Задания для районной олимпиады по психологии «Психология — это интересно!» (10-11 класс)
олимпиадные задания по психологии (10, 11 класс)
В материале представлены вопросы для проведения районной дистанционной олимпиады по психологии среди обучающихся 10-11 классов «Психология – это интересно!» посредством googl – формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_olimpiada_po_psihologii_psihologiya_-_eto_interesno.docx | 844.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная дистанционная олимпиада по психологии для учащихся 10-11 классов «Психология – это интересно!»
Цель и задачи олимпиады:
- выявление заинтересованных в изучении психологии обучающихся 10-11 классов;
- формирование ранней профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов и помощи в осмысленном выборе будущей профессии в гуманитарных отраслях;
- распространение и популяризация научных психологических знаний среди обучающихся;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к самостоятельным занятиям за рамками общеобразовательной программы;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, проявляющих интерес к изучению психологии.
В материале представлены вопросы для проведения районной дистанционной олимпиады по психологии среди обучающихся 10-11 классов «Психология – это интересно!» посредством googl – формы (Приложение 1). Вопросы затрагивают темы из общей психологии, психологии личности, профориентации. На выполнение заданий обучающимся дается 40 минут. По окончании указанного времени ответы не принимаются.
Проверка и оценка ответов олимпиады организуется членами жюри коллегиально и фиксируется в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Шкала оценки ответов в материале представлена в приложении 2.
Разработчики олимпиадных заданий
педагоги-психологи МАОУ гимназии г. Советский:
Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.
Приложение 1
ЗАДАНИЯ
для районной олимпиады по психологии «Психология — это интересно!»
Дорогой участник олимпиады!
Прежде всего, мы хотим поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде, которая впервые проводится в Советском районе.
Тебя ждут 17 интересных заданий, которые помогут, в первую очередь тебе самому, оценить уровень своих знаний по психологии.
Мы верим в твой талант и желаем успехов!
- Психология – это:
А) наука о поведении Б) наука о психических расстройствах
В) наука о душе Г) наука о человеке
2. Выберите из представленных понятий то, которое переводится с древнегреческого языка как «печать», «чеканка». В настоящее время этим словом обозначается основное свойство личности, которое формируется в социуме.
А) темперамент Б) характер
В) способности Г) восприятие
3. Соотнесите название типов темперамента человека с описанием проявлений:
А | холерик | 1 | низкая работоспособность, утомляемость, медленность речи и движений, слабая эмоциональная возбудимость, неуверенность в себе, обидчивость, скрытность, малая активность, невыразительность мимики и др. |
Б | флегматик | 2 | активность, общительность, быстрая приспособляемость, энергичность, подвижность, быстрая смена настроения, возбужденное состояние, целеустремленность, стремление к лидерству и др. |
В | сангвиник | 3 | молчаливость, последовательность и обстоятельность в делах, сдержанность, терпеливость, малая активность, ровное спокойное настроение, сосредоточенность внимания и др. |
Г | меланхолик | 4 | повышенная активность, работоспособность, энергичность, быстрое усвоение навыков, жизнерадостность, общительность, бодрое настроение, выразительность речи и мимики и др. |
А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г – 4 Б) А - 2, Б - 4, В - 3, Г – 1
В) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4 Г) А - 2, Б - 3, В - 4, Г – 1
4. Определите тип темперамента следующих сказочных героев.
Том Сойер | Сангвиник | |
Буратино | Холерик | |
Пьеро | Меланхолик | |
Карлсон | Холерик | |
Вини -Пух | Сангвиник | |
Ослик Иа | Меланхолик | |
Карабас - Барабас | Холерик | |
Сова(из Винни Пуха) | Флегматик | |
Мальвина | Флегматик | |
Шапокляк | Холерик |
5. Дополните схему: «Средства общения»
А) словесные Б) невербальные
В) голосовые Г) аналитические
6. Дополните схему: «Три стороны общения»
А) сенситивная сторона общения Б) аналитическая сторона общения
В) перцептивная сторона общения Г) продуктивная сторона общения
7. Какой из следующих вопросов является открытым?
А) «Вы довольны?» Б) «Я опоздал?»
