Познаю мир
рабочая программа по психологии (5 класс)

Доровских Оксана Дмитриевна

Современный мир заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека: возрастает интенсивность деятельности, усиливается напряженность, требуется высокое развитие общеинтеллектуальных умений и обширный кругозор.

В условиях современного общества, рыночных отношений необходимо знать свои способности. Способности развиваются в процессе познавательной деятельности, а знания успешно накапливаются при наличии разнообразных интересов.

Прохождение учащимися этой программы поможет им через занятия и консультаций достичь хорошие результаты в учебе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayu_mir.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление программы внеурочной деятельности: содержание работы с обучающимися 5 классов преимущественно направлено на познание подростком самого себя, развитие интеллектуально-творческого потенциала.

Современный мир заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека: возрастает интенсивность деятельности, усиливается напряженность, требуется высокое развитие общеинтеллектуальных умений и обширный кругозор.

В условиях современного общества, рыночных отношений необходимо знать свои способности. Способности развиваются в процессе познавательной деятельности, а знания успешно накапливаются при наличии разнообразных интересов.

Прохождение учащимися этой программы поможет им через занятия и консультаций достичь хорошие результаты в учебе.

Программа предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Формы обучения по программе

Индивидуальная работа

Работа в микрогруппах

Коллективная работа

        

        Адресат программы: учащиеся 5 классов

        Объем программы: 34 часов.

        Срок освоения программы: 9 месяцев

Режим занятий:

Направление

программы

Возрастная категория

Наполняемость группы

Количество занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

1

Занятия, направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся

10-12 лет

28 -30 человек

1

1 по 30 минут

Цель программы - развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, повышение уровня развития кругозора.

Задачи

-формировать адекватное представление учащихся о своем познавательном потенциале;

-формировать навыки конструктивного взаимодействия (работа в команде, создание благоприятного психологического климата в коллективе).

Планируемые результаты

Регулятивные

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию;

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные

•иметь представление об особенностях своего интеллектуального развития;

• учиться исследовать свои индивидуальные особенности, качества;

•уметь использовать знания,полученные в ходе изучения курса для своего общеинтеллектуального развития.

Коммуникативные

•учиться работать в паре и в группе

•слушать и понимать речь других ребят

Личностные

Знать:

• правила поведения со сверстниками;

• правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению;

Уметь:

 • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в достижении цели;

• налаживать контакт с людьми;

• соблюдать правила игры и дисциплину;

•правильно взаимодействовать с партнерами по команде.

Содержание курса

Познавая себя, познаю мир. Способности и возможности человека. Мои способности. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, конструкторских способностей, пространственной ориентации, расширение словарного запаса. Развитие воображение.

Тематическое планирование

Раздел

Наименование раздела

Количество часов

1

Познавая себя, познаю мир.

10

2

Что я знаю о своих возможностях и способностях. Развиваю свои способности.

24

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

проведения

Познавая себя, познаю мир.

Путешествие по реке способностей

Под крышей дома

От альфы до омеги

Мастерская пантомимы

Веселый кавардак

Познай самого себя

Познай самого себя

Методом проб и ошибок

Не боги горшки обжигают

Служба спасения

Что я знаю о своих возможностях и способностях.

Клуб любителей математики

Клуб любителей математики

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Немного о флоре и фауне

Геркулесов труд

Любителям старины

Любителям старины

Клуб интеллектуалов

Клуб интеллектуалов

Копилка интересностей

Копилка интересностей

Математичекая карусель

Математичекая карусель

Я познаю!

Я познаю!

Копилка интересностей

Копилка интересностей

Битва интеллектуалов

Игра «С миру по нитке»

Игра «С миру по нитке»

Мастерская пантомимы

Театральная мастерская

Я знаю себя!

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

  • ролевая игра

Критерий оценивания прохождения курса

 Критерии оценивания

Индикаторы

Уровни

Информированность о возможностях и способностях человека

Способность применять полученные знания самостоятельно при выполнении итоговой игры

«высокий»

«средний»

«низкий»

Сформированность навыков самоопределения

Способность инициировать и поддержать общение сосверстниками

«высокий»

«средний»

«низкий»

Способность обращаться за помощью

«высокий»

«средний»

«низкий»

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; оборудование компьютерной сети.

Рекомендуемая литература

Вачков И., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. СПб, 2009.-111 с.

Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамардина М.В.- Барнаул, 2014,- 184 с.

Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников».- Москва, 2022- 207с.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Средняя школа (5-6 классы). - М.: Генезис, 2005,- 207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познай себя"

Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...

"Хочешь познать мир - изучай географию"

Внеклассное мероприятие для учащихся седьмого класса...

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

Познай свою Родину!

Презентация посвещена культуре,любви к свою краю....

кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов

КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

"Познай себя, познай других."

Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...