ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62
методическая разработка по психологии на тему
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62, ЗАИКИ ДИАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое просвещение Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, родительские собрания, круглые столы.
Психологическая профилактика Целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов: по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
Психологическая диагностика выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; определения индивидуального стиля познавательной деятельности; выявление уровня тревожности и депрессии; изучение профессиональных предпочтений учащихся ; исследование уровня учебно-познавательного интереса; изучение коммуникативных навыков; изучение личностных универсальных действий (внутренней позиции, самооценки, мотивации) определение особенностей процесса адаптации учащихся 1х, 5-х и 10-х классов; мониторинговые обследования; и сследование познавательной сферы; о пределение психологической готовности учащегося к сдаче ЕГЭ, ГИА;
Психологическая коррекция Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь детям. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическая коррекция В работе использую: методики Зинкевич-Евстигнеевой ; Программа ЛокаловойН.П . «120 уроков психологического развития младших школьников»; Диагностическая программа для детей 6 -7 лет (автор Т. Д.Марцинковская.); Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей книги Н.В. Самоукиной Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. Короткая Евгения Владимировна «Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе»
Психологическое консультирование Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Психологическое консультирование В своей работе использую: метод психоанализа; сказкотерапию ; методики арт-терапии ; работу с символами; фото- видео- терапию; песочную терапию; методы психосоматики ; эриксоновский гипноз .
Спасибо за Внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативные документы международного и федерального уровняНормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога образования...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос
Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...
Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.
Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...
Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях ОУ
Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях школы. В данной работе представлен материал о взаимодействии школьного психолога с родителями в ситуации сотрудничества семьи и ...
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...