Реестр диагностических методик
учебно-методический материал по психологии
ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР) ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА БУЛЛИНГА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling_bezopasnost.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР) ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА БУЛЛИНГА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Метод социометрических измерений. Социометрия по Д. Морено.
Цель: диагностика межличностных и межгрупповых отношений в детском коллективе, в условиях групповой деятельности.
Возраст: с 7 лет.
2. Методика Шурковой Н.Е. «Круги».
Цель: определение комфортности обучающихся в школьном коллективе.
Возраст: с 7 до 10 лет.
3. Опросник риска буллинга (Бочавер А.А. и др., 2015).
Цель: оценка рисков травли на уровне класса и школы.
Возраст: с 10 до 17 лет.
4.Метод изучения психологического климата в классе (по Л.Г. Федоренко).
Цель: изучение психологического климата в классе.
Возраст: с 11 до 17 лет.
5. Опросник школьного климата (Александрова Д.А. и др., 2018).
Цель: оценка подверженности обучающихся буллингу и кибербуллингу.
Возраст: с 11 лет.
6.Методика на выявление «Буллинг-структуры» Норкина Е.Г. в классификации О.Л. Глазман.
Цель: определение ролей и позиций, занимаемых подростками в буллинге.
Возраст: с 12-13 лет.
7. Метод незаконченных предложений(С. Леви).
Цель: изучение психологического климата в классе.
Возраст: с 13 лет.
8. Опросник «Буллинг» (Д. Олвеус).
Цель: выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде. Методика позволяет оценить два отдельных аспекта: проявления буллинга и подверженность ему.
Возраст: с 13 лет.
9. Международный опросник ICAST.
ICAST-С (в адаптации Волковой Е.Н.) – с 11 до 18 лет.
Цель: опросник для изучения насилия среди детей и подростков.
ICAST-R - с 18 до 24 лет.
Цель: ретроспективный опросник для изучения опыта пережитого насилия у молодежи.
ICAST-P – для родителей (законных представителей).
Цель: изучение распространенности насилия над детьми в семье.
10. Еженедельный опрос обучающихся, сбор информации(американский педагог Кейси Питерс).
Цель: выявление членов коллектива, проявивших себя в данный промежуток времени.
*Перечень психологических методик рекомендован Минпросвещения России к использованию педагогам-психологам образовательных организаций по проблеме буллинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА. АНКЕТЫ: "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА"....
Диагностические методики классного руководителя
Диагностика -это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизац...
Диагностические методики
Данные диагностические методики помогут при изучении личности учащихся и ученического коллектива...
Диагностические методики в условиях компетентностного подхода
Диагностические материалы...
Презентация - демонстрационный материал к диагностической методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников"
Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников" на электронный, что знач...
Р.Кондаш Методика Шкала личностной тревожности. Диагностическая методика
Диагностическая методика...