Статья на тему «Проблема профориентации в школе VIII вида»
статья по психологии (11 класс)

Оснвные проблемы профориентации обучающихся VIII  вида и взаимодействие со сторонними организациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Проблема профориентации в школе VIII вида»

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколением, как для учащихся массовых школ, так и для коррекционных школ встает вопрос: «Кем быть?». Наибольшее влияние на выбор профессии учащимися коррекционных школ VIII  вида оказывает большая предварительная воспитательная работа педагогов.

 Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы  VIII  вида должна начинаться задолго до выпуска учащихся из школы. Формирование положительного отношения к труду происходит еще в начальной школе. С 1 по 4 классы осуществляется первоначальное знакомство с профессиями.

 Основной задачей педагога-психолога совместно с учителями выпускных классов является приобщение детей к труду, приобретение навыков самообслуживания, развитие их общетрудовых умений и навыков.

С этой целью проводятся занятия по курсу «Профориентация», где ребятам знакомятся с профессиями. Но, к большому сожалению, выпускники с ментальными нарушениями ограничены в своем выборе. Уже в 2021 года в Санкт-Петербурге осталось 7 учебных заведений средне- специального образования для ребят с ОВЗ. Из низ 5 учебных заведений имею ограниченное число мест – по 12 человек и имеют только одно направление для обучающихся с ментальными нарушениями. Лишь 2 средне-специальных учебных заведений имеют несколько направлений, на каждом из которых могут учиться 12 человек. Тем ни менее, это очень мало. И выпускники школ VIII вида сталкиваются с проблемой даже не самого профессионального самоопределения, а что вообще делать дальше?! Какой бы хорошей не была бы программа по профориентации в коррекционной школе, как бы хорошо не были бы подготовлены подростки, они не имеют никаких гарантий после окончания школы.

С 2021 года «спасением» наших выпускников стало взаимодействие с центром социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер Ок» и НКО трудоустройство людей с низкими стартовыми возможностями «Работа- i».

 После окончания школы ребята имеют возможность обучиться новым профессиям, если даже не смогут по каким-то причинам поступить в средне-специальное учебное заведение.

«Мастер ОК»- это мастерские, где ребята  творят и работают, они продолжают развиваться  и могут зарабатывать благодаря своим умениям.

«Работа-i»- центр трудоустройств, где систематически проводят для ребят мастер-классы, берут на стажировки , и есть возможность выйти на открытый рынок, где будущие выпускники смогут зарабатывать гораздо больше, чем смогут улучшить свое социальное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии по теме "Рыбы"в коррекционной школе VIII вида

Урок биологии 8 класс коррекционная школа повторение темы РЫБЫ. Урок с игровыми моментами и использованием слайдов....

Проблема трудоустройства выпускников школы VIII вида.

Специальные (коррекционные) школы VIIIвида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. Крайне необходимынормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий созда...

Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".

      В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...

конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида

конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...

Статья "Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы VIII вида"

Статья о формировании представлений и понятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Статья «Особенности трудового обучения в коррекционной школе VIII вида на уроках технологии»

Проблема трудового воспитания и обучения детей с недостатками интеллектуального развития это одна из значимых областей знаний, разрабатываемой педагогикой и психологией. Это неотъемлимая часть програм...