Характеристика на ПМПК
материал по психологии (8 класс)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ПМПК
Особенности восприятия
Ученик демонстрирует специфические особенности восприятия, проявляясь в затруднениях при обработке и интерпретации визуальной и аудиальной информации. Наблюдается тенденция к замедленному анализу поступающих данных, что может влиять на уровень успеваемости. При этом, определенные стимулы, вызывающие интерес, способствуют активизации восприятия, позволяя учащемуся лучше усваивать материал.Контактность
Контактность обучающегося выражается в стремлении к взаимодействию с окружающими. Несмотря на некоторые трудности в установлении межличностных отношений, ученик бывает инициативным в выборе партнеров для школы и совместных заданий. Поддержка со стороны преподавателей и одноклассников играет важную роль в увеличении процента успешного общения.Познавательные процессы
Процесс познания характеризуется нестандартным подходом к решению задач, проявляющимся в способности к креативному мышлению. Однако, наблюдаются трудности при выполнении рутинных заданий, что может привести к фрустрации. Эффективная организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащегося позволит значительно улучшить результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося 8 класса
МОУ СОШ № 2 г. Талдома
Иванова Ивана Ивановича
12. г.р.,
проживающий по адресу:
г.Иваново дер. Ахтимнеево дом 16
Иванов Иван, обучается в учебном заведении с 1 класса. Воспитывается в полной семье. Успеваемость учащегося неудовлетворительная. По результатам 2023-2024 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по литературе. Ивану очень сложно учиться. Материал по основным предметам усваивает трудно.
Социально бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама и отец выполняют все рекомендации педагога.
Внешне Иван всегда опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет не часто.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений намного ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт охотно, устанавливает простые родственные связи.
Особенности восприятия:
Работоспособность у ребенка низкая. Зрительное и слуховое восприятие развиты. Крупная и мелкая моторика развиты слабо. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Память механическая, кратковременная. Сохранность знаний слабая. Не удерживает внимание при выполнении действий.
Контактность: В процессе обследования поведение адекватное, на контакт идет охотно; заинтересован, но не проявляет инициативу в выполнении предлагаемых заданий, работает с направляющей помощью, обращается за помощью и поддержкой со стороны родителя. Темп работы медленный, работоспособность средняя, но продуктивность низкая.
Уровень тревожности повышен. Иван эмоционально неустойчив. У него повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках.
Познавательные процессы
Ивана на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, нужна дозированная помощь. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, таблицу умножения не усвоил, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
Учебная мотивация у Ивана сформирована не в полном объеме.
Словарный запас низкий, бедный, ограничен обиходно-бытовым словарем. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод.
Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой. Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Он воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Избирательность не развита. Произвольность снижена. Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Быстро утомляется, трудности с переключением на другой вид деятельности.
Память. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит, часто повтор слов и появление новых.
Эффективность работы на уроках низкая соответствует ребенку 10-12 лет. Психологическая устойчивость во время обучения низкая. Память кратковременная, медленно запоминает и быстро забывает. Учебный материал понимает с большим трудом и только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить может, но нужна постоянно дозированная помощь учителя. Плохо соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Обучаемость – низкая, помощь использует недостаточно.
Мальчик с большим трудом и опозданием овладел начальными навыками письма и чтения, счета. Он с трудом включается в учебную деятельность. При выполнении учебных заданий не сразу переключает внимание.
Работоспособность низкая.
Соответствие техники чтения требованиям школьной программы навыки чтения не освоил.
Особенности эмоционально-личностной сферы: нервно-психическое состояние удовлетворительное. Способность к волевому усилию заметно снижена. Мотивация обучения – снижена. Взаимоотношения с детьми класса хорошие, ровные.
Отношение к сверстникам: со сверстниками держится нейтрально, общается с несколькими одноклассниками.
Отношение к взрослым: имеется понятие системы взаимоотношений «взрослый-ребенок». Способность к взаимодействию проявляется хорошо.
Рекомендации:
Направление на ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Заключение:
По результатам наблюдения, можно сделать предположение о психосоматических проявлениях. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.
В целом для несовершеннолетнего характерны повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, преобладание процессов торможения над процессами возбуждения.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Ивану успешно справиться с учебными задачами.
Имеющиеся знания, умения и навыки не соответствуют требованиям школьной программы.
В восьмом классе программный материал Иваном не усваивается. Даются тяжело все предметы.
Рекомендовано пройти дополнительное обследование у специалистов ПМПК для принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
Директор МОУ СОШ №2 _______Н.А. Громова
Педагог-психолог _______Е.С.Кириченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....
Образец характеристики на ПМПК 2 класс
характеристика слабого ученика, нуждающемся в надомном обучении...

Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК...