Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?».
Учащимся необходимо учиться разрешать конфликты внутри классного коллектива, но чтобы это получилось у них было разработано мероприятие с элементами рассуждения и практических заданий, которые помогут учащимся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), понять как действовать в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_soobshchestva_razreshenie_konfliktov.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Круг сообщества, разрешение конфликтов
на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным»
Автор методической разработки: Ревякина Валерия Петровна
Должность: учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования, медиатор.
Данная разработка по кругу сообщества разрешения конфликтов в сфере «Медиация» адаптирована для обучающихся в Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», для обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).
Дружба — одна из самых больших радостей жизни;
одна из самых больших радостей дружбы —
иметь того, кому можно доверить тайну.
«Алессандро Мандзони»
Цель мероприятия: создание условий для формирования умения у учащихся взаимодействовать в коллективе, сообща решать проблемы в классе.
Задачи мероприятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить учащихся с понятием «дружба»;
- научить учащихся взаимодействовать друг с другом;
- научить учащихся способам сообща находить решения проблемы или конфликтной ситуации в классе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение высказывать собственное мнение по отношению к той или иной ситуации;
- развивать коммуникативные умения: взаимодействовать друг с другом, слушать мнение друг друга, находить общее решение проблемы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитать уважительное отношение обучающихся друг к другу через работу в парах.
Форма проведения: круглый стол
Дата проведения: 24.01.2023 г.
План проведения мероприятия круглого стола:
Фаза | Действия |
1. Создание основ для диалога | - приветствие - церемония открытия - раунд знакомства -достижение консенсуса по правилам Круга (ведущий и/или участники) - раунд личных историй - благодарность присутствующим - объяснение цели Круга |
2. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений | - рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах - определение проблем, интересов, намерений, надежд - подведение итогов |
3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи | - обсуждение возможных решений (раунды) - создание условий для достижения консенсуса по плану действий (ведущий) |
Закрытие | - подведение итогов: соглашение/ следующие шаги (ведущий) - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге (раунд) - церемония закрытия |
Методы: словесный, наглядный, практический.
Виды деятельности: беседа, игра.
Оборудование: компьютер(ноутбук), проектор, презентация, видеофильм о дружбе.
Ход мероприятия
Создание основ для диалога
«Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …»
(Дружба)
- Кто догадался, чему будет посвящена наша встреча? (Дружбе)
- Правильно. Мы поговорим о дружбе, узнаем кого можно назвать настоящим другом, сформулируем правила дружбы и разберемся в вопросе: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?», это будет основной темой нашего сегодняшнего мероприятия.
Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений
Беседа «Что такое дружба?»
1. Что такое дружба?
Ответ: это когда люди доверяют друг другу и всегда могут рассчитывать на помощь
2. Как называют людей, связанных между собой дружбой?
Ответ: друзьями
3. Почему нельзя выдавать секрет друга?
Ответ: потому что нужно уметь хранить чужие тайны
4. Какими красками можно «нарисовать» дружбу?
Ответ: яркими
5. Какое известное выражение характеризует надежного человека, друга?
Ответ: «Я бы с ним в разведку пошел»
6. Какими словами мы характеризуем друзей?
Ответ: верный, бескорыстный, надежный
7. Как говорят о двух закадычных друзьях?
Ответ: «не разлей вода»
8. Каким должен быть человек, желающий иметь друзей?
Ответ: дружелюбным, готовым к общению, желающим идти на контакт
9. Какие основные правила дружбы?
Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать
10. Какие основные признаки дружбы?
Ответ: искренность, доверие, взаимопомощь
11. Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное?
Ответ: да
- Прослушайте ситуацию:
Ситуация № 1: Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
- Как вы думаете, правильно ли поступил Вова? Почему (да/нет)?
Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
Ситуация № 2 Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
-Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)
-Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.
- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”
- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте: Доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- Законы дружбы
- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся.
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе.
Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи
- Ребят, мы с вами разобрали ситуации о дружбе, составили портрет настоящего друга, узнали, что такое «дружба» , на основе всего этого мы готовы с вами подвести итог к тому, что же мы можем сделать, чтобы класс стал дружнее?
Примерные ответы детей (правила)
Примерные правила дружного класса
- Мы создаем доброжелательную атмосферу, чтобы каждому ученику в классе было комфортно.
- Мы всегда приходим на помощь друг другу.
- Мы не сплетничаем за спиной, а говорим правду в глаза.
- Мы относимся уважительно и бережно ко всем одноклассникам.
- Мы объединяемся для добрых дел.
- Мы все делаем вместе.
- Мы доверяем друг другу.
- Мы не поучаем и не критикуем, а даем дружеские советы и помогаем.
- Мы храним доверенные тайны и секреты.
- Мы уважаем право другого быть непохожим на нас.
Закрытие мероприятия. Подведение итогов
«Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»
Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать в трудную минуту.
- Кто злится и завидует
- Кто радуется твоим неудачам
- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
- Кто может солгать хоть разок
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
- Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- И как говорил всеми любимый персонаж, наш уважаемый кот Леопольд: «Давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"
Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...
Презентация к уроку для 8 класса по теме "Что мы можем сделать, чтобы спасти мир" (раздел Экология)
Данная презентация поможет вам сделать ваш урок по экологической проблеме более красочным и эмоциональным....
Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»
Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреждения конфликт...
«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...
Конфликт. Способы разрешения конфликта. (Материалы для занятия с учащимися 3-5 классов)
В презентации рассматривается схема понятия "Конфликт" и способы его разрешения по Томасу. Все способы проиллюстрированы и рассмотрены их особенности. Данная презентация будет полезна...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"...