Восстановительная программа «Круг сообщества».
рабочая программа по психологии
Круг сообщества, как восстановительная программа, имеет свои правила:
- уважать символа слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность;
- ход можно пропустить, но лучше высказаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_soobshchestv_1.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Круг сообщества, как восстановительная программа, имеет свои правила:
- уважать символа слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность;
- ход можно пропустить, но лучше высказаться.
Восстановительная программа «Круг сообщества».
Источник информации: классный руководитель 8 класса
Ведущие: Базарова Н.В., медиатор.
Описание ситуации: От классного руководителя 8 класса поступила информация о том, что новенького ученика прибывшего из мусульманской страны, из Таджикистана, одноклассники не принимают в свой коллектив из-за недостаточного владения русским языком и из - за особенностей поведения: не понимание принятых групповых норм. Передразнивают его, подшучивают над ним, избегают общения с ним, в следствии чего, ребенок замкнулся в себе.
Ход и результаты программы:
Добрый день. Спасибо, что приняли участие в нашем круге. Позвольте познакомить вас с правилами круга.
-уважать символа слова;
- говорить от всего сердца, говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- все сказанное на Круге остается между участниками Круга (соблюдать конфиденциальность).
Сегодня мы собрались здесь, что бы обсудить ситуацию непонимания сложивщуюся в вашем классе между учениками. Поговорим о толерантности, милосердии, дружбе, взаимопонимании, уважении.
Тема Круга: « Все мы разные, но все -таки мы вместе, и в этом наша сила»
Символ круга сегодня: подмигивающий смайлик, который олицетворяет дружелюбие.
Правила пользования символом круга - говорит только тот, у кого в руках Символ Круга; символ Круга передается по часовой стрелке только в одну сторону; если Вы не хотите говорить, можете пропустить ход, передав символ слова следующему; если Вы решились высказаться, можно попросить символ слова.
И сейчас давайте посмотрим мультик, который называется – чужой мальчик.
- Просмотр мультика – Мира и Гоша, чужой мальчик.
Какое у вас настроение после просмотра?
Кто из героев больше всего понравился?
Какие чувства испытывали герои?
Кто, наоборот, больше всего не понравился?
Что бы вы сделали по другому?
Какие качества этого персонажа могут быть в вас?
На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?
А в жизни такое бывает?
Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?
Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?
Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?
В ходе обсуждения были выявлены:
- Людей объединяют общие традиции, обычаи, религия. Люди одинаково воспринимают мир, обращают внимание на одни и те же вещи, имеют общие интересы и взгляды на происходящее вокруг.
∙ Уважение ∙ Ответственность ∙ Честность ∙ Доброта
∙ Взаимопонимание ∙ Понимание ∙ Чувство юмора ∙ Дружелюбие ∙ Взаимовыручка ∙ Целостность
Много общего, что объединяет людей, но есть у нас есть и различия. Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?
(раунд 2):
- Внутриклассные проблемы: ∙ Безответственность ∙ Нежелание развиваться ∙ Нет согласия между собой
∙ Эгоистичность ∙ Неуважение ∙ Непонимание ∙ Враждебность ∙ Отсутствие сплоченности ∙ Боязнь быть осмеянным ∙ Избегание трудностей.
Раунд 2
«Что происходит сейчас? Каковы отношения между детьми? Что вы чувствуете?»
Раунд 3
«Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию, привести её к позитивным изменениям? Что готовы сделать Вы лично?»
Вывод: В ходе обсуждения мы выяснили, что снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
- Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?
Раунд 4
«Что дал вам Круг? Чем он был для Вас? С чем мы уходим? Готовы ли вы выполнять ваши решения? »
Мне Круг позволил узнать Вас и с другой стороны, дал почувствовать Вашу поддержку. Мне было с вами очень комфортно. Спасибо всем за искренность и поддержку.
Мы назначим дополнительную встречу через две недели что бы понять насколько вы выполняете свои решения.
после встречи показали, что отношения между ними нормализованы, договоренности выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сообщество. Структура сообщества"
Данный урок составлен на основе УМК В.В. Пасечника. В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного пр...
Программа литературного сообщества "Школьное Лукоморье"
Качественная особенность современного преподавания литературы – в необычайно интенсивном развитии внеклассной работы. Без внеклассной работы школа не сможет выполнить тех задач, кото...
«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...
Организация сообществ и общественное поведение. Организация сообществ.
Предствлена методическая разработка по теме "Организация сообществ и общественное поведение. Организация сообществ."....
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"...