В) «Чем я понравился Вам?» Г) «Вы пьете кофе?»
8. Какие жесты, свидетельствуют о проявлении лжи? Перечислите через запятую номера.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
Ответ: __1,3,5,6____
9. Подберите к каждой схематически изображенной позе выражение лица, соответствующее ей.
1.2.3.4.
Ответ: _1-2; 2-3; 3-1; 4-4_
10. Определите о каком стиле поведения в конфликтной ситуации идет речь.
Два сотрудника не хотят работать в одном отделе. Постоянно скандалят, не воспринимают друг друга.
Произошел следующий диалог:
- Вы опять не сдали срочную работу. Мне приходится ее делать за вас.
- Вы мне не начальник. Я сам знаю, что мне делать.
А) компромисс Б) приспособление
В) соперничество Г) избегание
11. Проанализируйте результаты Коли Н. по тесту К. Томаса на выявление стратегии поведения в конфликте и обобщите, одним словом, его поведение.
Стратегии поведения в конфликте | Предпочитаемость стратегии, % |
Соперничество: Сотрудничество: Компромисс: Избегание: Приспособление: | 8% 23% 46% 8% 15% |
А) смешанное Б) деструктивное
В) конструктивное Г) неконструктивное
12. Самая мощная эмоциональная реакция человека называется:
А) апатия Б) аффект
В) радость Г) агрессия
13. Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке (то есть от низших к высшим) представлены все потребности человека. Распределите предложенные потребности от низшей (1) к высшей (4):
А | Безопасность | 1 | Первая — низшая |
Б | Признание | 2 | Вторая |
В | Самореализация | 3 | Третья |
Г | Физиологические потребности | 4 | Четвёртая — высшая |
А) А - 1, Б - 3, В - 4, Г - 2 Б) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1
В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1
14. Проанализируйте результаты профориентационного теста Гали Б. Какие профессии из предложенных Вы бы ей порекомендовали?
А) биолог-исследователь Б) учитель
В) врач Г) IT-специалист
15. Из предложенного перечня профессий выберите и правильно соотнесите профессию к типу профессий.
Типы профессий | Профессии | ||
А. | Человек – Человек | 1. | Программист |
Б. | Человек – Художественный образ | 2. | Учитель |
В. | Человек – Природа | 3. | Скульптор |
Г. | Человек - техника | 4. | Геолог |
Д. | Человек – знаковая система | 5. | Инженер |
А) А-4, Б-3, В-1, Г-2, Д – 5 Б) А-2, Б-3, В-4, Г-5, Д-1
В) А-2, Б-1, В-4, Г-3, Д-5 Г) А -3, Б-1, В-5, Г-2, Д-4
Д) А-3, Б-4, В-1, Г- 5, Д-2
16. Назовите предмет, который является орудием труда врача, сталевара и музыканта (Ложка)
17. Прочтите следующую притчу и постарайтесь сформулировать её психологический смысл в одном предложении:
«Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают. Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…
И вдруг он увидел Ромашку, цветущую и прекрасную, как никогда…Садовник спросил: «Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?» Красавица ответила: «Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Ромашку… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их… Тогда я сказала себе: «Я постараюсь быть Ромашкой настолько хорошо, насколько смогу…» (смысл притчи заключается в том, что в любой ситуации важно оставаться самим собой и уметь радоваться тому, что есть)
Приложение 2
Критерии оценки заданий
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 4 (1 балл за каждый правильный вариант ответа) |
4 | Max 10 (1 балл за каждый правильный ответ) |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 4 (1 балл за каждый правильный вариант ответа) |
9 | 4 (1 балл за каждый правильный вариант ответа) |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 2 (1 балл за каждый правильный вариант ответа) |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 5 |
Итого: | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Презентация творческих работ учащихся 8 класса ГОУ СОШ №544 Московского района г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2009 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Китай в диалоге культур.
В презентации представлены творческие работы учащихся 8 классов нв теу "Культура мира в лицах и костюмах" Китай в диалоге культур - мифы и сказки, традиции и современность. Работы выполнены в смешанно...
Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"
Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...
Участие в олимпиаде по психологии "ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ" 2014г.
Участие в олимпиаде по психологии "ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ" 2014г....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...