Группы детей с РАС
статья по психологии
Выделяются четыре основные группы аутичных детей с совершенно разными типами поведения.Каждый из вариантов отличается от другого тяжестью и характером аутизма, степенью дезадаптации ребенка и возможностями его социализации. Эти группы представляют собой ориентиры не только для оценки глубины дезадаптации ребенка с аутизмом, но и динамики нормализации развития взаимодействия ребенка со средой. Выделение этих четырех групп позволяет дифференцированно подходить к организации обучения детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_detey_s_ras.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Четыре группы детей с РАС по О.С. Никольской
1 группа детей с РАС | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Поведение | |||
• Поведение избирательно. • Ребенок долго ни на чем не задерживает внимание. | • Ребенок стремится сохранить постоянство окружения. • С трудом переносит чрезмерно интенсивные сенсорные и социальные впечатления. | • Собственные стереотипные программы поведения ребенка разворачиваются жестко и неукоснительно. • Ребенок не использует свой запас знаний, чтобы решать жизненные задачи. | • Ребенок испытывает тревожность, неукоснительно следует социальным правилам, проявляет пассивное подчинение и трудности выбора. • Высока потребность в постоянном одобрении. |
Речь | |||
Тяжелые нарушения речи, мутизм. | Стереотипная, неразвернутая, «штампованная», эхолаличная, аграмматичная речь; со значительной задержкой «Я». | Развернутая, как правило интонационно и лексически своеобразная речь, часто чрезмерно «книжная». | Медленная, пассивная речь со сложностями при необходимости аргументировать свое мнение, трудности понимания. |
Аутостимуляция | |||
Проявляется в созерцании и вестибулярных ощущениях (ребенок кружится, кувыркается, прыгает, раскачивается, балансирует, иногда потряхивает предметы или пальцы перед глазами). | Проявляется в том, как ребенок воспроизводит моторные, сенсорные, речевые, интеллектуальные стереотипные впечатления и действия. | Проявляется в стереотипном проговаривании, рисунках аффективно заряженных тем, сюжетов, впечатлений, как правило, связанных со страхами или аффективным реагированием близких. | Характерны отдельные проявления аутостимуляторной активности, зачастую на фоне напряжения и утомления, импульсивности и возбуждения. |
Социальные контакты | |||
Ребенок отрешен от происходящего. | Проявляет негативизм. | Поглощен узкими и стереотипными интересами. | Экстремально застенчив в социальных контактах, особенно со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический курс работы на группе детей с ограниченными возможностями
Этот материал можно использовать в качестве практического пособия для работы с детьми с ДЦП. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют....
Коррекционно-развивающее занятие в группе детей с ОНР
Коррекционно-развивающее занятие в группе детей с ОНР составлено по сказке "Колобок".Речевой материал интересен первоклассникам. Цель занятия:развитие умения уобщаться в учебной ситуации у перво...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Цикл логопедических занятий № 3 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Цикл занятий № 3: «Говорю грамотно» Разработала учитель –логопед Соковых С.В....
Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....
- Мне нравится (1)