Статья на тему «Проблема профориентации в школе VIII вида»
статья по психологии (11 класс)
Оснвные проблемы профориентации обучающихся VIII вида и взаимодействие со сторонними организациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Проблема профориентации в школе VIII вида»
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколением, как для учащихся массовых школ, так и для коррекционных школ встает вопрос: «Кем быть?». Наибольшее влияние на выбор профессии учащимися коррекционных школ VIII вида оказывает большая предварительная воспитательная работа педагогов.
Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида должна начинаться задолго до выпуска учащихся из школы. Формирование положительного отношения к труду происходит еще в начальной школе. С 1 по 4 классы осуществляется первоначальное знакомство с профессиями.
Основной задачей педагога-психолога совместно с учителями выпускных классов является приобщение детей к труду, приобретение навыков самообслуживания, развитие их общетрудовых умений и навыков.
С этой целью проводятся занятия по курсу «Профориентация», где ребятам знакомятся с профессиями. Но, к большому сожалению, выпускники с ментальными нарушениями ограничены в своем выборе. Уже в 2021 года в Санкт-Петербурге осталось 7 учебных заведений средне- специального образования для ребят с ОВЗ. Из низ 5 учебных заведений имею ограниченное число мест – по 12 человек и имеют только одно направление для обучающихся с ментальными нарушениями. Лишь 2 средне-специальных учебных заведений имеют несколько направлений, на каждом из которых могут учиться 12 человек. Тем ни менее, это очень мало. И выпускники школ VIII вида сталкиваются с проблемой даже не самого профессионального самоопределения, а что вообще делать дальше?! Какой бы хорошей не была бы программа по профориентации в коррекционной школе, как бы хорошо не были бы подготовлены подростки, они не имеют никаких гарантий после окончания школы.
С 2021 года «спасением» наших выпускников стало взаимодействие с центром социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер Ок» и НКО трудоустройство людей с низкими стартовыми возможностями «Работа- i».
После окончания школы ребята имеют возможность обучиться новым профессиям, если даже не смогут по каким-то причинам поступить в средне-специальное учебное заведение.
«Мастер ОК»- это мастерские, где ребята творят и работают, они продолжают развиваться и могут зарабатывать благодаря своим умениям.
«Работа-i»- центр трудоустройств, где систематически проводят для ребят мастер-классы, берут на стажировки , и есть возможность выйти на открытый рынок, где будущие выпускники смогут зарабатывать гораздо больше, чем смогут улучшить свое социальное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по теме "Рыбы"в коррекционной школе VIII вида
Урок биологии 8 класс коррекционная школа повторение темы РЫБЫ. Урок с игровыми моментами и использованием слайдов....
Проблема трудоустройства выпускников школы VIII вида.
Специальные (коррекционные) школы VIIIвида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. Крайне необходимынормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий созда...
Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".
В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...
Статья "Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида"
Чтение и развитие речи...
конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...
Статья "Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы VIII вида"
Статья о формировании представлений и понятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Статья «Особенности трудового обучения в коррекционной школе VIII вида на уроках технологии»
Проблема трудового воспитания и обучения детей с недостатками интеллектуального развития это одна из значимых областей знаний, разрабатываемой педагогикой и психологией. Это неотъемлимая часть програм...