Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир»
рабочая программа по психологии
Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир» осуществляется по программе «Тропинка к своему Я» разработанной на основе авторской программы формирования психологического здоровья младших подростков, кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой для обучающихся 1 - 4 классов «Тропинка к своему Я». Реализация данного модуля осуществляется педагогом-психологом, программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1-4.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Принята на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 30. 08. 2020 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Перенская средняя школа» от 30.08.2020 года № 72 /осн |
Программа педагога-психолога «Тропинка к своему Я»
по модулю внеурочной деятельности в 1-4 классах «Мой внутренний мир»
Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир» осуществляется по программе «Тропинка к своему Я» разработанной на основе авторской программы формирования психологического здоровья младших подростков, кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой для обучающихся 1 - 4 классов «Тропинка к своему Я». Реализация данного модуля осуществляется педагогом-психологом, программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».
Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
6. Формировать терпимость к мнению собеседника.
7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Внеурочная деятельность по психологии модуль «Мой внутренний мир» для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.
Учебно-методическое обеспечение занятий:
Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 кл.). Москва: Генезис, 2012г.
Общая характеристика курса:
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.
Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.
Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.
Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:
1.Введение в тему.
2.Развёртывание темы.
3.Индивидуализация темы.
4.Завершение темы
Формы контроля: входная, итоговая диагностика.
Метапредметными результатами изучения модуля внеурочной деятельности «Мой внутренний мир»является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
- учиться работать в паре и в группе
- выполнять различные роли
- слушать и понимать речь других ребят
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
- учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников
- учиться прогнозировать последствия своих поступков
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)
- делать выводы в результате совместной работы в группе
- учиться графически оформлять изучаемый материал
- моделировать различные ситуации
- усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД:
- учиться позитивно проявлять себя в общении
- учиться договариваться и приходить к общему решению
- учиться понимать эмоции и поступки других людей
- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
3 - 4 класс
Регулятивные УУД:
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
- извлекать необходимую информацию из текста
- определять и формулировать цель в совместной работе
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
- адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учиться контролировать свою речь и поступки
- учиться толерантному отношению к другому мнению
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
- формулировать своё собственное мнение и позицию
- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.
А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.
Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.
К результатам освоения программы относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ урока | Модули, темы урока | Кол часов | Формы организации учебной деятельности | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
Раздел 1. Я - школьник (5 часов) | ||||||
1 | Тема «Знакомство. Введение в мир психологии» | 1 | Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе | Знакомство с предметом психология, с учителем и одноклассниками. Упражнения «Знакомство», «Имя оживает», «Ласковое имя», «Рисунок имени» | Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия П Выделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя К Слушают и понимают речь других ребят Л Формируют положительное отношение к школе | |
2 | Тема «Зачем мне нужно ходить в школу» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Социальные пробы, обсуждение | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Какой урок важнее». | Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя К Слушают, понимают речь других людей Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих | |
3 | Тема «Мой класс» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Практикум, обсуждение | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в нашем классе», «Какого цвета», «Буратино хочет в школу», «Буратино хочет к нам в гости», «Буратино проголодался». Работа со сказкой «Два города». Рисунок сказки | Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату П Пересказывают небольшие тексты К Строят простое речевое высказывание Л Формируют положительное отношение к школе | |
4 | Тема «Мои друзья в классе» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Практикум, обсуждение, ролевые игры | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кто умеет хорошо», «Закончи предложение», «Тропинка к сердцу», «Портрет моего друга», «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно помириться», «Да», «У кого самое лучшее зрение». Работа со сказкой «Про белоцветик», «Фло», «Снежинка». | Р Овладевают способами самооценки выполнения действия П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К Выполняют различные роли Л Формируют положительное отношение к школе | |
5 | Тема «Мои успехи в школе» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Развивающие упражнения, обсуждение | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Буратино забыл слова», «Мне помогли», «Считалка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная болезнь» | Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения П Группируют предметы и их образы по заданным признакам К Строят понятные для партнера высказывания Л Соблюдают правила игры и дисциплины | |
Раздел 2. Эмоции (4 часа) | ||||||
6 | Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Игровые методы, методы психической саморегуляции
| Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова». | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя К Умеют договариваться Л Формируют положительное отношение к школе | |
7 | Тема «Грусть» | 1 | Индивидуальная, групповая работа | Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську» | Р Переносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную П Учатся наблюдать К Договариваются и уважают разные мнения Л Формируют положительное отношение к школе | |
8 | Тема «Страх» | 1 | Индивидуальная, групповая работа | Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия» | Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя П Моделируют ситуации с помощью учителя К Учиться слушать и понимать речь других ребят Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия | |
9 | Тема «Разные чувства» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнения «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств». | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их П Высказывают свое мнение К Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности | |
Итого | 9 ч |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ урока | Модули, темы урока | Кол часов | Формы организации учебной деятельности | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
Раздел 1. Вспомним чувства (2 часа) | ||||||
1 | Тема «Мы рады встрече» | 1 | Фронтальная работа Беседа | Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости». | Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения К Слушают и понимают речь других ребят Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | |
2 | Тема «Понимаем чувства другого» | 1 | Фронтальная, групповая работа | Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость». | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах Л Формируют положительное отношение к школе | |
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (5часов) | ||||||
3 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце» | Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности | |
4 | Тема «Хорошие качества людей» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Практикум | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой как все» | Р Оценивают степень достижения цели П Доказывают, делают выводы, определяют понятия К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Оценивают результаты своей деятельности | |
5 | Тема «Кто такой доброжелательный человек» | 1 | Групповая работа Развивающие упражнения | Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок» | Р Учатся контролировать свою речь и поступки П Умеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом К Формируют нравственные чувства и нравственное поведение Л Ориентируются на понимание чувств другого человека | |
