Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения» (автор-разработчик Аверина Лина Валерьевна)
тест по психологии

Шеина Елена Валерьевна

Методика направлена на выявление и последующей психологической коррекции родительских установок и реакций, нарушений воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-diagnostika_harakter_roditelskogo_otnosheniya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения»

(автор-разработчик Аверина Лина Валерьевна)

Цель: понимание характера психологического климата в семье, который непосредственно влияет на психологическое состояние ребенка.

Задачи:
Выявление и последующая психологическая коррекция родительских установок и реакций, нарушений воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности.

Инструкция:
Прочитайте данные утверждения. Если Вы согласны с ними, подчеркните ответ «Да», если не согласны – подчеркните ответ «Нет». Помните, что не существует правильных и неправильных ответов!

Подсчет баллов: за каждый ответ «Да» присваивается 1 балл. Далее все полученные баллы суммируются. Общая сумма баллов записывается в соответствующую графу, который интерпретируется экспериментатором согласно критериям методики.


Результат более 5 баллов свидетельствует о том, что родитель испытывает по отношению к ребенку злость, досаду, раздражительность и обиду. Часто возникают трудности в нахождении общего языка с ребенком, присутствует непонимание его интересов и увлечений. В отношениях доминирует отвержение. Ребенок не воспринимается всерьез как личность. Зачастую это авторитарные отношения, которые строятся по принципу тотального контроля, дисциплинарных рамок, запретов, навязывании ребенку своей воли. Подобные отношения часто складываются из-за низкого уровня психологической грамотности родителей и, безусловно, требуют психологической коррекции.


Результат менее 5 баллов свидетельствует об адекватном отношении родителя к ребенку. Возникновение трудностей не исключено, но подобные проблемы решаются быстро и продуктивно. У родителей не возникает серьезных проблем в общении с собственным ребенком, демонстрируют психологическую компетентность во взаимоотношениях. Преобладают так называемые симбиотические отношения. Взрослый не устанавливает психологической дистанции между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, демонстрирует понимание, участие, является старшим товарищем. Психологическая коррекция требуется ситуативно. В целом подобные отношения не требуют вмешательства психолога.

ОПРОСНИК

«Характер родительского отношения»

Инструкция:
Прочитайте данные утверждения. Если Вы согласны с ними, подчеркните ответ «Да», если не согласны – подчеркните ответ «Нет». Помните, что не существует правильных и неправильных ответов!

1. С раннего детства следует контролировать ребенка и держать в жестких рамках, тогда из него вырастет достойный человек

ДА / НЕТ

2. Основная причина неудач моего ребенка - это лень, эгоизм, упрямство

ДА / НЕТ

3. Я думаю, что моему ребенку будет трудно чего-то добиться в жизни

ДА / НЕТ


4. Я считаю, что ребенок не должен иметь секретов от родителей

ДА / НЕТ


5. Часто мне трудно найти общий язык с ребенком

ДА / НЕТ


6. У меня не получается разделять интересы своего ребенка

ДА / НЕТ

7. Моего ребенка интересуют только глупости и бесполезные занятия

 ДА / НЕТ

8. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне разумнее, чем мой ребенок

ДА / НЕТ


9. Мне кажется, что для своего возраста мой ребенок недостаточно зрелый

ДА / НЕТ


10. Порой мне кажется, что мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне

ДА / НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Сценарий Единого Дня чтения " Коростель" автор-разработчик МБУ «ЦБС» г.Дзержинска, Нижегородской области ЦДБ имени А.П. Гайдара, методический отдел библиотеки

Цели:Обучающие:•          развивать культуру речи через активизацию словаря;•          закрепить умения опреде...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проба пера". Автор-разработчик Абдуллина А.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проба пера» социально-педагогической направленности, способствует формированию коммуникативной компетентности и языковой культ...

Презентация "Блокада" для классных часов, для музейных уроков, для интеллектуального конкурса "Что я знаю о блокаде?" Автор - разработчик Шлендова М.А.

Уроки  о  блокадном Ленинграде, внеклассные мероприятия по этой трагической теме традиционно проходят 8 сентября.  Таким образом, мы все отдаём дань памяти героическим защитникам Велико...

Компилятивная программа "Мелодия - движение мысли" автор- разработчик, олигофренопедагог высшей категории И. Г. Сабирзянова

На сегодняшний день остро обозначена проблема существенного роста числа детей, имеющих низкий уровень развития в дошкольном периоде, что составляет 85% воспитанников детских садов, нуждающихся в специ...