Совместный адаптационный клуб для детей и родителей раннего возраста.
методическая разработка по психологии
Одной из особенностей современного ритма жизни является то, что родители вынуждены отдавать ребенка в детский сад в раннем возрасте. Поступая в детский сад, дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности малыша ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию, длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и даже замедлению психического развития. И очень важно, чтобы первый опыт адаптации ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
А-клуб способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_rmo_aklub.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместный адаптационный клуб, как вид психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста»
Актуальность:
Одной из особенностей современного ритма жизни является то, что родители вынуждены отдавать ребенка в детский сад в раннем возрасте. Поступая в детский сад, дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности малыша ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию, длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и даже замедлению психического развития. И очень важно, чтобы первый опыт адаптации ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
А-клуб способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.
Цель:
реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на полноценное всестороннее развитие и раннюю социализацию для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общение со взрослыми и сверстниками;
- создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада;
- способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (познавательному, социальному, физическому, художественному, закономерностях и принципах воспитания и обучения;
- способствовать созданию единого стиля воспитания и общения с детьми в детском саду и в семье.
- способствовать развитию эмоциональных отношений между родителями и ребенком.
Ожидаемые результаты:
- психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;
- вовлечение родителей в жизнь детского сада;
- развитие социальных и коммуникативных навыков умений у детей раннего возраста;
- развитие познавательной и двигательной активности, развитие эмоциональной сферы у детей раннего возраста.
Методологические принципы А-клуба:
- Принцип системности
- Принцип личностного подхода
- Принцип этнопедагогического подхода
- Принцип деятельного подхода
- Принцип продуктивного подхода
- Принцип взаимодействия ребенка с родителем при участии специалиста (педагога-психолога, воспитателя).
Структура встречи:
Основные части занятия | Виды деятельности | |
Приветствие | Неизменный ритуал | Важный неизменный ритуал, на протяжении всех занятий. Позволяет ощутить целостность и завершённость занятия. |
Пальчиковая гимнастика | Игровые упражнения для кистей рук | Современные мамы и бабушки по-прежнему играют с малышами в фольклорных «Сороку-белобоку», «Идёт коза рогатая». Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи. |
Познавательная деятельность | Игры с дидактическими игрушками. | Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. |
Продуктивные виды деятельности |
| |
Музыкально- ритмическая часть |
| |
Сказка | Интерактивная театрализованная деятельность
| “Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А. Сухомлинский |
Прощание | Неизменный ритуал | Важный неизменный ритуал, на протяжении всех занятий. Позволяет ощутить целостность и завершённость занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ (сценарий совместного творческого дела для детей и родителей)
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о...
Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ раннего возраста.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.Источник: ht...
Консультация "Организация коррекционно - игровых занятий для детей с ОВЗ раннего возраста."
В консультации сожержаться рекомендации по организации игровых заняти для детей раннего возраста имеющими отклонения в развитии....
«Совместные психологические игры для детей и родителей»
Психологические игры для родителей и детей...
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей с ОВЗ раннего возраста
Особую роль в развитии детей ОВЗ раннего возраста играют малые фольклорные жанры, в том числе потешки. Потешки сопровождающие игровыми движениями, являются прекрасным посредником для установления конт...
Спортивное мероприятие для детей и родителей класса "Возраст спорту не помеха"
Данное спортивное мероприятие проводилось с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственны...
Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных про...