Интегрированное занятие (психолог+логопед) "Время и пространство"
план-конспект занятия по психологии (6 класс)
Опорный конструкт интегрированного занятия с обучающейся с НОДА и ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremya_i_prostranstvo.docx | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное интегрированное занятие с обучающейся 6 класса
по теме: «Время и пространство»
Опорный конструкт занятия в соответствии с индивидуальной программой обучения.
Цель: получение и закрепление знаний по теме «Время и пространство», развитие ВПФ, отработка логопедических навыков.
Планируемые образовательные результаты
- Предметные
В результате занятия ребенок сможет:
- знать понятия «время», «пространство»;
- уметь классифицировать понятия по заданному параметру;
- уметь ориентироваться в пространстве.
2. Метапредметные
В результате занятия ребенок сможет:
- анализировать и выделять общее, находить различия;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
3. Личностные
В результате занятия ребенок сможет:
- сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформировать ответственное отношение к учению.
Ресурсы урока:
- Коробки от киндер-сюрпризов с пожеланиями;
- Зашифрованные слова «время» и «пространство» и ключ к расшифровке;
- Танграм;
- Мяч;
- Карточки с деформированными предложениями;
- Дощечки для выполнения заданий по межполушарному взаимодействию;
- Магнитная доска;
- Вырезанные разноцветные геометрические фигуры на магнитной ленте;
- Принадлежности, необходимые для урока: ручка, тетрадь.
План занятия:
- Приветствие. Упражнение «Открой пожелание».
- Формулирование темы и цели занятия. Введение в тему. Беседа о пространстве и времени в виде игры «Верю – не верю».
- Основное содержание занятия. Упражнение «Исключи лишнее (+транскрипция)». Упражнение «Лягушка». Упражнение «Скажи наоборот». Упражнение «Деформированные предложения». Работа с дощечками «Межполушарное взаимодействие». Игра «Нос-пол-потолок». Упражнение «Ковер».
- Подведение итогов занятия. Рефлексия. Прощание.
Контингент: обучающаяся 6 класса (с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития)
1. Организационный момент
Приветствие
Используются коробочки из-под киндеров, в которых спрятаны небольшие листочки с пожеланиями:
- Желаем тебе хорошего настроения на всю неделю.
- Пусть этот день принесет тебе радость и много новых интересных впечатлений.
- Желаем тебе радостных эмоций на всю неделю.
- Солнечного настроения независимо от погоды за окном.
- Удивительных открытий в течение всего дня.
Здравствуй, Ангелина! Мы рады тебя сегодня видеть на нашем занятии! Мы подготовили для тебя некоторые пожелания и спрятали их в этот мешочек. Достань одно из них и прочитай его вслух.
2. Формулирование темы и цели занятия.
Упражнение «Шифровка»
Ангелина, для того, чтобы понять, о чём сегодня будет наше занятие, давай посмотрим на первое задание и постараемся расшифровать слова, которые мы здесь спрятали.
Для расшифровки первого слова тебе необходимо вычеркивать некоторые буквы.
О В Р А Е Л М К Я
Вычеркни первую букву слева; вычеркни вторую букву справа; вычеркни букву, следующую за буквой «Р»; вычеркни букву, стоящую перед буквой «М».
Прочитай слово, которое у тебя получилось. Это слово «время».
А теперь нужно расшифровать второе слово. Для этого внимательно рассмотри символы, которые необходимо соотнести с буквой и написать зашифрованное слово («пляшущие человечки»)
1
Какое слово у тебя получилось? Это слово «пространство».
Опираясь на расшифрованные слова, как ты думаешь, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? «Время и пространство».
Как ты думаешь, для чего нам нужно рассмотреть эту тему? Для того, чтобы лучше познакомиться с этими понятиями и применять их в своей жизни.
Беседа о пространстве и времени. Игра «Верю – не верю»
Ангелина, а что такое пространство?
Пространство – это территория, которая нас окружает; место, в котором возможно движение, изменение расположения объектов, определение направления, отношения близости-дальности.
Какие направления ты знаешь? (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад)
А что такое время?
Время – это последовательная смена лет, дней, часов и т.д.
Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, течёт. Время никогда не останавливается. Люди научились измерять время.
Давай вспомним известные тебе единицы времени.
Давай выполним небольшое задание. Я для тебя подготовила игру под названием «Верю – не верю». Я буду говорить некоторые факты о времени, а ты отвечать веришь или не веришь. За каждый правильный ответ я буду давать тебе деталь конструктора, которую нужно выкладывать в узор на шаблоне перед тобой. Попробуем?
1. Веришь ли ты, что помимо секунды существует миллисекунды, микросекунды и даже наносекунды? (Верно)
2. Что такое полночь?
Веришь ли ты, что радугу можно увидеть в полночь? (Верно)
3. Веришь ли ты, что до Марса лететь всего 2 недели? (Неверно, минимум 210 дней)
4. Сколько длятся сутки?
