Современная молодежь и ее имидж
материал по психологии (7, 8, 9 класс)
В статье рассматривается проблема современной молодежи и ее имиджа. Рассматриваются современные субкультуры.
Анализируется вопрос о том, что стало причиной в замене речевого общения на виртуальное,
когда речевое в свою очередь, позволило человеку развиться и превзойти остальной животный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzhstatya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная молодежь и ее имидж
В современном мире имидж - не просто искусственный образ, «формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации». Точно так же, и других человек представляет в виде «образа». То, как человека видят другие люди принято называть «имиджем», от английского «image» - «образ», «изображение», «отражение». Имидж представляет собой медийное «Я» человека. Имидж- это отражаение социального статуса.
В отечественной литературе «имидж» описывается как образ, и создание человеком своего образа для других людей. Ввел в отечественную литературу понятие «имидж» ученый О. Феофанов. И рассматривал понятие имидж, как одно из важнейших средств, психологического воздействия рекламодателя на потребителя.
Данное определение органично вписалось в современный сленг. История имиджа имеет корни, уходящие в старину. Особое внимание уделялось имиджу еще в исторические эпохи. В разные исторические времена к имени добавлялось прозвище, характеризующее человека. Например: Владимир Красное Солнышко, Иван Грозный.
На прогресс современной молодежи очень повлиял научно-техническое развитие в сфере телекоммуникаций. Современное поколение не мыслит себя без гаджетов, социальных сетей. На сегодняшний день личное общение заменилось SMS в «Инстаграме», «Вконтакте», «Одноклассниках» Появилась мода на «селфи». Все события жизни снимаются на видео и выкладываются в You Tube.
Множество покупок делаются через социальные сети и интернет - магазины. Речевое общение, которое позволило человеку развиться и превзойти остальной животный мир, заменяется на другие формы.
Рассматривая имидж современной молодежи нельзя не коснуться понятия «дресс-кода». «Дресскод» - это свод правил и рекомендаций по внешнему виду сотрудника современной фирмы или корпорации. Как известно, на рабочем месте мы проводим значительную часть времени. Поэтому имидж человека зависит от того, как он выглядит на работе. Сейчас во многих компаниях вводят «дресс-код».
Для предыдущего поколения «дресс-код» воспринимался как нечто естественное и неоспоримое, тогда и термина такого не было. Сложно представить директора завода или крупного «партийного» руководителя времен «80-х» без костюма и галстука. Иное дело - современное поколение. Для многих из них, «дресс-код» - это «уравниловка», ограничение свободы, препятствие, которое осложняет самовыражение творческой личности.
Между тем, специалисты в области управления персоналом считают, что строгий деловой стиль не только благотворно влияет на формирование положительного имиджа копании, но и объединяет коллектив в единую «пробивную» команду, способную решать самые сложные задачи.
Наиболее строгие правила к внешнему виду сотрудников предъявляют в консалтинговых фирмах, банковском деле, нефтяной и газовой сфере. Как правило, здесь приняты следующие стили одежды: Business Best, Business Traditional, Business Casual и Business Friday. Business Best (деловой лучший) самый строгий из этих стилей. Мужчинам рекомендуется носить строгие деловые костюмы исключительно темных тонов - темно-синего или темно-серого цвета. Обувь - темные кожаные туфли со шнурками. К туфлям - черные носки.
Для женщин Business Best определяет жакет темных тонов в сочетании с юбкой или платьем. Брючный костюм разрешается, но исключительно темного цвета. Светлые тона допускаются только летом, в жаркую погоду. А вот блузка или сорочка обязательно должна быть светлой. Обувь - темные туфли зимой, летом - в тон костюму или аксессуарам.
Каблук допускается не выше 7-10 см. Обязательны прозрачные чулки телесного или серого цвета. Стиль Business Best рекомендуется использовать для особо важных официальных мероприятий, особенно для переговоров и встреч с иностранными партнерами.
