Практический курс работы на группе детей с ограниченными возможностями
методическая разработка по теме

Этот материал можно использовать в качестве практического пособия для работы с детьми с ДЦП. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskiy_kurs.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

 Провела и подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 Павлова Анна Валерьевна

Цель:

  1. Выделить положительную динамику в развитии детей посредством показа различных приёмов и методов работы;
  1. Развивать навыки коммуникативного общения, доброжелательного отношения к окружающим людям;
  1. Способствовать установлению более тесного контакта с воспитателем;
  1. Показать коллегам, какие пособия и материалы можно использовать  на занятии с  детьми-инвалидами.

Программное содержание

Воспитатель находит на столе письмо. Прочитав письмо, дети узнают, что  волшебник приготовил для них подарки, но для того чтобы получить их, ребятам нужно отправиться в небольшое путешествие и исполнить все желания хитрого волшебника.

Воспитатель озвучивает

первое желание:

Каждый ребёнок должен показать любое упражнение на развитие мелкой моторики пальцев, сопровождая его небольшим стихотворением.

Второе желание гласит, что ребята должны удержать мешочек, наполненный песком  на голове как можно дольше.

Потом воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поиски подарков. Один ребёнок залезает на «высокую» гору (в качестве пособия используется модульный мягкий уголок), а другой – ложится  на зелёную  лужайку  (в качестве пособия используется мат). Ребёнок, лежащий на уголке составляет пирамидку из 3кружков различного диаметра.

Круги лучше выполнять из твёрдого картона, чтобы ребёнку было удобно их брать.

С воспитанником, лежащем на мате, педагог выполняет комплекс физический упражнений.

Потом дети меняются. Ребёнок показывает, как он умеет сидеть с опорой на колени,

 далее идёт упражнение «Самолёт» на большом мяче

 и в заключении необходимо зафиксировать туловище в положении стоя с опорой на спинку скамейки без поддержки воспитателя.

Другой ребёнок в это время на уголке раскладывает геометрические фигуры по своим домикам.

Когда ребёнок выполнит задание, будет целесообразно спросить у него название и цвет фигур.

В конце занятия дети проползают под двумя тоннелями, в конце которых их ждут долгожданные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   В коррекционных образовательных учреждениях особое значение  придается организации взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.  Развивающее, личностно-ориентиров...

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

I международная научно-практическая конференция « Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях»

I международная научно-практическая конференция « Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях»...