес, способствуют активизации восприятия, позволяя учащемуся лучше усваивать материал.

  2. Контактность
    Контактность обучающегося выражается в стремлении к взаимодействию с окружающими. Несмотря на некоторые трудности в установлении межличностных отношений, ученик бывает инициативным в выборе партнеров для школы и совместных заданий. Поддержка со стороны преподавателей и одноклассников играет важную роль в увеличении процента успешного общения.

  3. Познавательные процессы
    Процесс познания характеризуется нестандартным подходом к решению задач, проявляющимся в способности к креативному мышлению. Однако, наблюдаются трудности при выполнении рутинных заданий, что может привести к фрустрации. Эффективная организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащегося позволит значительно улучшить результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_ivanova_ivana_ispravlennaya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося 8 класса

МОУ СОШ № 2 г. Талдома

Иванова Ивана Ивановича

12. г.р.,

проживающий по адресу:

г.Иваново дер. Ахтимнеево дом 16

Иванов Иван, обучается в учебном заведении с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Успеваемость учащегося неудовлетворительная. По результатам 2023-2024 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по литературе. Ивану очень сложно учиться. Материал по основным предметам усваивает трудно.

Социально бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама и отец выполняют все рекомендации педагога.

Внешне Иван всегда опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет не часто.

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений намного ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт охотно, устанавливает простые родственные связи.

Особенности восприятия:

Работоспособность у ребенка низкая. Зрительное и слуховое восприятие развиты. Крупная и мелкая моторика развиты слабо. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Память механическая, кратковременная. Сохранность знаний слабая. Не удерживает внимание при выполнении действий.

Контактность: В процессе обследования поведение адекватное, на контакт идет охотно; заинтересован, но не проявляет инициативу в выполнении предлагаемых заданий, работает с направляющей помощью, обращается за помощью и поддержкой со стороны родителя. Темп работы медленный, работоспособность средняя, но продуктивность низкая.

Уровень тревожности повышен. Иван эмоционально неустойчив. У него повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках.

Познавательные процессы

Ивана на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, нужна дозированная помощь. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, таблицу умножения не усвоил, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Учебная мотивация у Ивана сформирована не в полном объеме.

Словарный запас низкий, бедный, ограничен обиходно-бытовым словарем. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод.

Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой. Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Он воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Избирательность не развита. Произвольность снижена. Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Быстро утомляется, трудности с переключением на другой вид деятельности.

Память. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит, часто повтор слов и появление новых.

Эффективность работы на уроках низкая соответствует ребенку 10-12 лет. Психологическая устойчивость во время обучения низкая. Память кратковременная, медленно запоминает и быстро забывает. Учебный материал понимает с большим трудом и только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено.

Мышление

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить может, но нужна постоянно дозированная помощь учителя. Плохо соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Обучаемость – низкая, помощь использует недостаточно.

Мальчик с большим трудом и опозданием овладел начальными навыками письма и чтения, счета. Он с трудом включается в учебную деятельность. При выполнении учебных заданий не сразу переключает внимание.

Работоспособность низкая.

Соответствие техники чтения требованиям школьной программы навыки чтения не освоил.

Особенности эмоционально-личностной сферы: нервно-психическое состояние удовлетворительное. Способность к волевому усилию заметно снижена. Мотивация обучения – снижена. Взаимоотношения с детьми класса хорошие, ровные.

Отношение к сверстникам: со сверстниками держится нейтрально, общается с несколькими одноклассниками.

Отношение к взрослым: имеется понятие системы взаимоотношений «взрослый-ребенок». Способность к взаимодействию проявляется хорошо.

Рекомендации:

Направление на ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Заключение:

По результатам наблюдения, можно сделать предположение о психосоматических проявлениях. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

В целом для несовершеннолетнего характерны повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, преобладание процессов торможения над процессами возбуждения.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Ивану успешно справиться с учебными задачами.

Имеющиеся знания, умения и навыки не соответствуют требованиям школьной программы.

В восьмом классе программный материал Иваном не усваивается. Даются тяжело все предметы.

Рекомендовано пройти дополнительное обследование у специалистов ПМПК для принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.

Директор МОУ СОШ №2 _______Н.А. Громова

Педагог-психолог _______Е.С.Кириченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК

Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....

Образец характеристики на ПМПК 2 класс

характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении...

Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)

Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта  (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...

Характеристика на ПМПК

для ученика старших классов...

Характеристика на учащегося для ПМПК

Готовая характеристика на учащегося для ПМПК....

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на  ПМПК...