Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста
методическая разработка по математике

Комлыкова Анастасия Владимировна

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_didakticheskih_igr.pptx2.87 МБ
Файл opisanie_did_igr.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в сенсорном развитии детей раннего возраста Подготовила: Комлыкова Анастасия Владимировна, воспитатель Ноябрь 2022 МДОУ «Шухободский детский сад»

Слайд 2

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Задачи: 1.Формировать сенсорное представление детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете. 2.Систематизировать знания детей по развитию сенсорных способностей средствами дидактических игр. 3.Развивать стремление к познанию. 4 .Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

«Цветные тарелочки» «Веселая гусеница»

Слайд 4

«Пирамидки» «Подбери пуговицу»

Слайд 5

«Подарки»



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Цветные тарелочки».

Цель: учить детей различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и два дополнительных* (оранжевый, фиолетовый), соотносить цвета разнородных предметов, закрепить умение различать «такой», «не такой».

Материалы: плоскостные изображения тарелочек основных цветов и двух дополнительных, и изображений к ним.

Ход игры: воспитатель показывает детям плоскостные изображения тарелочек основных цветов и двух дополнительных, затем выясняет какого цвета каждая тарелочка. После этого показывает детям изображения. Воспитатель предлагает положить на каждую тарелочку изображения, которые соответствуют цвету тарелочки, сравнивая «такой», «не такой».

Количество играющих: от 4 до 6.

*Для детей от 1,5 до 3 лет дается  цвета, от 3 до 4 лет – 6 цветов. Но есть дети, которые в своем развитии идут  впереди своих сверстников, поэтому для их можно сделать усложнение.

Дидактическая игра «Веселая гусеница».

Цель: учить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый) и два дополнительных* (оранжевый, фиолетовый), соотносить цвета по примеру, учить узнавать геометрическую форму – круг.

Материалы: изображение гусеницы, карточки с примером выкладки фигур, круги.

Ход игры:  педагог говорит, что гусенице нужен красивый наряд и предлагает ребенку одеть гусеницу, при этом уточняет, что одежду ей будем подбирать по примеру и указывает на карточки. Ребенок берет первый кружок, который указан в карточке, воспитатель  уточняет форму.

Усложнение: выкладывание кругов по заданию воспитателя (на слух).

 Количество играющих: 1

*Для детей от 1,5 до 3 лет дается 4 и еще два дополнительных  цвета (ч,б), от 3 до 4 лет – 6 и более цветов. Но есть дети, которые в своем развитии идут  впереди своих сверстников, поэтому для их можно сделать усложнение.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Цель: учить узнавать геометрическую форму – треугольник (круг, квадрат), развивать ориентировку ребенка в величинах треугольника, (круга, квадрата), закреплять знания основных цветов.

Материал: плоскостная пирамидка из треугольников (кругов, квадратов), основных цветов,  на четыре детали.

Количество играющих: от 1 до 12.

Дидактическая игра «Подбери пуговицу».

Цель: воспитывать умение группировать пуговицы по форме и цвету.

Материалы: изображение мальчикаов в одежде четырех основных цветов, пуговицы разных форм и цветов.

Ход игры: воспитатель показывает плоскостное изображение мальчика и говорит, что Ваня перепутал пуговки от своей рубашки и просит детей помочь ему вернуть пуговки на место.

Количество играющих: от 1 до 4.

Дидактическая игра «Подарки».

Цель: учить группировать предметы, знакомить с понятиями «большой-маленький», развивать умение различать четыре основных цвета.

Материалы: плоскостные изображения подарков четырех основных цветов разных по размеру.

Ход игры: Дедушка Мороз перепутал подарки и просит детей помочь сгруппировать подарки. Сначала – маленькие и большие, затем сгруппировать по цвету.

Количество играющих: 1.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(игра по типу подбери тень)

Цель: закрепление основных цветов, форм.

Материалы: заламинированное изображение с геометрическими формами основных цветов и предметов этих же цветов, маркер для доски черного цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку отгадать, кто спрятался за тенью. После того как ребенок сделал предположение, педагог предлагает ему стереть тень пальчиком, сравнивает с предположением ребенка, при этом спрашивает какого цвета и какой формы тот или иной предмет.

Количество играющих:1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию для детей группы раннего возраста по теме: "Цыплята"

Конспект занятия по рисованию для детей группы раннего возраста от 2-х до 3-х лет с использованием техники пальчикового рисования и рисования руками....

Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  по сенсорному воспитанию  детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

laquo;Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия иформирование представлений овнешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,положении в пространстве,а так...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...