Жирнова Марианна Александровна

психолога, профконсультанта, методиста, педагога дополнительного образования

Надежды - сны бодрствующих

Профессия: психолог, профконсультант, методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ОДОД "Северное сияние" ГБОУ школа № 102 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhirnova-marianna-aleksandrovna
Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь - смерть.
В. Белинский

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Занимаясь психологией уже более 10 лет, я постоянно ловлю себя на мысли, что эта область человеческого знания, развиваясь, ставит перед нами все новые и новые вопросы, которые, казалось бы, уже были решены много лет назад. "Что такое душа и где она располагается?" - эти базовые вопросы волновали человечество много веков, и каждый исследователь находил свой ответ, но и до сих пор эта проблема не решена однозначно (и будет ли решена когда-либо?).

Профессиональный психолог, как вероятно думает большинство обывателей, должен знать ответы на эти и многие другие вопросы.

К нам приходят за помощью, и многие надеются на чудо в решении собственных проблем (ребенок станет послушным и будет хорошо учиться после часового общения со специалистом, страх или боль исчезнут навсегда, мир станет добрее и т.д., и т.п.). Но, к сожалению, психолог – это не колдун и не волшебник, который, взмахнув руками, изменит все. Психолог – это проводник, помощник, который, сопереживая и понимая, старается привести клиента к внутренней гармонии и к гармонии с внешним миром.

Профессиональный инструментарий (теоретические знания, практические методики и приемы работы), получаемые в процессе обучения и в ходе практической деятельности, требуют постоянного обновления, поэтому так важно состоять в каком-либо профессиональном сообществе. Возможность обмениваться опытом – залог профессионального роста и развития, и я очень рада, что имею такую возможность на данном ресурсе. 

О себе

Педагог-психолог высшей квалификационной категории
 
Образование
 
1998 - 2001 гг.    Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище (колледж) № 4 - квалификация: Педагог-психолог
 
2001 - 2005 гг.    Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы - квалификация:Психолог. Преподаватель психологии
 
 
Повышение квалификации
 
2006 г.    Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга - Работа школьного психолога и социального педагога
 
2006 г.    Институт менеджмента и повышения профессионального образования руководителей и специалистов - Бухгалтерский учет и налогообложение коммерческих, некоммерческих и бюджетных организаций
 
2007 г.    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы
 
2010 г.    Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики - Интернет-технологии для сетевого преподавания. Технологии сетевого общения
 
2011 г.    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Психология мотивации учения
 
2013 г.    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Профессиональное самоопределение школьников
 
2013 г.    Информационно-методический центра Выборгского района Санкт-Петербурга - Составляющие ИКТ-компетенции работников системы образования
 
2014 г.     Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена - Повышение квалификации по вопросам профессиональной ориентации учащихся выпускных классов и популяризации специальностей высшего образования, востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга
 
2017 г.    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Психолого-педагогическая диагностика как составляющая педагогического процесса
 
2018 г.    Информационно-методический центра Выборгского района Санкт-Петербурга - Составляющие ИКТ-компетенции работников системы образования
 
2019 г.    Образовательное учреждение Фонд Педагогический университет "Первое сентября" - Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе педагога
 
2019 г.    Образовательное учреждение Фонд Педагогический университет "Первое сентября" - Большая психологическая игра как метод и технология в работе психолога образования
 
2020 г.    ГБ НОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга - Механизмы и инструменты реализации концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга
 
2021 г.    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Учебные исследования и проекты в системе доплнительного образования
 
2021 г.    ОУ Фонд Педагогический университет "Первое сентября" - Руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников (в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего образования)
 
2022 г.    АНО Центр развития личности и реализации человеческого потенциала - Огранизационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога-навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее"
 
2022 г.    ОУ Фонд Педагогический университет "Первое сентября" - Цифровые викторины, конкурсы и квесты в школе: пошаговая инструкция по созданию и применению
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской литературы (Ф.М. Достоевкий, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин и многие другие).

Монографии великих психологов (К.Г. Юнг, Л.С. Выгодский, Б.В. Зейгарник и многие другие).

Мои достижения

Моё портфолио

Основные направления моей работы:

1.    Индивидуальная и групповая диагностика профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов

2.    Консультирование учащихся и их родителей по результатам психологического тестирования профессиональной направленности

3.    Информирование и просвещение учащихся об особенностях выбора профессии и профессиональных образовательных учреждениях, о рынке труда.

4.    Информирование и просвещение родителей учащихся и учителей по вопросам, связанным с особенностями профессионального самоопределения подростков, а также по общим закономерностям роста и развития учащихся (родительские собрания, педагогически советы)

5.    Организация и проведение массовых форм профориентационной работы.

6.    Методическое обеспечение профориентационной деятельности специалистов общеобразовательных учреждений.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Психология
Добавить грамоту в портфолио