Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно – коммуникационных технологий? Личный опыт.
статья по психологии
Использование ИКТ в работе педагога-психолога в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sileenkova_v.v.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно – коммуникационных технологий? Личный опыт.
Сегодня уже невозможно представить современный мир без информационных технологий, за 30 с лишним лет мир сделал огромный шаг в использовании ИКТ и интернет технологий. Практически не осталось профессий и деятельностей, где человек не смог применить и познать все прелести современных информационных технологий. Школа не стала исключением. Большая компьютеризация школ способствует развитию все больших методов работы с учащимися. Использование ИКТ позволяет сделать учебный процесс быстрым, интересным, понятным и современным.
В работе педагога – психолога в школе принято выделять различные направления работы:
- диагностическая;
- развивающая и коррекционная;
- консультативная;
- просветительская;
- организационно – методическая.
Во всех этих направлениях мы можем внедрить информационно – коммуникационные технологии. Рассмотрим подробнее каждое направление и как можно использовать ИКТ в нем.
В диагностической работе в школе требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, которые мы можем оптимизировать при помощи компьютерных программ. Если требуется продиагностировать небольшое количество учащихся, то можно посадить их за школьные компьютеры и дать электронную версию методики. Психологические интернет ресурсы облегчают поиск нужных тематических методик. Электронные библиотеки удобны в использовании и их большое количество. Практически каждое учебное пособие можно сейчас найти в интернете.
Различные статистические программы (SP SS, MC Exel, Minitab) облегчают подсчет полученных диагностических данных. Они дают широкие возможности для поиска взаимосвязей и тенденций.
Развивающая и коррекционная работа также станет удобнее и интереснее, если ее организовать при помощи ИКТ. В ней мы можем использовать возможности интернет-ресурсов (просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио файлов). Представляется возможность играть с детьми в нейропсихологические игры, повторять упражнения, представленные на экране наглядно. При помощи проектора и компьютера можно организовывать интерактивные сенсорные занятия.
Процесс консультирования можно облегчить и сделать более эффективным при помощи ИКТ. Увеличивается степень наглядности и мотивации за счет визуальных эффектов, а возможности использования аудио анализатора могут помочь в расслаблении при использовании аудио релаксаций.
Возможности использования ИКТ в просветительской психологической работе широкие. При помощи программ можно создавать авторские шаблоны, брошюры и прочий раздаточный материал. Для наглядности можно использовать презентации, а также аудиофайлы для воспроизведения информации на слух.
Организационная и методическая работа может быть облегчена ведением электронных журналов, составлением планов работы в электронном виде, оформление и написание отчетов и аналитических справок с помощью текстовых редакторов.
Таким образом использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога в школе имеет множество направлений и сфер, а также выполняет следующие функции:
- мотивационная
- наглядно-образная
- обучающая
- помогает облегчить рабочий процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога-психолога
Презентация по диагностике УУД...
Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы
В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...
Проектная работа Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке ОБЖ с помощью информационно-коммуникационных технологий»
Активизация учебно-познавательной деятельности - едва ли не центральная проблема современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Активизацию познав...
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Учебно-методическое пособие...