конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
География 7 класс II четверть
Урок- 5
Дата проведения:
Тема : Растительный мир.
Цель: познакомить с особенностями растительного мира тундры, сформировать знания о о приспособленности расте6ний к суровым условиям тундры..
Коррекция мышления на основе спец кор упр на соотнесение:
Воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Оборудование: опорные таблицы.
Ход урока
- Организационный момент упр
Цель: создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
II. Формирование пространственных представлений
«Стойкий оловянный солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
«Нарисуй узор» – графические диктанты.
Цель: Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Выполняется на листках в клеточку Продиктуйте ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.
4-вверх, 3-вправо , 1-вниз,
2 влево, 3 вниз, 1 влево Назовите географические объекты на данную букву..
- Повторение пройденного.
Цель: повторение и закрепление ранее изученных знаний по теме
Карточка. Задание в тетради № 2 с 17 Вставь пропущенные слова.
Зона тундры расположена ______________ зоны арктических пустынь. Эта _____________
Природная зона протянулась от ____________________ полуострова на западе до _____________ и ___________________ полуострова на востоке. Поверхность тундры в основном _______________. На юге тундра переходит постепенно в _______________.
2. найдите и покажите на карте полуострова, расположенные в зоне тундры. Какими морями они омываются?
Заполни таблицу:
Острова зоны тундры | Полуострова тундры |
3. с какими природными зонами граничит тундра?
4. какие полезные ископаемые добывают в зоне тундры?нанесите месторождения на контурную карту.
Реши кроссворд 1. горючее полезное ископаемое, которое добывают в районе Западно-Сибирской равнины..
2. полезные ископаемые, залежи которых находятся в Хибинских горах и на Кольском полуострове.
3. полезное ископаемое, которое добывают около города Норильска.
4. драгоценный металл, который добывают на Чукотском полуострове.
5. полезное ископаемое, залежи которого открыты на полуострове Чукотка.
6 цветной металл, который добывают около города Норильска
1. Беседа по вопросам
Покажите на карте природных зон тундру. Опишите ее географическое положение и отметьте зону тундры на контурной карте.
Какой климат характерен для зоны тундры?
Сравните зиму и лето своего края с зимой и летом зоны тундры.
РМ течет течет не вытекает,
Бежит, бежит не выбегает.
Не море не земля , корабли не плавают и ходить нельзя.
Почему в тундре много озер и болот?
Найдите на карте реки зоны тундры, покажите их. В какие моря они впадают?
III. Актуализация знаний. Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся
- Какие условия необходимы для роста и развития растений?
- Каковы природные условия в тундре?
- РМ Голова на ножке в голове горошки.
И красна , и кисла
На болоте росла?
Формулирование цели и темы урока.
III Изучение нового материала.
- Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания
1. Объяснение учителя с опорой на карту.
Многолетние низкорослые, с мелкими листьями, стелющиеся.
2. Работа с гербариями мхи и лишайники., ягель.
Кустарнички: вороника, морошка.
Карликовые деревья: береза ,
Травы: осока, лютик, пушица.
3. найдите в тексте и зачитайте , с 54 какие растения характерны для зоны тундры. Заполните таблицу:
деревья | кустарники | травы |
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало.
Вывод с 55
V Закрепление пройденного материала.
Цель:
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
- беседа по вопросам:
- почему в тундре не могут расти высокие деревья?
- каких растений больше всего в тундре?
- расскажите , используя следующие слова, как растения приспосабливались к суровым условиям тундры: невысоки, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.
- какую работу ведут ученые в ботаническом саду на Кольском полуострове?
- реши кроссворд с 22
Итог урока Что нового узнали ? Чему научились? Что больше всего понравилось?
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:
- подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся.
развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли. Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Поставьте каждый себе оценку в тетради на полях.
Кому из ребят вы скажете спасибо и поблагодарите за сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке:
сегодня я узнал…
было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...
Занимательные задания по географии по теме: "Растительный и животный мир Антарктиды". 7 клаас.
Расширить кругозор школьников в области изучения флоры и фауны Антарктиды....
Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...
Методическая разработка урока географии на тему "Растительный и животный мир Арктики"
Представленный материал разработан для проведения урока географии в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...
Разработка урока географии по теме "Растительный мир России"
Разработка урока по географии 8 класса по теме " Растительный мир России"...
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...
конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"
конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...