Характеристика на ПМПК
материал по психологии (8 класс)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ПМПК
Особенности восприятия
Ученик демонстрирует специфические особенности восприятия, проявляясь в затруднениях при обработке и интерпретации визуальной и аудиальной информации. Наблюдается тенденция к замедленному анализу поступающих данных, что может влиять на уровень успеваемости. При этом, определенные стимулы, вызывающие интерес, способствуют активизации восприятия, позволяя учащемуся лучше усваивать материал.Контактность
Контактность обучающегося выражается в стремлении к взаимодействию с окружающими. Несмотря на некоторые трудности в установлении межличностных отношений, ученик бывает инициативным в выборе партнеров для школы и совместных заданий. Поддержка со стороны преподавателей и одноклассников играет важную роль в увеличении процента успешного общения.Познавательные процессы
Процесс познания характеризуется нестандартным подходом к решению задач, проявляющимся в способности к креативному мышлению. Однако, наблюдаются трудности при выполнении рутинных заданий, что может привести к фрустрации. Эффективная организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащегося позволит значительно улучшить результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_ivanova_ivana_ispravlennaya.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося 8 класса
МОУ СОШ № 2 г. Талдома
Иванова Ивана Ивановича
12. г.р.,
проживающий по адресу:
г.Иваново дер. Ахтимнеево дом 16
Иванов Иван, обучается в учебном заведении с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Успеваемость учащегося неудовлетворительная. По результатам 2023-2024 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по литературе. Ивану очень сложно учиться. Материал по основным предметам усваивает трудно.
Социально бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама и отец выполняют все рекомендации педагога.
Внешне Иван всегда опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет не часто.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений намного ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт охотно, устанавливает простые родственные связи.
Особенности восприятия:
Работоспособность у ребенка низкая. Зрительное и слуховое восприятие развиты. Крупная и мелкая моторика развиты слабо. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Память механическая, кратковременная. Сохранность знаний слабая. Не удерживает внимание при выполнении действий.
Контактность: В процессе обследования поведение адекватное, на контакт идет охотно; заинтересован, но не проявляет инициативу в выполнении предлагаемых заданий, работает с направляющей помощью, обращается за помощью и поддержкой со стороны родителя. Темп работы медленный, работоспособность средняя, но продуктивность низкая.
Уровень тревожности повышен. Иван эмоционально неустойчив. У него повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках.
Познавательные процессы
Ивана на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, нужна дозированная помощь. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, таблицу умножения не усвоил, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
Учебная мотивация у Ивана сформирована не в полном объеме.
Словарный запас низкий, бедный, ограничен обиходно-бытовым словарем. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод.
Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой. Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Он воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Избирательность не развита. Произвольность снижена. Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Быстро утомляется, трудности с переключением на другой вид деятельности.
Память. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит, часто повтор слов и появление новых.
Эффективность работы на уроках низкая соответствует ребенку 10-12 лет. Психологическая устойчивость во время обучения низкая. Память кратковременная, медленно запоминает и быстро забывает. Учебный материал понимает с большим трудом и только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить может, но нужна постоянно дозированная помощь учителя. Плохо соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Обучаемость – низкая, помощь использует недостаточно.
Мальчик с большим трудом и опозданием овладел начальными навыками письма и чтения, счета. Он с трудом включается в учебную деятельность. При выполнении учебных заданий не сразу переключает внимание.
Работоспособность низкая.
Соответствие техники чтения требованиям школьной программы навыки чтения не освоил.
Особенности эмоционально-личностной сферы: нервно-психическое состояние удовлетворительное. Способность к волевому усилию заметно снижена. Мотивация обучения – снижена. Взаимоотношения с детьми класса хорошие, ровные.
Отношение к сверстникам: со сверстниками держится нейтрально, общается с несколькими одноклассниками.
Отношение к взрослым: имеется понятие системы взаимоотношений «взрослый-ребенок». Способность к взаимодействию проявляется хорошо.
Рекомендации:
Направление на ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Заключение:
По результатам наблюдения, можно сделать предположение о психосоматических проявлениях. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.
В целом для несовершеннолетнего характерны повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, преобладание процессов торможения над процессами возбуждения.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Ивану успешно справиться с учебными задачами.
Имеющиеся знания, умения и навыки не соответствуют требованиям школьной программы.
В восьмом классе программный материал Иваном не усваивается. Даются тяжело все предметы.
Рекомендовано пройти дополнительное обследование у специалистов ПМПК для принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
Директор МОУ СОШ №2 _______Н.А. Громова
Педагог-психолог _______Е.С.Кириченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....
Образец характеристики на ПМПК 2 класс
характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении...
Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...
Характеристика на ПМПК
для ученика старших классов...
Схема для характеристики на учащегося для ПМПК
Методическая копилка...
Характеристика на учащегося для ПМПК
Готовая характеристика на учащегося для ПМПК....
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК...