Диагностическая методика "Незаконченные предложения"
тест по психологии

Шеина Елена Валерьевна

Проективная методика незаконченных предложений модифицирована Е. Н. Волковой и предназначается для диагностики когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов представлений ребенка о насилии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezakonchennye_predlozheniya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Незаконченные предложения»

(Волкова Е.Н., 2008)

Проективная методика незаконченных предложений модифицирована Е. Н. Волковой и предназначается для диагностики когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов представлений ребенка о насилии. Методика предназначена для лиц подросткового и раннего юношеского возраста и может использоваться как индивидуально, так и в группе.

С помощью данной методики можно исследовать:  

  • какое представление имеет ребенок о насилии;
  • с какими эмоциями приходится сталкиваться ребенку, и с чем связаны эти эмоции;
  • какое поведение  является приемлемым для ребенка в ситуации насилия.

Ответы на вопросы:

2, 7, 9, 13, 18, 19 характеризуют эмоциональный аспект представлений ребенка о насилии,

3, 4, 11, 20 – когнитивный аспект,

1, 8, 10, 12, 14, 16 – поведенческий аспект.

Каждому ребенку дается бланк с предложениями, которые ему нужно закончить. Время заполнения – 15 мин.

Инструкция. 

Перед тобой несколько незаконченных предложений (Приложение 1). Напиши, пожалуйста, окончание к каждому предложению. Пиши тот ответ, который первым пришел к тебе в голову. Это не текст, здесь нет правильных и неправильных ответов. Интерпретация полученных результатов проводится методом контент-анализа.

Приложение 1

Ф. И. _____________________________________________________________Дата__________

Инструкция.

Перед тобой несколько незаконченных предложений. Напиши, пожалуйста, окончание к каждому предложению. Пиши тот ответ, который первым пришел к тебе в голову. Это не текст, здесь нет правильных и неправильных ответов.

 

1. Я весь трясусь, когда _________________________________________________________

2. Если бы все ребята знали, как я боюсь __________________________________________

3. Если тебя разозлили, то нужно _________________________________________________

4. Воспитывать детей нужно с помощью __________________________________________

5. Ребенок в семье _____________________________________________________________

6. Мои близкие думают обо мне, что я ____________________________________________

7. Я боюсь идти домой, когда ____________________________________________________

8. Я лучше побуду один, чем с ___________________________________________________

9. Когда я вижу, что кого-то бьют, я ______________________________________________

10. Бить другого можно, когда ___________________________________________________

11. Ребенок с опаской относится к окружающим, потому что _________________________

_____________________________________________________________________________

12. Применение физической силы к более слабому __________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Родители кричат на детей, когда_______________________________________________

14. Когда у меня будут дети, я никогда ____________________________________________

15. Наша семья была бы идеальной, если бы не _____________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Я хочу побыть один после ___________________________________________________

17. Я убежал бы из дома, если бы ________________________________________________

18. Больше всего я не люблю, когда мои родители __________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Я хочу, чтобы меня _________________________________________________________

20. Приемлемое наказание – это _________________________________________________

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)

Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий  и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС)   РЕГУЛЯТИВНЫЕ...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема «Второстепенные члены предложения»

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема: «Второстепенные члены предложения» Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит уровневые дескрипторы оценки. Работа позво...

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)...

Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)

Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...