Реестр диагностических методик
учебно-методический материал по психологии

Панькова Лариса Андреевна

ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР) ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА БУЛЛИНГА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_bezopasnost.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР) ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА БУЛЛИНГА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Метод социометрических измерений. Социометрия по Д. Морено.
Цель: диагностика межличностных и межгрупповых отношений в детском коллективе, в условиях групповой деятельности.
Возраст: с 7 лет.

2. Методика Шурковой Н.Е. «Круги».
Цель: определение комфортности обучающихся в школьном коллективе.
Возраст: с 7 до 10 лет.

3. Опросник риска буллинга (Бочавер А.А. и др., 2015).
Цель: оценка рисков травли на уровне класса и школы.
Возраст: с 10 до 17 лет.

4.Метод изучения психологического климата в классе (по Л.Г. Федоренко).
Цель: изучение психологического климата в классе.
Возраст: с 11 до 17 лет.

5. Опросник школьного климата (Александрова Д.А. и др., 2018).

Цель: оценка подверженности обучающихся буллингу и кибербуллингу.
Возраст: с 11 лет.

6.Методика на выявление «Буллинг-структуры» Норкина Е.Г. в классификации О.Л. Глазман.
Цель: определение ролей и позиций, занимаемых подростками в буллинге.
Возраст: с 12-13 лет.

7. Метод незаконченных предложений(С. Леви).
Цель: изучение психологического климата в классе.
Возраст: с 13 лет.

8. Опросник «Буллинг» (Д. Олвеус).
Цель: выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде. Методика позволяет оценить два отдельных аспекта: проявления буллинга и подверженность ему.
Возраст: с 13 лет.

9. Международный опросник ICAST.
ICAST-С (в адаптации Волковой Е.Н.) – с 11 до 18 лет.
Цель: опросник для изучения насилия среди детей и подростков.
ICAST-R - с 18 до 24 лет.
Цель: ретроспективный опросник для изучения опыта пережитого насилия у молодежи.
ICAST-P – для родителей (законных представителей).
Цель: изучение распространенности насилия над детьми в семье.

10. Еженедельный опрос обучающихся, сбор информации(американский педагог Кейси Питерс).
Цель: выявление членов коллектива, проявивших себя в данный промежуток времени.

*Перечень психологических методик рекомендован Минпросвещения России к использованию педагогам-психологам образовательных организаций по проблеме буллинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.  АНКЕТЫ:  "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА"....

Диагностические методики классного руководителя

Диагностика -это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизац...

Диагностические методики

Данные диагностические методики помогут при изучении личности учащихся и ученического коллектива...

Презентация - демонстрационный материал к диагностической методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников"

Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников" на электронный, что знач...