Стиль Business Traditional (деловой традиционный) используется для менее ответственных мероприятий. Можно сказать, что стиль Business Traditional подобен Business Best, в чем-то копирует его, но предъявляет менее строгие требования к внешнему виду. В гардеробе мужчин здесь появляются темные костюмы в неяркую полоску. Летом мужчинам разрешается надевать костюмы серого цвета и других светлых оттенков.
Женщины зимой носят костюмы темных тонов, а летом разрешаются светлые тона в одежде.
На формирование молодежи нашего времени повлияли различные субкультуры. Субкультура так называемых «гопников» возникла в результате влияния криминальной субкультуры. В одежде это проявилось в предпочтении к спортивному костюму в сочетании с кожаными туфлями. Головной убор - кепка или бейсболка. Так же популярны кожаные куртки.
Имидж «гопника» схож с имиджем скинхэда. Скинхэды тоже агрессивны. Они бреют голову или носят очень короткую стрижку. Из одежды - синие джинсы и черные футболки или рубашки. Из обуви предпочитают высокие ботинки в милитаристском стиле. Скинхэды любят военную нацистскую символику, такую как: свастики, кельтские руны, изображение черепа («мертвая голова»). Они могут носить ее в виде татуировок или использовать аксессуары в виде значков, нашивок и т.п.
На основе «панка» - субкультуры 60-х – 70-х годов - сформировались две молодежные субкультуры нашего времени: «готы» и «эмо». Готы, в отличие от панков, не выражают активного социального протеста против окружающей действительности. Их протест направлен вглубь, внутрь самой личности.
Готы одеваются в черное, в их символике используются кресты, черепа, пентаграммы.
Главным символом является «Анх» - древнеегипетский символ бессмертия. В отличие от панков, которые состояли, в основном, из детей пролетариата и люмпена, «готическая молодежь» состоит из представителей среднего класса. Многие готы - увлеченные, творческие люди.
Из профессий они предпочитают журналистику, вебдизайн и программирование. Эмо также отпочковались от панка. Они, как и готы, тоже исповедуют депрессивное отношение к действительности. Их субкультуру отмечает большой интерес к эмоциональности, внутренние переживания личности, романтизм, идеи «возвышенной» любви и искренней дружбы.
Идеи суицида, как решение проблем и уход от несправедливой действительности делают субкультуру «Эмо» очень опасной для общества. Особенно, для родителей, чьи дети - «эмо-киды». Эмо одеваются в одежду розовых и черных цветов. Из аксессуаров - сумка в заплатках и значках, перекинутая через плечо.
Много значков должно быть на одежде, иногда, на обуви. Очки, непременно, в яркой оправе. На шее - крупные бусы. На руках - яркие браслеты из силикона. В качестве аксессуаров часто выступают мягкие игрушки, типа Teddy Bear. Волосы эмо красят в черный цвет.
Особенности прически - косая рваная челка до носа, часто выкрашенная в яркий цвет. Девушки могут носить «детские» прически, например, два хвоста с яркими заколками в виде «бабочек» или «сердечек». В макияже эмо белят лицо, черным цветом подводят глаза, маникюр с черным лаком.
Эмо очень любят пирсинг, что подтверждает их склонность к аутоагрессии. В целом, имидж эмо - это образ чувствительного, инфантильного и ранимого подростка с неустойчивой психикой.
Следует отметить важный аспект данной темы молодёжь - надежда государства, это не только будущее, но и настоящее страны. Без неё в современном обществе о продвижении, прогресса не может быть и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Великая Отечественная война глазами современной молодежи
Учебный проект расчитан на 8 недель, в течение которых собирался и обрабатывался материал. Речь идет об отношении молодого поколения к памяти о тех годах....
Презентация к проекту "Великая Отечественная война глазами современной молодежи"
В презентации использованы фотоматериалы с сайтов о ВОв и из личных архивов участников войны и тружеников тыла. Середина презентации не вошла по весу... Там можно сделать что-нибудь свое......
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
Проблемы современной молодежи
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы " Профилактика ассоциального поведения подростков". В качестве приложения можно использовать видеоролики социальной рекламы. Можно подобрат...
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Особенности речи современной молодежи
Общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формировани...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
- Мне нравится (1)