Веришь ли ты, что во времена динозавров сутки длились всего 12 часов? (Неверно, 23 часа)
5. Веришь ли ты, что в экстремальной ситуации время для человека как будто замедляется? (Верно)
6. Веришь ли ты, что в украинском языке месяц ноябрь называется «листопад»? (Верно)
7. Что такое часовой пояс?
Всего в мире существует 24 часовых пояса. Веришь ли ты, что 11 из них находится в России? (Верно)
3. Основная часть
Упражнение «Исключи лишнее» + транскрипция
Ангелина, давай выполним такое задание. Даны слова, три из них связаны друг с другом, а одно – четвертое – лишнее. Твоя задача – назвать лишние слова и объяснить, почему именно они лишние.
- Лето, вчера, зима, осень
Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.
- Влево, вправо, вверх, далеко
Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.
- Понедельник, среда, неделя, пятница
Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.
- Север, середина, запад, юг
Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.
Упражнение «Лягушка»
Ангелина, давай немного отдохнем и сделаем такое задание. Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, а другую положи ладонью вниз. По очереди меняй положение рук. Давай попробуем?
Упражнение «Скажи наоборот»
Пришел черед сыграть в игру «Скажи наоборот». Для этого нам понадобится мяч. Я буду называть разные слова, и бросать мяч, а ты будешь говорить их противоположные значения и бросать мяч обратно. Давай потренируемся: я скажу слово «большой», а ты мне скажешь «маленький». Ты поняла задание?
- Лето – зима
- Тепло – холодно
- День – ночь
- Светло – темно
- Первый – последний.
Скажи, трудно тебе подбирать противоположные слова?
Упражнение «Деформированные предложения»
Ангелина, пришло время письменного задания. Перед тобой карточки с предложениями, в которых перепутались слова. Твоя задача – поставить каждое слово на своё место и прочитать получившееся предложение.
- На перелетные осенью юг улетают птицы.
- За лесник издалека следил красивыми старый птицами.
Работа с дощечками «Межполушарное взаимодействие»
Ангелина, перед тобой дощечка с определенным узором, выполненным из мягкой проволоки. Пальцем левой руки, не отрывая его от поверхности, проведи по узору от начала до конца. Теперь повтори тоже самое пальцем правой руки. А теперь пальцами обоих рук одновременно повтори узоры и постарайся двигаться равномерно, с одинаковой скоростью и пальцем правой руки, и пальцем левой руки.
Игра «Нос-пол-потолок»
Ангелина, давай с тобой немного поиграем. Я буду называть тебе определенные слова, а ты мне будешь показывать знак для этого слова. Когда я скажу тебе слово «нос», ты должна дотронуться кончиком пальца до своего носа; когда я скажу слово «пол», ты пальчиком покажешь вниз, на пол; когда я скажу слово «потолок», ты покажешь пальцем вверх, на потолок. Вначале я буду играть вместе с тобой по правилам, а потом буду нарушать правила, а ты должна показывать то, что я говорю, а не то, что показываю. Попробуем?
Упражнение «Ковёр»
Ангелина, перед тобой магнитная доска, с которой мы будем работать. Для выполнения задания в твоем распоряжении будут цветные вырезанные геометрические фигуры. Какие это фигуры? Квадрат, круг и треугольник. К каждой фигуре наклеена магнитная лента, которая будет удерживать фигуры на доске. Необходимо выполнять те действия с фигурами, которые ты будешь от меня слышать.
Для начала давай вспомним, где у тебя правая рука? Левая рука?
Итак, начинаем украшать магнитную доску.
1. Возьми в правую руку синий квадрат и расположи его в верхнем правом углу.
2. Возьми в правую руку красный треугольник и расположи его слева от синего квадрата.
3. Возьми в левую руку желтый квадрат и расположи его в левом верхнем углу.
4. Возьми в левую руку синий треугольник и расположи его справа от желтого квадрата.
5. Возьми в левую руку желтый круг и расположи его в левом нижнем углу.
6. Возьми в левую руку синий треугольник и помести его над желтым кругом.
7. Возьми в правую руку желтый квадрат и расположи его в правом нижнем углу.
8. Возьми в правую руку красный круг и расположи его в центре доски.
9. Возьми в левую руку синий треугольник и расположи его слева от красного круга в центре.
10. Возьми в правую руку синий квадрат и расположи его справа от красного круга в центре.
11. Возьми в левую руку желтый круг и расположи его над красным кругом в центре.
12. Возьми в левую руку ещё один желтый круг и расположи его под красным кругом в центре.
Посмотри, какой красивый узор у нас получился!
4. Подведение итогов
Рефлексия
Ангелина, мы с тобой сегодня выполнили много разных заданий. Вспомни, пожалуйста, какая была тема нашего занятия? Правильно, «Время и пространство».
Скажи, что нового, ты узнала сегодня на занятии?
А тебе понравилось сегодняшнее занятие? Напиши на небольшом листе бумаги, что именно тебе понравилось в одном предложении и положи листок в коробочку.
Прощание
Ангелина, нам было приятно с тобой провести это занятие и на сегодня мы с тобой прощаемся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...
Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».
Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....
Внеклассное занятие "Оформление уголка профессий в пространстве класса"
Данная презентация знакомит учащихся с профессиями....