Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир»
рабочая программа по психологии

Наталья Иванова

Внеурочная  деятельность   педагога-психолога по  модулю  «Мой внутренний мир»  осуществляется по программе  «Тропинка к своему Я»  разработанной на основе авторской программы формирования психологического здоровья младших подростков, кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой  для обучающихся 1 - 4 классов «Тропинка к своему  Я». Реализация   данного модуля осуществляется педагогом-психологом,  программа  составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_1-4.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Принята на заседании

педагогического совета школы

протокол  № 1 от  30. 08. 2020 г.

                                 УТВЕРЖДЕНА

                                 приказом директора

                                 МБОУ «Перенская  средняя школа»

                                 от   30.08.2020   года №  72 /осн

                                                 

Программа педагога-психолога  «Тропинка к своему Я»

по  модулю внеурочной деятельности  в 1-4 классах «Мой внутренний мир»

Внеурочная  деятельность   педагога-психолога по  модулю  «Мой внутренний мир»  осуществляется по программе  «Тропинка к своему Я»  разработанной на основе авторской программы формирования психологического здоровья младших подростков, кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой  для обучающихся 1 - 4 классов «Тропинка к своему  Я». Реализация   данного модуля осуществляется педагогом-психологом,  программа  составлена  в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «Перенская средняя школа».

Цель курса психологических занятий:  формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

        Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

 Внеурочная деятельность по психологии модуль  «Мой внутренний мир»  для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.

Учебно-методическое обеспечение занятий:

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 кл.). Москва: Генезис, 2012г.        

Общая характеристика курса:

        В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

        Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

        Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

        Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

                1.Введение в тему.

                2.Развёртывание темы.

                3.Индивидуализация темы.

                4.Завершение темы

                

Формы контроля: входная, итоговая диагностика.        

Метапредметными результатами изучения модуля внеурочной  деятельности  «Мой внутренний мир»является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1 класс

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах
  • учиться работать в паре и в группе
  • выполнять различные роли
  • слушать и понимать речь других ребят
  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

  2 класс

Регулятивные УУД:

  • учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и

одноклассников

  • учиться прогнозировать последствия своих поступков
  • определять и формулировать цель  в совместной работе с помощью учителя
  • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)
  • делать выводы в результате совместной работы в группе
  • учиться графически оформлять изучаемый материал
  • моделировать различные ситуации
  • усваивать разные способы запоминания информации                

Коммуникативные УУД:        

  • учиться позитивно проявлять себя в общении
  • учиться договариваться и приходить к общему решению
  • учиться понимать эмоции и поступки других людей
  • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

 3 - 4 класс  

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
  • извлекать необходимую информацию  из текста
  • определять и формулировать цель в совместной работе
  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
  • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
  • планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
  • соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях
  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
  • адекватно воспринимать оценку учителя

КоммуникативныеУУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учиться контролировать свою речь и поступки
  • учиться толерантному отношению к другому мнению
  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении
  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
  • формулировать своё собственное мнение и позицию
  • учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др. 

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

К результатам освоения  программы  относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы

содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

Раздел 1. Я - школьник (5 часов)

1

Тема «Знакомство. Введение в мир психологии»

1

Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе

Знакомство с предметом психология, с учителем и одноклассниками.

Упражнения «Знакомство», «Имя оживает», «Ласковое имя», «Рисунок имени»

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Выделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Формируют положительное отношение к школе

2

Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Социальные пробы, обсуждение

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Какой урок важнее».

Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации

П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

К Слушают, понимают речь  других людей

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих

3

Тема «Мой класс»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Практикум, обсуждение

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в нашем классе», «Какого цвета», «Буратино хочет в школу», «Буратино хочет к нам в гости», «Буратино проголодался». Работа со сказкой «Два города». Рисунок сказки

Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

П Пересказывают небольшие тексты

К Строят простое речевое высказывание

Л Формируют положительное отношение к школе

4

Тема «Мои друзья в классе»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Практикум, обсуждение, ролевые игры

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кто умеет хорошо», «Закончи предложение», «Тропинка к сердцу», «Портрет моего друга», «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно помириться», «Да», «У кого самое лучшее зрение». Работа со сказкой «Про белоцветик», «Фло», «Снежинка».

Р Овладевают способами самооценки выполнения действия

П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К Выполняют различные роли

Л Формируют положительное отношение к школе

5

Тема «Мои успехи в школе»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Развивающие упражнения,

обсуждение

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Буратино забыл слова», «Мне помогли», «Считалка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная болезнь»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения

П Группируют предметы и их образы по заданным признакам

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Соблюдают правила игры и дисциплины

Раздел 2.  Эмоции (4 часа)

6

Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Игровые методы,

методы психической саморегуляции

 

Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова».

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

К Умеют договариваться

Л Формируют положительное отношение к школе

7

Тема «Грусть»

1

Индивидуальная,

групповая работа

Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську» 

Р Переносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную

П Учатся наблюдать

К Договариваются и  уважают разные мнения 

Л Формируют положительное отношение к школе

8

Тема «Страх»

1

Индивидуальная,

групповая работа

Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Моделируют ситуации с помощью учителя

К Учиться слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

9

Тема «Разные чувства»

1

Групповая и

индивидуальная

работа

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнения «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств».

