Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра.
презентация к уроку по психологии (7 класс)

Проект «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» предназначен для профилактики суицидального поведения и организации коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях с детьми «группы риска».

На сегодня в России проблемы суицида среди детей и подростков очень возросла. На это повлияли и социально-экономический кризис в стране, и изменение морально-нравственных установок. Взрослые часто так заняты своими проблемами, что не обращают внимания на детские проблемы, дети часто предоставлены сами себе. Одной из причин самоубийства подростков является именно желание обратить на себя внимание взрослых, родителей, «достучаться» до них.

Основными причинами суицида среди детей чаще всего являются проблемы, связанные с домом и семьёй, травля в школе и проблема взаимоотношения полов.

Благоприятной средой для детского суицида являются такие факторы: безнадзорность детей, неблагоприятная и даже опасная для проживания обстановка в семьях, низкая компетентность родителей в вопросах воспитания, а также несформированность процессов торможения психических реакций на стрессовые ситуации.

Уровень суицида среди подростков в России один самых высоких. На сегодня нет единой программы для решения этого вопроса, в каждом регионе образовательные учреждения проводят частичную профилактику, а где-то ее нет вообще. Эксперты считают, что, во-первых: необходимо принять национальную стратегию по профилактике суицидов, во-вторых: повышение осведомленности о суицидах, просвещение в этой области, начиная со школы, в-третьих: должен быть обмен лучшими практиками, потому что в сфере психического здоровья должны принимать участие не только врачи и психологи, но и учителя, и социальные работники.

Исходя из выше сказанного, считаю выбранную тему актуальной. К решению данной проблемы должны быть привлечены все участники образовательно процесса: классные руководители, социальные педагоги, психологи и родители.

Своевременно оказанная психологическая помощь и поддержка подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, поможет предотвратить трагедию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhit_segodnya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра Педагог-психолог Шалгунова Оксана Юрьевна

Слайд 2

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности , выражающейся в мыслях, намерениях, высказываниях, угрозах, попытках, покушениях. Россия занимает третье место в мире по количеству случаев суицида. Лишь в 10% случаев суицидальное поведение подростков - действительно желают «покончить счеты с жизнью», а в 90% случаев – это обратить на себя внимание.

Слайд 3

Причины суицидального поведения детей и подростков: Переживание обиды, одиночества, непонимания. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Боязнь насмешек, позора или унижения. Чувство вины, стыда и безнадежности. Желание привлечь к себе внимание. Желание наказать обидчика. Депрессивное состояние.

Слайд 4

Симптомы суицидального поведения у подростков: Разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему. Рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не вспомнит обо мне». Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, кинофильмах или литературе. Попытки «попрощаться» (дарение своих любимых вещей близким людям). Замкнутость, раздражительность, агрессивность. Изменение аппетита, режима сна. Стремление к самоповреждению.

Слайд 5

Селфхарм или с амоповреждающее поведение – это расстройство, которое сопровождается подсознательным или осознанным стремлением нанести себе вред Почему человек наносит себе повреждения: Снимает нервно-психическое напряжение. Н аказывает себя за проступки, реальные и мнимые недостатки внешности, характера. П ривлекает внимание, провоцирует тревогу у родных и друзей. В ыплескивает негатив. З аглушает суицидальные мысли.

Слайд 6

Группы смерти « Г руппы смерти » - это закрытые сообщества в социальных сетях заманивающие , а затем удерживающие подростков шантажом и угрозами . Главной составляющей этих сообщества является психологическое давление на подростка с целью доведения до самоубийства . Она из причин, почему подростки входят в эти группы: « Л юбопытство . Большинство подростков не планирует умереть. Они думают, что игра или общение на тему как покончить с жизнью даст им что-то интересное и полезное».

Слайд 7

Основные мероприятия по профилактике суицида: Классные часы. Тренинги, развивающие занятия по профилактике суицидального поведения. Информирование обучающихся о детских «телефонах доверия». «Дни здоровья» – беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Привлечение детей «группы риска» к общественно-полезной деятельности, з анятиям в кружках и секциях.

Слайд 8

Телефон доверия – это оказание психологической помощи в трудных жизненных ситуациях. Вы можете поговорить: Об отношениях с родителями и учителями. О своей жизни и проблемах. О жестоком обращении с тобой и сверстниками. О дружбе и первой любви.

Слайд 9

Способы снятия нервно-психического напряжения: Спортивные занятия. Погулять на свежем воздухе. Заняться уборкой в доме, мытье посуды, стирка белья. Послушать музыку, потанцевать. Принять контрастный душ, ванну. Чтение книг. Посмотреть любимое кино. Слезы (поплакать).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Урок экологии в 9 –бТема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?

Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра

Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...

классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Материал о здоровом образе жизни....

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»

Методическая разработка нетрадиционного урока...