Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Психология" (11 класс)
рабочая программа по психологии (11 класс)

Подоксенова Ирина Владимировна

Данная программа направлена на развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologiya_11_kl.-_2021-2022_17_ch.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Психология»
социально-гуманитарной направленности

11аб классы

(среднее общее образование)

Количество часов: 17

Программа составлена на основе

программы «Психология» 5-11 класс Т. С. Белокрыловой, программы учебного курса «Психология для старшеклассников. Психология общения» (11 класс).

Л.П.Пономаренко, Р.В.Белоусовой

Составители: Подоксенова И.В.,

Жутикова Л.С.,
педагоги-психологи
МБОУ гимназии г. Советский

2021 – 2022 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Практическая значимость курса.

Рабочая программа психологии в 11 классе составлена на основе программы «Психология» 5-11 класс Т. С. Белокрыловой, программы учебного курса «Основы психологии для старшеклассников» (11 класс). Л.П.Пономаренко, Р.В.Белоусовой.

Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования. Социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни выдвигает на первый план развитие таких личностных качеств, как психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию. Очень важным для подрастающего поколения является понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом.

Данная программа направлена на развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в современном обществе.

Целью программы является формирование психологической культуры и социальной компетентности учащихся.

Основные задачи курса:

  • вооружить подростка психологическими средствами, которые обеспечат его самопознание, саморазвитие и самореализацию;
  • способствовать раскрытию и развитию способностей, овладению навыками самоанализа;
  • научить понимать чувства и мотивы поведения других людей;
  • обучить приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.

Место курса в базисном учебном плане: 17 часов в год (один раз в две недели) продолжительностью 40 минут.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа к курсу «Психология» обеспечивает достижение учащимися 11 класса определенных личностных, предметных и метапредметных результатов по развитию социальной компетентности и формированию психологической культуры

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты можно определить, как психические новообразования, то есть качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни. Личностными результатами становятся формирование и развитие:

ученик научится:

  • осознавать и развивать свои интересы, потребности, способности.
  • готовности и способности к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни,
  • самостоятельно и независимо определять жизненные цели и выбор будущей профессии.
  • осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • решать проблемы на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ученик имеет возможность научиться:

  • реализовывать уверенное поведение;
  • уметь планировать свое будущее;
  • осознавать границы того, «что я знаю» и «что я не знаю», стремление преодоление разрыва между этими областями.
  • формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ученик научится:

  • приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению конструктивно преодолевать конфликты;
  • развивать интеллектуальную сферу (общие и специальные способности, познавательной направленности и пр.); эмоциональную сферу (чувства, переживания, настроения и пр.), понимание чувств и переживаний других людей, самосознание (чувство собственного достоинства, адекватной самооценки);
  • анализировать сложные /проблемные/ психологические ситуации, находить ответы на них и оптимальный выход из конфликтных ситуаций;
  • создавать психологический портрет личности;
  • адаптироваться в учебном процессе, активизировать познавательную, поисковую и проектно - исследовательскую деятельности;
  • высказывать собственное мнение;
  • формировать собственную личностную позицию.

ученик имеет возможность научиться:

  • применять теоретические знания для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций.
  • понимать чувства и мотивы поведения других людей;
  • ориентироваться в психологической информации;
  • повысить психологические компетентности учащихся (личностные, социальные, коммуникативные).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ученик научится:

  •  планировать свое будущее;
  • уметь планировать свое время;
  • слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы.
  • формулировать навыки противостояния групповому давлению;
  • оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • осознавать необходимость защищать себя, свою жизненную позицию;
  • реализовывать уверенное поведение;

ученик имеет возможность научиться:

  • уметь устанавливать близкие отношения с другими людьми;
  • принимать свою половую идентификацию;
  • уметь выстраивать партнёрские отношения со всеми субъектами образовательного процесса и социума в целом;

Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия.

Коммуникативные УУД обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей,
  • умение слушать и вступать в диалог,
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,
  • продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Вводный

Выявление сплоченности группы. «Прошлое нам дорого, а будущее рядом».  Письмо самому себе.

3

Слушание объяснений учителя.

Психологическая подготовка к ЕГЭ Саморегуляция

Что такое стресс. Устойчивость к стрессу. Первая помощь в острой стрессовой ситуации.  Определение уровня стрессоустойчивости личности.  Определение уровня тревожности, депрессии.  Первая помощь в острой стрессовой ситуации.  Что такое ЕГЭ и что он значит для меня?  ЕГЭ и твои возможности. Приемы быстрого овладения материалом. Как я контролирую свои эмоции. Способы преодоления эмоциональных трудностей.   Дерево жизни. Что хорошо и что плохо влияет на мое здоровье.  Психологический тренинг саморегуляции. Учимся “слушать” себя.

9

Слушание объяснений учителя,

 анализ выступлений одноклассников, проигрывание и анализ конкретных ситуаций,

выполнение тестов и последующее обсуждение результатов,

практическое задание.

Выбор профессии

Проектирование профессионального жизненного пути. Возможные затруднения при выборе профессии. Пути их преодоления. Определение профессиональной направленности личности («Профориентатор»)

Рефлексия по полученным результатам.

2

Слушание объяснений учителя,

 выполнение теста и последующее обсуждение результатов.

Рефлексия

Жизненное самоопределение. «Модель моей будущей жизни». «Школа – это жизненный кирпичик»

3

Практическое задание, рефлексия.

17

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Подоксенова И. В. 11а класс

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

1

Вводный. Выявление сплоченности группы.

1

2

«Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

1

3

Письмо самому себе.

1

4

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ.   Что такое стресс?

1

5

Определение уровня стрессоустойчивости личности.

1

6

Определение уровня тревожности, депрессии.

1

7

Первая помощь в острой стрессовой ситуации.

1

8

ЕГЭ и твои возможности.

1

9

Приемы быстрого овладения материалом.

1

10

Способы преодоления эмоциональных трудностей в предэкзаменационный и экзаменационный периоды.

1

11

Дерево жизни. Что хорошо и что плохо влияет на мое здоровье.

1

12

Тренинг саморегуляции. Учимся “слушать” себя.

1

13

Проектирование профессионального жизненного пути.

1

14

Определение профессиональной направленности личности.

1

15

Жизненное самоопределение. Модель моей будущей жизни.

1

16

 «Школа – это жизненный кирпичик».

1

17

Рефлексия.

1

Жутикова Л. С. 11б класс

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

1

Вводный. Выявление сплоченности группы.

1

2

«Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

1

3

Письмо самому себе.

1

4

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ.   Что такое стресс?

1

5

Определение уровня стрессоустойчивости личности.

1

6

Определение уровня тревожности, депрессии.

1

7

Первая помощь в острой стрессовой ситуации.

1

8

ЕГЭ и твои возможности.

1

9

Приемы быстрого овладения материалом.

1

10

Способы преодоления эмоциональных трудностей в предэкзаменационный и экзаменационный периоды.

1

11

Дерево жизни. Что хорошо и что плохо влияет на мое здоровье.

1

12

Тренинг саморегуляции. Учимся “слушать” себя.

1

13

Проектирование профессионального жизненного пути.

1

14

Определение профессиональной направленности личности.

1

15

Жизненное самоопределение. Модель моей будущей жизни.

1

16

 «Школа – это жизненный кирпичик».

1

17

Рефлексия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...