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их

П Высказывают свое мнение

К Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

Итого

9 ч

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

Раздел 1. Вспомним чувства (2 часа)

1

Тема «Мы рады встрече»

1

Фронтальная работа

Беседа

Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости».

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

2

Тема «Понимаем чувства другого»

1

Фронтальная, групповая работа

Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции  

К Доверительно и открыто говорят  о себе и  своих чувствах 

Л Формируют положительное отношение к школе

Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (5часов)

3

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества».

Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце»

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности

4

Тема «Хорошие качества людей»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка  «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок».

Работа со сказкой «Я не такой как все»

Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Оценивают результаты своей деятельности

5

Тема «Кто такой доброжелательный человек»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения

Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок»

Р Учатся контролировать свою речь и поступки

П Умеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

К Формируют нравственные чувства и нравственное поведение

Л Ориентируются на понимание чувств другого человека

6

Тема «Я желаю добра ребятам в классе»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения Практикум

Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра».

Работа со сказкой «О подзорной трубе»

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя

К Учатся работать в группе

Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

7

Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества»

1

Групповая работа

Развивающие упражнения

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (2 часа)

8

Тема «Какой Я?»

2

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу»

Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

9

Тема «Какой ТЫ?»

2

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза».  Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью».

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Оценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Итого

9 ч

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

Раздел 1. Я - фантазер (2 часа)

1

Тема «Кого можно назвать фантазером?»

1

Фронтальная работа

Беседа

Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает», «Кто это».

Упражнения «Небылицы».

Работа со сказкой «Цветик-семицветик»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Осознают ценность умения фантазировать 

К Учатся выполнять разные роли

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

2

Тема «Я умею фантазировать!»

1

Фронтальная работа

Беседа

Социальные пробы

Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы».

Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна».

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Раздел 2. Я и моя школа (4 часа)

3

Тема «Я и моя школа»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Неоконченное предложение», «Школа на планете «Наоборот»»

Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

4

Тема «Что такое лень?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Существо по имени лень».

Работа со сказкой  «О ленивой звездочке»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Осознают ценность умения фантазировать  

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

5

Тема «Я и мой учитель»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я - тетрадь», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».

Упражнения «Неоконченные предложения».  

Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Учатся выполнять разные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

6

Тема «Как справляться с «Немогучками»»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью».

 Упражнения «Кто такие Немогучки».

Работа со сказкой «Малыш-облачко»

Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Раздел 3. Я и мои родители (1 час)

7

Тема «Я и мои родители»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои».

Упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья». 

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать  

К Учатся договариваться и  уважать разные мнения

 Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Раздел 4. Я и мои друзья (2 часа)

8

Тема «Настоящий друг»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Кто сказал спасибо», «Я сделал дело хорошо», «Кто есть кто», «надежный лифт».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга».

Работа со сказкой «Неожиданная встреча»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Осознают ценность умения фантазировать  

К Учатся работать в паре и группе 

Л Проявляют сопереживание к другим людям

9

Тема «Умею ли я дружить?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «прости»?», «Одинаковые скульптуры», «Санитары».

Упражнения «Нужно ли уметь дружить».

Работа со сказкой  «Про маленькую Бабу Ягу»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Итого

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

Раздел 1. Кто Я? Мои силы, мои возможности (3 часа)

1

Тема «Кто Я?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Как я провел лето», «Летом я научился».

Упражнения «Роли». Работа со сказкой «Федунчик», «Сказка о Маше и ее человечках»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

К Доверительно и открыто говорят о себе и  своих чувствах 

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

2

Тема «Мои способности»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Ты похож на…», «Конкурс портретов».

Упражнения «Что такое способности», «Способности моих родителей».

Работа со сказкой «Сказка о скрипке»

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

3

Тема «Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Подушечный бой», «Рассмотри и подумай», «Не выходя из комнаты».  

Упражнения «Маленькая страна»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (1час)

4

Тема «Я изменяюсь»

2

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Имя - цветок», «Неопределенные картинки».

Упражнения «Раньше и сейчас»,  «Каким я буду, когда вырасту».  

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Оценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Раздел 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (1 часа)

5

Тема «Мое будущее»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Взрослое имя», «Я в будущем», «Неопределенные картинки», «Антонимы».

Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Упражнения «Хочу в  будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом».

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (1 час)

6

Тема «Кто такой интеллигентный человек»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Антонимы», «Улыбнись, как…», «В ресторане». Упражнения «Кто такой интеллигентный человек».

Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся договариваться и  уважать разные мнения 

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (2 часа)

7

Тема «Кто такой свободный человек?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие упражнения

Разминка «Скажи так, чтоб тебе поверили», «Взгляд», «Я психологом родился». Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Учатся работать в паре и группе 

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

8

Тема «Права и обязанности школьника»

1

Групповая и индивидуальная работа

Работа в парах, фронтальная работа

Разминка «Синонимы», «Произнеси фразу по-разному», «Поприветствуй меня. как…», «Если вы источник света…». Упражнения «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся договариваться и  уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

9

Тема «Как разрешать конфликты мирным путем?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной». Упражнения «Разыграй конфликт». Работа со сказкой «Лети вверх, Соня»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся работать в паре и в группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Итого

9 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Внеурочная деятельность педагога-психолога по модулю «Мой внутренний мир»

Внеурочная  деятельность   педагога-психолога по  модулю  «Мой внутренний мир»  осуществляется по программе  «Тропинка к своему Я»  разр...