6 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» | 1 | Групповая работа Развивающие упражнения Практикум | Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Работа со сказкой «О подзорной трубе» | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя К Учатся работать в группе Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | |
7 | Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества» | 1 | Групповая работа Развивающие упражнения | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки» | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | |
Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (2 часа) | ||||||
8 | Тема «Какой Я?» | 2 | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу» | Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П Усваивают разные способы запоминания информации К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
9 | Тема «Какой ТЫ?» | 2 | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза». Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью». | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Оценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
Итого | 9 ч |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ урока | Модули, темы урока | Кол часов | Формы организации учебной деятельности | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
Раздел 1. Я - фантазер (2 часа) | ||||||
1 | Тема «Кого можно назвать фантазером?» | 1 | Фронтальная работа Беседа | Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает», «Кто это». Упражнения «Небылицы». Работа со сказкой «Цветик-семицветик» | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками П Осознают ценность умения фантазировать К Учатся выполнять разные роли Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
2 | Тема «Я умею фантазировать!» | 1 | Фронтальная работа Беседа Социальные пробы | Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы». Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна». | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Моделируют различные ситуации К Учатся понимать эмоции и поступки других людей Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | |
Раздел 2. Я и моя школа (4 часа) | ||||||
3 | Тема «Я и моя школа» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств». Упражнения «Неоконченное предложение», «Школа на планете «Наоборот»» | Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П Усваивают разные способы запоминания информации К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
4 | Тема «Что такое лень?» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств». Упражнения «Существо по имени лень». Работа со сказкой «О ленивой звездочке» | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Осознают ценность умения фантазировать К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
5 | Тема «Я и мой учитель» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я - тетрадь», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф». Упражнения «Неоконченные предложения». Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале» | Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор П Усваивают разные способы запоминания информации К Учатся выполнять разные роли Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | |
6 | Тема «Как справляться с «Немогучками»» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью». Упражнения «Кто такие Немогучки». Работа со сказкой «Малыш-облачко» | Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения П Усваивают разные способы запоминания информации К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
Раздел 3. Я и мои родители (1 час) | ||||||
7 | Тема «Я и мои родители» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои». Упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья». | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Осознают ценность умения фантазировать К Учатся договариваться и уважать разные мнения Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
Раздел 4. Я и мои друзья (2 часа) | ||||||
8 | Тема «Настоящий друг» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Кто сказал спасибо», «Я сделал дело хорошо», «Кто есть кто», «надежный лифт». Упражнения «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга». Работа со сказкой «Неожиданная встреча» | Р Строят речевое высказывание в устной форме П Осознают ценность умения фантазировать К Учатся работать в паре и группе Л Проявляют сопереживание к другим людям | |
9 | Тема «Умею ли я дружить?» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «прости»?», «Одинаковые скульптуры», «Санитары». Упражнения «Нужно ли уметь дружить». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу» | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся исследовать свои качества и свои особенности К Учатся выполнять разные роли Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
Итого | 9ч |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ урока | Модули, темы урока | Кол часов | Формы организации учебной деятельности | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
Раздел 1. Кто Я? Мои силы, мои возможности (3 часа) | ||||||
1 | Тема «Кто Я?» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Как я провел лето», «Летом я научился». Упражнения «Роли». Работа со сказкой «Федунчик», «Сказка о Маше и ее человечках» | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
2 | Тема «Мои способности» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Ты похож на…», «Конкурс портретов». Упражнения «Что такое способности», «Способности моих родителей». Работа со сказкой «Сказка о скрипке» | Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге Л Ориентируются на понимание чувств других людей | |
3 | Тема «Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Практикум | Разминка «Подушечный бой», «Рассмотри и подумай», «Не выходя из комнаты». Упражнения «Маленькая страна» | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия Л Проявляют сопереживание к другим людям | |
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (1час) | ||||||
4 | Тема «Я изменяюсь» | 2 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Имя - цветок», «Неопределенные картинки». Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту». | Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Оценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
Раздел 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (1 часа) | ||||||
5 | Тема «Мое будущее» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Взрослое имя», «Я в будущем», «Неопределенные картинки», «Антонимы». Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Упражнения «Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом». | Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор П Усваивают разные способы запоминания информации К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (1 час) | ||||||
6 | Тема «Кто такой интеллигентный человек» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Антонимы», «Улыбнись, как…», «В ресторане». Упражнения «Кто такой интеллигентный человек». Работа со сказкой «Я иду к своей звезде» | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей К Учатся договариваться и уважать разные мнения Л Проявляют сопереживание к другим людям | |
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (2 часа) | ||||||
7 | Тема «Кто такой свободный человек?» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Развивающие упражнения | Разминка «Скажи так, чтоб тебе поверили», «Взгляд», «Я психологом родился». Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе» | Р Строят речевое высказывание в устной форме П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя К Учатся работать в паре и группе Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | |
8 | Тема «Права и обязанности школьника» | 1 | Групповая и индивидуальная работа Работа в парах, фронтальная работа | Разминка «Синонимы», «Произнеси фразу по-разному», «Поприветствуй меня. как…», «Если вы источник света…». Упражнения «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею» | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся исследовать свои качества и свои особенности К Учатся договариваться и уважать разные мнения Л Умеют налаживать контакты с окружающими | |
9 | Тема «Как разрешать конфликты мирным путем?» | 1 | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной». Упражнения «Разыграй конфликт». Работа со сказкой «Лети вверх, Соня» | Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Учатся работать в паре и в группе Л Проявляют сопереживание к другим людям | |
Итого | 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Резюме педагога-психолога Алферовой М.В. на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")
Информация о профессиональных достижениях педагога-психолога...
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир»
Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир» осуществляется по программе «Тропинка к своему Я» разр...