Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно – коммуникационных технологий? Личный опыт.
статья по психологии

Использование ИКТ в работе педагога-психолога в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sileenkova_v.v.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно – коммуникационных технологий? Личный опыт.

Сегодня уже невозможно представить современный мир без информационных технологий, за 30 с лишним лет мир сделал огромный шаг в использовании ИКТ и интернет технологий. Практически не осталось профессий и деятельностей, где человек не смог применить и познать все прелести современных информационных технологий. Школа не стала исключением. Большая компьютеризация школ способствует развитию все больших методов работы с учащимися. Использование ИКТ позволяет сделать учебный процесс быстрым, интересным, понятным и современным.

В работе педагога – психолога в школе принято выделять различные направления работы:

- диагностическая;

- развивающая и коррекционная;

- консультативная;

- просветительская;

- организационно – методическая.

Во всех этих направлениях мы можем внедрить информационно – коммуникационные технологии. Рассмотрим подробнее каждое направление и как можно использовать ИКТ в нем.

В диагностической работе в школе требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, которые мы можем оптимизировать при помощи компьютерных программ. Если требуется продиагностировать небольшое количество учащихся, то можно посадить их за школьные компьютеры и дать электронную версию методики. Психологические интернет ресурсы облегчают поиск нужных тематических методик. Электронные библиотеки удобны в использовании и их большое количество. Практически каждое учебное пособие можно сейчас найти в интернете.

Различные статистические программы (SP SS, MC Exel, Minitab) облегчают подсчет полученных диагностических данных. Они дают широкие возможности для поиска взаимосвязей и тенденций.

Развивающая и коррекционная работа также станет удобнее и интереснее, если ее организовать при помощи ИКТ. В ней мы можем использовать возможности интернет-ресурсов (просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио файлов). Представляется возможность играть с детьми в нейропсихологические игры, повторять упражнения, представленные на экране наглядно. При помощи проектора и компьютера можно организовывать интерактивные сенсорные занятия.

Процесс консультирования можно облегчить и сделать более эффективным при помощи ИКТ. Увеличивается степень наглядности и мотивации за счет визуальных эффектов, а возможности использования аудио анализатора могут помочь в расслаблении при использовании аудио релаксаций.

Возможности использования ИКТ в просветительской психологической работе широкие. При помощи программ можно создавать авторские шаблоны, брошюры и прочий раздаточный материал. Для наглядности можно использовать презентации, а также аудиофайлы для воспроизведения информации на слух.

Организационная и методическая работа может быть облегчена ведением электронных журналов, составлением планов работы в электронном виде, оформление и написание отчетов и аналитических справок с помощью текстовых редакторов.

Таким образом использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога в школе имеет множество направлений и сфер, а также выполняет следующие функции:

- мотивационная

- наглядно-образная

- обучающая

- помогает облегчить рабочий процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога

Презентация  по диагностике УУД...

Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы

В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Проектная работа Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке ОБЖ с помощью информационно-коммуникационных технологий»

Активизация учебно-познавательной деятельности - едва ли не центральная проблема современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Активизацию познав...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...