Познаю мир
рабочая программа по психологии (5 класс)
Современный мир заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека: возрастает интенсивность деятельности, усиливается напряженность, требуется высокое развитие общеинтеллектуальных умений и обширный кругозор.
В условиях современного общества, рыночных отношений необходимо знать свои способности. Способности развиваются в процессе познавательной деятельности, а знания успешно накапливаются при наличии разнообразных интересов.
Прохождение учащимися этой программы поможет им через занятия и консультаций достичь хорошие результаты в учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznayu_mir.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направление программы внеурочной деятельности: содержание работы с обучающимися 5 классов преимущественно направлено на познание подростком самого себя, развитие интеллектуально-творческого потенциала.
Современный мир заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека: возрастает интенсивность деятельности, усиливается напряженность, требуется высокое развитие общеинтеллектуальных умений и обширный кругозор.
В условиях современного общества, рыночных отношений необходимо знать свои способности. Способности развиваются в процессе познавательной деятельности, а знания успешно накапливаются при наличии разнообразных интересов.
Прохождение учащимися этой программы поможет им через занятия и консультаций достичь хорошие результаты в учебе.
Программа предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Формы обучения по программе
Индивидуальная работа
Работа в микрогруппах
Коллективная работа
Адресат программы: учащиеся 5 классов
Объем программы: 34 часов.
Срок освоения программы: 9 месяцев
Режим занятий:
№ | Направление программы | Возрастная категория | Наполняемость группы | Количество занятий в неделю | Число и продолжительность занятий в день |
1 | Занятия, направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся | 10-12 лет | 28 -30 человек | 1 | 1 по 30 минут |
Цель программы - развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, повышение уровня развития кругозора.
Задачи
-формировать адекватное представление учащихся о своем познавательном потенциале;
-формировать навыки конструктивного взаимодействия (работа в команде, создание благоприятного психологического климата в коллективе).
Планируемые результаты
Регулятивные
• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
• извлекать с помощью учителя необходимую информацию;
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
• строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные
•иметь представление об особенностях своего интеллектуального развития;
• учиться исследовать свои индивидуальные особенности, качества;
•уметь использовать знания,полученные в ходе изучения курса для своего общеинтеллектуального развития.
Коммуникативные
•учиться работать в паре и в группе
•слушать и понимать речь других ребят
Личностные
Знать:
• правила поведения со сверстниками;
• правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь:
• анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
• налаживать контакт с людьми;
• соблюдать правила игры и дисциплину;
•правильно взаимодействовать с партнерами по команде.
Содержание курса
Познавая себя, познаю мир. Способности и возможности человека. Мои способности. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, конструкторских способностей, пространственной ориентации, расширение словарного запаса. Развитие воображение.
Тематическое планирование
Раздел | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Познавая себя, познаю мир. | 10 |
2 | Что я знаю о своих возможностях и способностях. Развиваю свои способности. | 24 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | |||
Познавая себя, познаю мир. | |||||
5а | 5б | 5в | 5г | ||
Путешествие по реке способностей | |||||
Под крышей дома | |||||
От альфы до омеги | |||||
Мастерская пантомимы | |||||
Веселый кавардак | |||||
Познай самого себя | |||||
Познай самого себя | |||||
Методом проб и ошибок | |||||
Не боги горшки обжигают | |||||
Служба спасения | |||||
Что я знаю о своих возможностях и способностях. | |||||
Клуб любителей математики | |||||
Клуб любителей математики | |||||
Клуб любителей русского языка | |||||
Клуб любителей русского языка | |||||
Немного о флоре и фауне | |||||
Геркулесов труд | |||||
Любителям старины | |||||
Любителям старины | |||||
Клуб интеллектуалов | |||||
Клуб интеллектуалов | |||||
Копилка интересностей | |||||
Копилка интересностей | |||||
Математичекая карусель | |||||
Математичекая карусель | |||||
Я познаю! | |||||
Я познаю! | |||||
Копилка интересностей | |||||
Копилка интересностей | |||||
Битва интеллектуалов | |||||
Игра «С миру по нитке» | |||||
Игра «С миру по нитке» | |||||
Мастерская пантомимы | |||||
Театральная мастерская | |||||
Я знаю себя! |
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности
- ролевая игра
Критерий оценивания прохождения курса
Критерии оценивания | Индикаторы | Уровни |
Информированность о возможностях и способностях человека | Способность применять полученные знания самостоятельно при выполнении итоговой игры | «высокий» «средний» «низкий» |
Сформированность навыков самоопределения | Способность инициировать и поддержать общение сосверстниками | «высокий» «средний» «низкий» |
Способность обращаться за помощью | «высокий» «средний» «низкий» |
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; оборудование компьютерной сети.
Рекомендуемая литература
Вачков И., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. СПб, 2009.-111 с.
Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамардина М.В.- Барнаул, 2014,- 184 с.
Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников».- Москва, 2022- 207с.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Средняя школа (5-6 классы). - М.: Генезис, 2005,- 207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
"Хочешь познать мир - изучай географию"
Внеклассное мероприятие для учащихся седьмого класса...
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
Познай свою Родину!
Презентация посвещена культуре,любви к свою краю....
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка
В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...
"Познай себя, познай других."
Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...