РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.
методическая разработка по теме
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА. АНКЕТЫ: "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rodit.9a_kl..doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа с родителями. Диагностические методики изучения семьи учащегося».
Классный руководитель 7 класса – Ерёмина С.А.
2011 – 2012 учебный год
(выступление на ШМО)
Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен
соблюдать определенные правила, а именно:
*** к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
*** общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
*** изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
*** изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение
родителей и коррекционную работу.
Классный руководитель должен иметь информацию о семье ученика:
*** общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
*** жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность;
*** образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни
ребенка в классном коллективе;
*** уровень педагогической культуры родителей;
*** авторитетность семьи в глазах ребенка;
*** степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
*** семейные традиции, обычаи и ритуалы;
*** положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
*** воспитательные возможности семьи.
Изучение семей учащихся позволяет классному руководителю ближе
познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и
обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу,
тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского
творчества, интерактивные игры.
Классному руководителю следует помнить – родительское собрание – это,
в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.
Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют
родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и
требует исправления.
Анкета «Знакомство с родителями».
1. Какого мнения вы о школе и о педагогическом коллективе, в котором
учится ваш ребенок?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится ваш ребенок?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться
в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании
дружного детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу?
Анкета «Ваш ребёнок».
1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы
можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка
мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
4. Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях
школьной жизни, жизни класса?
5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас
в школе?
6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
Анкета «Перспективы обучения
и воспитания ребёнка».
1. С каким чувством ваш ребёнок переступает порог школы?
2. Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка в коллективе?
4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего
ребёнка?
5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации
в учебной деятельности вашего ребёнка
6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения
результативности его учебной деятельности?
ПЛАН
работы с родителями учащихся 7 класса
2011 – 2012 учебный год
классный руководитель: Еремина С.А.
Срок проведения | Название мероприятия |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
В помощь классному руководителю....
Щуркова Н.Е. "Методики изучения семьи"
Педагогические методики, как правило, выступают перед детьми вскрытой форме, в виде игры, проверки собственных сил, состязания....
Диагностические методики «Изучения семьи учащегося»
Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей....
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся внимательно читают каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбирают для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действит...
Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу
Диагностика мотивации учащихся...
Диагностические методики изучения семьи учащихся.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся...