Девиантное поведение как проявление защитного механизма
презентация к уроку по психологии по теме
данную презентацию можно использовать и для учащихся 10 -11-х классов и для родителей и для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agessiya1.ppt | 438 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насилие Насилие тяготеет над человечеством и отравляет жизнь индивида, семьи, народов и наций в целом. Насилие является неотъемлемой частью человечества и существовало всегда. Насилие в тои или иной степени как физическое, так и психологическое проявляется повсюду. Важно понимать, как классифицировать склонность людей к насилию.
Насилие диструктивное (открытое, латентное) Абъюз – надругательство, издевательство одним человеком над другим, причинение ему боли и манипуляция. Моббинг - это оказание психологического давления на кого-либо группой людей. ( от англ. mobbing – притеснять, грубить, нападать; mob – толпа). конструктивное
Три последствия фиксации на травме 1. Отрицательный - дефицит эмоций – девиации или патологическое развитие. (захват теневой стороной архетипа ) 2. Нейтральный - устойчивость - противостоять давлению. (архетип Героя -теневого) 3. Положительный – развитие -приобретение нового опыта, которого не было до травматической ситуации, новых качеств придающих индивиду ценность и неповторимость всех жизненных положений, открывающих путь к деятельности. (оживление архетипов – архетип Раненого Целителя)
Формирование девиаций как невротического или психопатического поведенческого комплекса родители Ребенок (индивидуальные личностные особенности) Усеченные эмоции Симптом (поведенческая реакция) Эмоциональный заряд (след) чувства Дефицит эмоций Макросоциум (общество) ЗАПРЕТ НА ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ ФИКСАЦИЯ НА ТРАВМЕ – АРХЕТИПИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС – ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОГЛАСНО СЦЕНАРИЮ АРХЕТИПА Одобряемые эмоции
Проявление чувств как психологический абъюз Усеченные эмоции – проявление в отношении другого, чувств определенной полярности (либо только одобрение, либо только отвержение или отстраненность)
Архетип Понятие архетип ввел Карл Густав Юнг. Архетип – врожденный стереотип поведения, который проявляется в типичных и постоянно повторяющихся ситуациях. Это не живые существа, это – психическая энергия. Они отражаются в наших психических реалиях - в поведении. Все архетипы полярно заряжены. Основные архетипы: Пуэр, Анима и Анимус, Король и Королева, Трикстер, Senex , Тень, Самость. Насилие находится в теневой стороне.
Архетипический комплекс Архетипический комплекс – аффективно заряженная психическая энергия, того или иного архетипа и бессознательно влияющая на сознательные установки человека и препятствующая прохождению индивидуации.
Самобичевание –происходит глубокая фиксация на травме (суицид). Девиантное поведение Избыточность – родители дают много любви, но при этом ставят запрет на проявление и выражение гнева внутри семьи (садизм). Недостаточность –присутствует недостаточность внимания, пренебрежительное отношение, или отказ удовлетворить потребности ребенка (аддиктивность).
Профилактика асоциального поведения Выражение чувств, а не демонстрирование усеченных эмоций. Развитие и формирование эмпатии и толерантности. Понимание и принятие своей теневой стороны. «Способность ужасаться – важное качество человека, которое позволяет в полной мере осознать чудовищность и мощь своего творения». Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения
Примерные мероприятия профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленные на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школ...
Проявление девиантного поведения у детей и подростков
Интеллект-карта "Проявление девиантного поведения у детей и подростков, созданная средствами программного продукта X-Mind....
Девиантное поведение как одно из проявлений дезадаптации.
Дети подросткового возраста все чаще отвечают девиантным поведением на вызовы окружающего их мира, содержащего немало жестокости, насилия, агрессии, враждебности, индивидуализма. Наиболее чувствительн...
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Каждый ребенок, поступивший в школу-интернат, психологически травмирован. Это - и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальны...
Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...