Правила конструктивной критики
план-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс)
Говорят, что критиковать легче, чем делать самостоятельно, но это не так, если хочешь, чтобы твоя критика не разрушила отношения с критикуемым человеком и помогла ему стать лучше. Данный материал содержит правила конструктивной критики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivnaya_kritika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивная критика
Конструктивная критика как отзыв о проделанной работе (например, после выступления или после беседы) помогает увидеть то, что мы сами не смогли заметить. Это взгляд со стороны. Если Вас не критикуют, значит, к Вам равнодушны. В отсутствии критики (обратной связи) надо специально о ней попросить.
Нам тяжело принимать критику, потому что приходится признать, что мы несовершенны, можем ошибаться, это всегда опасно тем, что другие могут разочароваться в нас. Между тем нужно позволить себе быть несовершенным и помнить о том, что ошибки могут быть связаны с отсутствием опыта, и тогда, совершая их, мы приобретаем жизненный опыт, которые бесценен.
Высказывая критические замечания, следует придерживаться следующих правил:
- Начинать с подчеркивания позитивных моментов, с того, что сделано хорошо. Важно создать у человека чувство собственной значимости
- Начиная говорить об ошибках, упомяните сначала о своих собственных. Можно вспомнить аналогичную ошибку кого-нибудь другого или даже реально несуществующего лица. Косвенная критика воспринимается менее болезненно
- Указав на ошибку и тем самым задев за живое, надо дать человеку возможность выговориться, используя техники активного слушания
- Выдвигая предложения, как улучшить работу, лучше задавать вопросы: «А не лучше ли поступить следующим образом…?»
- Следует больше хвалить, чем ругать
- Критиковать нужно не человека в целом, а его ошибку. Не стоит говорить: «Вы ничего в этом вопросе не понимаете и никогда не сможете понять». Это деструктивная критика, которая влияет на самооценку и противоречит потребности человека в ощущении собственной значимости. Лучше сказать: «Мне кажется, что Ваш подход к решению этой проблемы можно внести некоторые улучшения»
Таким образом, критикуя человека, нужно сказать о том хорошем, что он сделал, потом об ошибках, о путях их исправления (чтобы она не повторялись) и снова подчеркнуть его положительные стороны.
В виде схемы это выглядит следующим образом:
Упражнение:
Выберите литературного героя и выскажите критические замечания в его адрес (в соответствии с правилами конструктивной критики). Запишите критику в тетрадь.
Конструктивная критика
Конструктивная критика как отзыв о проделанной работе (например, после выступления или после беседы) помогает увидеть то, что мы сами не смогли заметить. Это взгляд со стороны. Если Вас не критикуют, значит, к Вам равнодушны. В отсутствии критики (обратной связи) надо специально о ней попросить.
Нам тяжело принимать критику, потому что приходится признать, что мы несовершенны, можем ошибаться, это всегда опасно тем, что другие могут разочароваться в нас. Между тем нужно позволить себе быть несовершенным и помнить о том, что ошибки могут быть связаны с отсутствием опыта, и тогда, совершая их, мы приобретаем жизненный опыт, которые бесценен.
Высказывая критические замечания, следует придерживаться следующих правил:
- Начинать с подчеркивания позитивных моментов, с того, что сделано хорошо. Важно создать у человека чувство собственной значимости
- Начиная говорить об ошибках, упомяните сначала о своих собственных. Можно вспомнить аналогичную ошибку кого-нибудь другого или даже реально несуществующего лица. Косвенная критика воспринимается менее болезненно
- Указав на ошибку и тем самым задев за живое, надо дать человеку возможность выговориться, используя техники активного слушания
- Выдвигая предложения, как улучшить работу, лучше задавать вопросы: «А не лучше ли поступить следующим образом…?»
- Следует больше хвалить, чем ругать
- Критиковать нужно не человека в целом, а его ошибку. Не стоит говорить: «Вы ничего в этом вопросе не понимаете и никогда не сможете понять». Это деструктивная критика, которая влияет на самооценку и противоречит потребности человека в ощущении собственной значимости. Лучше сказать: «Мне кажется, что Ваш подход к решению этой проблемы можно внести некоторые улучшения»
Таким образом, критикуя человека, нужно сказать о том хорошем, что он сделал, потом об ошибках, о путях их исправления (чтобы она не повторялись) и снова подчеркнуть его положительные стороны.
В виде схемы это выглядит следующим образом:
Упражнение:
Выберите литературного героя и выскажите критические замечания в его адрес (в соответствии с правилами конструктивной критики). Запишите критику в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по литературе: «Румяный критик мой…»
Проект: «Румяный критик мой…» Ответ на критику в адрес произведений А. С. Пушкина Цель проекта: написание собст...
Правила конструктивного общения
Презентация в помощь родителям...
«Конструктивная критика и предупреждение конфликтов»
Целью работы является рассмотрение технологии конструктивной критики и этапа предупреждения конфликта.Объект исследования - конфликт в образовательной организации. В данной работе представл...
«Сатирические приёмы Салтыкова-Щедрина. Критика крепостного права в повести «Как один мужик двух генералов прокормил»
Сценарий урока по сказке-повести М.Е. Салтыкова-Щедрина разработан в форме судебного процесса. Данная форма была выбрана с целью активизации деятельностных УУД обучающихся, их коммуникативных способно...
Правила конструктивного разрешения конфликтов с помощью медиативных технологий
Конфликт плюсы и минусы. Конфликтогены. Правила конструктивного разрешения конфликтов с помощью медиативных технологий....
Правила конструктивного диалога учителя со сложными детьми.
Правила диалога со "сложными" детьми в зависимости от типа проблемы и возрастных особенностей....
План-конспект занятия с подростками по теме "Правила конструктивной критики"
Представлена структура занятия с подростками по теме "Правила конструктивной критики"....