Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".
Подротки плохо справляются со своими эмоциами и не умеют контролировать их, из этого и получаются внутренние конфликты в классном коллективе. Из-за того, что учащиеся среднего звена не умеют контролировать свои эмоции, а чаще всего это может быть внутрення злость, с которой порой очень сложно справится, было принято решение провести мероприятие, где учащиеся не только бы рассуждали на тему контроля своих эмоций, но и учились их контролировать с помощью различных упражнений.
В мероприятии участвовали учащиеся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) 6-х классов, НО данная разработка мероприятия подойдёт и для более старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_na_temu_-_skazhem_net_agressii.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Круг сообщества, разрешение конфликтов
на тему «Скажем «НЕТ!» агрессии»
Автор методической разработки: Ревякина Валерия Петровна
Должность: учитель индивидуального обучения, учитель дополнительного образования, медиатор.
Данная разработка по кругу сообщества разрешения конфликтов в сфере «Медиация» адаптирована для обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», для обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).
Цель мероприятия: создание условий для формирования умения у учащихся взаимодействовать в коллективе, сообща решать проблемы в классе.
Задачи мероприятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «агрессия», гнев;
- научить учащихся взаимодействовать друг с другом;
- научить учащихся способам контролировать свой внутренний гнев, бороться с агрессией;
- научить учащихся способам сообща находить решения проблемы или конфликтной ситуации в классе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение высказывать собственное мнение по отношению к той или иной ситуации;
- развивать коммуникативные умения: взаимодействовать друг с другом, слушать мнение друг друга, находить общее решение проблемы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитать уважительное отношение обучающихся друг к другу через работу в парах, группах.
Форма проведения:круглый стол
Дата проведения: 02.03.2023 г.
План проведения мероприятия круглого стола:
Фаза | Действия |
1. Создание основ для диалога | - приветствие - церемония открытия - раунд знакомства -достижение консенсуса по правилам Круга (ведущий и/или участники) - раунд личных историй - благодарность присутствующим - объяснение цели Круга |
2. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений | - рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах - определение проблем, интересов, намерений, надежд - подведение итогов |
3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи | - обсуждение возможных решений (раунды) - создание условий для достижения консенсуса по плану действий (ведущий) |
Закрытие | - подведение итогов: соглашение/ следующие шаги (ведущий) - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге (раунд) - церемония закрытия |
Методы: словесный, наглядный, практический.
Виды деятельности: беседа, игра.
Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, презентация, видеоматериал с ситуациями на тему «Агрессия» (для обсуждения).
Ход мероприятия
Создание основ для диалога
Разминка: Участникам выдаются картонные «ладошки» - красная и зеленая. Красную ладошку участник поднимает, если к нему высказывание не относится, зеленую, если он согласен с утверждением. Участникам задаются вопросы:
- У кого сегодня хорошее настроение?
- Кто сегодня пришел в школу вовремя? Кто завтракал?
- У кого в одежде есть красный цвет, поднимите зеленую ладошку, у кого нет – красную.
- У кого есть лучший друг, поднимите зеленую ладошку
- Кто испытывал злость в последние четыре дня, поднимите зеленую ладошку, кто нет, - красную.
- Ребята, мы увидели, что большинство из вас иногда злятся, испытывают негативные эмоции. Это норма? Конечно, ведь все мы иногда попадаем в неприятные ситуации. Испытывать злость и гнев – нормально. Но то, как мы с ним справляемся, может быть различным у разных людей. Когда человек не способен контролировать себя в критических ситуациях, возникает агрессия. Агрессия – поведение, направленное на причинение физического или словесного вреда кому-либо. Давайте попробуем разобраться, какие ситуации провоцируют человека на агрессию (мозговой штурм).
- Обсуждение ситуаций, которые вызывают человека на агрессию, гнев.
- Сегодня мы с вами поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. (Видеоролик с ситуациями агрессивного характера).
- Обсуждение ролика.
Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений
- Ребята, есть разные виды проявления агрессии и гнева, давайте разберемся в них.
Идет разбор и обсуждение разных форм проявления агрессии, гнева.
- Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций
- физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;
- вербальная – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик);
- косвенная – агрессия ни на кого не направленная;
- раздражение – готовность, при малейшем возбуждении, к проявлению негативных чувств (вспыльчивость, грубость);
- обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия;
- подозрительность – недоверие или убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред;
- негативизм – открытое проявление недовольства чем-либо или кем-либо.
- А теперь я предлагаю вам поговорить о том, как человек проявляет свою агрессивность? Какие причины по вашему мнению провоцируют вашу агрессивность?
- Обсуждение с учащимися об проявлении у человека агрессивности, учащиеся высказывают своё мнение.
Работа над высказываниями детей
От чего накапливается агрессия в течение школьного дня? | Я не могу слышать… |
|
|
Я терпеть не могу, когда… | Когда я злюсь… |
|
|
Я просто психую, когда….. | |
|
Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи
- Ребят, давайте подумаем, как же можно предотвратить конфликт, причиной которого стала агрессия (гнев)
- Обсуждение с учащимися, они предлагают свои варианты исхода ситуации.
Учитель предлагает свою схему (алгоритм) предотвращения конфликта, причиной которого стала агрессия (гнев)
Для предупреждения драки
алгоритм действий может быть следующим
Развести в разные стороны. Выяснить причину. Постараться успокоить. Объяснить непродуктивность данных действий |
- Если вас рассердили действия одноклассника (ов) и вам
захотелось его ударить, то мы предлагаем сделать следующее:
- Снять напряжение с помощью: счёта до 10;
- умывания или обмывания рук;
- направления агрессии на неодушевлённый предмет: эспандер,
- шарики,
- подушку (если дома), боксёрскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.
- Пойти к психологу.
- Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ бассейн, водные процедуры.
- Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
- Ребят, если вас втягивают в драку, я хочу вам порекомендовать:
- Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.
- Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:
- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.
- Я возмущён твоим поведением.
- Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.
- Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?
- Не нападать первым.
- Перевести конфликт в шутку.
- Если вдруг вы стали свидетелем драки между одноклассниками, надо:
- Предложить драчунам продолжить разбор отношений - на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в примирении).
- Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки,
- Рассказать о возможных последствиях ( моральные и физические травмы).
!!!! Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.
- Я думаю, что из сегодняшнего мероприятия вы взяли много полезного для себя. В трудных жизненных ситуациях будете пользоваться теми рекомендациями, которые я вам дала на нашей встрече.
- А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить? На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.
Рисование (музыка)
- Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения. Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.
- Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю. Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.
Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.
Сейчас выполним упражнения на снятие негатива, агрессивности:
- дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)
- свеча
- клубочек с пожеланиями, добрыми словами – скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!
- А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.
Закрытие мероприятия. Подведение итогов
Рефлексия. Упражнение «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Участникам предлагается по очереди продолжить предложения:
- Я сегодня узнал что…
- Оказывается, что можно…
- Это занятие помогло мне…
- Самым важным для меня стало…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конфликты. Разрешение конфликтов.»
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.»...
Конфликт. Пути разрешения конфликтов
Конфликт. Пути разрешения конфликтов...
Конфликт. Пути разрешения конфликтов
Конфликт. Пути разрешения конфликтов...
Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»
Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреждения конфликт...
«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему "Кибербуллинг"...