Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения
материал на тему
Примерные мероприятия профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленные на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_usilenii_mer_profilakticheskoy_raboty_s_obuchayushchimisya_i_ih_semyami.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения
В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.
В нашей школе утвержден план совместной деятельности МБОУ СОШ с ОМВД по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся, план мероприятий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних и по правому воспитанию учащихся и их родителей.
Образовательное учреждение ежегодно принимает участие в межведомственной комплексной операции «Подросток», акции «Гарантия права на общее образование - каждому подростку». С целью повышения уровня правосознания подростков проводятся классные часы и родительские собрания. Учитель обществознания использует возможности предмета для знакомства учащихся с правами, обязанностями, ответственностью за правонарушение. С целью формирования у учащихся представлений о доброте, толерантности, потребности участия в благотворительной работе проводятся уроки «Дорогою добра и милосердия», акция «Щедрый вторник». Духовно-нравственное воспитание обучающихся проходит через организацию «Уроков мужества», единых тематических уроков, мероприятий, проводимых Домом культуры.
Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, которые стали традицией в нашей школе:
- празднование Дня поселка, Дня Победы, участие в «Вахте памяти», экскурсии в музей поселка, проведение митингов, возложения венков и цветов к памятнику, организация праздничных концертов;
- организация подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований. В рамках гражданского и патриотического воспитания наши дети ежегодно участвуют в районных и краевых мероприятиях и достигают хороших результатов.
С целью обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и др. негативных явлений стараемся обеспечить максимальную занятость обучающихся через развитие системы дополнительного образования: военно-патриотический клуб «Разведчик», школа искусств, спортивная школа, детские объединения в Доме культуры, кружки и спортивные секции в школе.
В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта (ПДН – 1, СОП - 3), постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями, социальным педагогом. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.
Для усиления мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школе предлагаю:
1. Активизировать работу:
- по выявлению проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня (Классные руководители, педагоги-предметники (составление и корректировка (ежемесячно) списков учащихся).
- Совета профилактики правонарушений среди учащихся (Заместитель директора по ВВВР).
Ежемесячно проводить заседания Совета, рассматривать вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания (Классные руководители приглашают ученика с родителями (законными представителями), готовят характеристику на учащегося, информацию о проведенной работе с учеником).
2. Ежемесячно проводить во всех классах «Часы профилактики», которые могут проходить в форме классного часа с целью профилактики конфликтного поведения учащихся (Педагог-психолог (методические рекомендации)).
3. Целесообразно продумать мероприятия, которые обеспечивают доброжелательные отношения между педагогами, детьми, родителями и создают ситуации равноправия между всеми участниками воспитательного процесса. Так, например, наряду с Днем учителя сделать традиционным в школе день ученика, праздник родителей или праздник семьи. Развитию отношений между педагогами и учащимися способствует проведение различных конкурсов, соревнований, в которых они участвуют в составе одной команды или как соперники. (Администрация школы (план мероприятий)).
4. Вернуть в школу 15-минутки «Ваши права и обязанности» (Социальный педагог (методические рекомендации)).
5. Приглашать для освещения отдельных вопросов при проведении тематических классных родительских собраний специалистов школы, поселковой администрации, медицинских работников, сотрудников полиции, педагогов дополнительного образования и др. (Классные руководители).
5. Активно взаимодействовать с родителями (законными представителями) учащихся, вовлекая их в социально-значимые мероприятия, проводимые в школе, в воспитание детей. Ряд вопросов, которые касаются жизнедеятельности школьного (классного) коллектива, целесообразно обсуждать «на равных» педагогам, учащимся и родителям (законным представителям). Например, при планировании воспитательной (на год) работы школы, класса, конкретного дела необходимо предоставить возможность участия в этом всем желающим, взрослым и детям. (Классные руководители).
Социальный педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»
В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...
Работа с родителями в процессе реабилитации и коррекции девиантного поведения детей и подростков.
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилит...
Статья "Методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростка в работе классного руководителя"
Статья может быть использована в работе классного руководителя...
Формы воспитательной и профилактической работы с обучающимися,воспитанниками девиантного поведения
В планировании и организации воспитательной работы педагог обязан учитывать социальное происхождение ребенка, род занятий и уровень образования его родителей, особенности его социально-экономической с...
"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
Изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Система работы с семьей как основа предупреждения асоциальных проявлений в поведении детей и подростков
Система работы с семьей как основа предупреждения асоциальных проявлений в поведении детей и подростков...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ «Ветер перемен» для обучающихся 7- 9 классов
Как известно подростковый - это важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою иден...