Интегрированное занятие (психолог+логопед) "Время и пространство"
план-конспект занятия по психологии (6 класс)

Аленичева Маргарита

Опорный конструкт интегрированного занятия с обучающейся с НОДА и ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremya_i_prostranstvo.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное интегрированное занятие с обучающейся 6 класса

по теме: «Время и пространство»

Опорный конструкт занятия в соответствии с индивидуальной программой обучения.

Цель: получение и закрепление знаний по теме «Время и пространство», развитие ВПФ, отработка логопедических навыков.

Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

В результате занятия ребенок сможет:

- знать понятия «время», «пространство»;

- уметь классифицировать понятия по заданному параметру;

- уметь ориентироваться в пространстве.

2. Метапредметные

В результате занятия ребенок сможет:

- анализировать и выделять общее, находить различия;

 - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

3. Личностные

В результате занятия ребенок сможет:

- сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформировать ответственное отношение к учению.

Ресурсы урока:

  • Коробки от киндер-сюрпризов с пожеланиями;
  • Зашифрованные слова «время» и «пространство» и ключ к расшифровке;
  • Танграм;
  • Мяч;
  • Карточки с деформированными предложениями;
  • Дощечки для выполнения заданий по межполушарному взаимодействию;
  • Магнитная доска;
  • Вырезанные разноцветные геометрические фигуры на магнитной ленте;
  • Принадлежности, необходимые для урока: ручка, тетрадь.

План занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Открой пожелание».
  2. Формулирование темы и цели занятия. Введение в тему. Беседа о пространстве и времени в виде игры «Верю – не верю».
  3. Основное содержание занятия. Упражнение «Исключи лишнее (+транскрипция)». Упражнение «Лягушка». Упражнение «Скажи наоборот». Упражнение «Деформированные предложения». Работа с дощечками «Межполушарное взаимодействие». Игра «Нос-пол-потолок». Упражнение «Ковер».
  4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Прощание.

Контингент: обучающаяся 6 класса (с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития)

1. Организационный момент

Приветствие

Используются коробочки из-под киндеров, в которых спрятаны небольшие листочки с пожеланиями:

  • Желаем тебе хорошего настроения на всю неделю.
  • Пусть этот день принесет тебе радость и много новых интересных впечатлений.
  • Желаем тебе радостных эмоций на всю неделю.
  • Солнечного настроения независимо от погоды за окном.
  • Удивительных открытий в течение всего дня.

Здравствуй, Ангелина! Мы рады тебя сегодня видеть на нашем занятии! Мы подготовили для тебя некоторые пожелания и спрятали их в этот мешочек. Достань одно из них и прочитай его вслух.

2. Формулирование темы и цели занятия.

Упражнение «Шифровка»

Ангелина, для того, чтобы понять, о чём сегодня будет наше занятие, давай посмотрим на первое задание и постараемся расшифровать слова, которые мы здесь спрятали.

Для расшифровки первого слова тебе необходимо вычеркивать некоторые буквы.

О В Р А Е Л М К Я

Вычеркни первую букву слева; вычеркни вторую букву справа; вычеркни букву, следующую за буквой «Р»; вычеркни букву, стоящую перед буквой «М».

Прочитай слово, которое у тебя получилось. Это слово «время».

А теперь нужно расшифровать второе слово. Для этого внимательно рассмотри символы, которые необходимо соотнести с буквой и написать зашифрованное слово («пляшущие человечки»)

C:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).png

C:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).png

C:\Users\2\Desktop\03_01 (1).png

1C:\Users\2\Desktop\03_01 (1).pngC:\Users\2\Desktop\03_01 (1).png

Какое слово у тебя получилось? Это слово «пространство».

Опираясь на расшифрованные слова, как ты думаешь, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? «Время и пространство».

Как ты думаешь, для чего нам нужно рассмотреть эту тему? Для того, чтобы лучше познакомиться с этими понятиями и применять их в своей жизни.

Беседа о пространстве и времени. Игра «Верю – не верю»

Ангелина, а что такое пространство?

Пространство – это территория, которая нас окружает; место, в котором возможно движение, изменение расположения объектов, определение направления, отношения близости-дальности.

Какие направления ты знаешь? (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад)

А что такое время?

Время – это последовательная смена лет, дней, часов и т.д.

Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, течёт. Время никогда не останавливается. Люди научились измерять время.

Давай вспомним известные тебе единицы времени.

Давай выполним небольшое задание. Я для тебя подготовила игру под названием «Верю – не верю». Я буду говорить некоторые факты о времени, а ты отвечать веришь или не веришь. За каждый правильный ответ я буду давать тебе деталь конструктора, которую нужно выкладывать в узор на шаблоне перед тобой. Попробуем?

1. Веришь ли ты, что помимо секунды существует миллисекунды, микросекунды и даже наносекунды? (Верно)

2. Что такое полночь?

Веришь ли ты, что радугу можно увидеть в полночь? (Верно)

3. Веришь ли ты, что до Марса лететь всего 2 недели? (Неверно, минимум 210 дней)

4. Сколько длятся сутки?

Веришь ли ты, что во времена динозавров сутки длились всего 12 часов? (Неверно, 23 часа)

5. Веришь ли ты, что в экстремальной ситуации время для человека как будто замедляется? (Верно)

6. Веришь ли ты, что в украинском языке месяц ноябрь называется «листопад»? (Верно)

7. Что такое часовой пояс?

Всего в мире существует 24 часовых пояса. Веришь ли ты, что 11 из них находится в России? (Верно)

3. Основная часть

Упражнение «Исключи лишнее» + транскрипция

Ангелина, давай выполним такое задание. Даны слова, три из них связаны друг с другом, а одно – четвертое – лишнее. Твоя задача – назвать лишние слова и объяснить, почему именно они лишние.

  1. Лето, вчера, зима, осень

Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.

  1. Влево, вправо, вверх, далеко

Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.

  1. Понедельник, среда, неделя, пятница

Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.

  1. Север, середина, запад, юг

Давай сделаем транскрипцию этого «лишнего» слова.

Упражнение «Лягушка»

Ангелина, давай немного отдохнем и сделаем такое задание. Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, а другую положи ладонью вниз. По очереди меняй положение рук. Давай попробуем?

Упражнение «Скажи наоборот»

Пришел черед сыграть в игру «Скажи наоборот». Для этого нам понадобится мяч. Я буду называть разные слова, и бросать мяч, а ты будешь говорить их противоположные значения и бросать мяч обратно. Давай потренируемся: я скажу слово «большой», а ты мне скажешь «маленький». Ты поняла задание?

  1. Лето – зима
  2. Тепло – холодно
  3. День – ночь
  4. Светло – темно
  5. Первый – последний.

Скажи, трудно тебе подбирать противоположные слова?

Упражнение «Деформированные предложения»

Ангелина, пришло время письменного задания. Перед тобой карточки с предложениями, в которых перепутались слова. Твоя задача – поставить каждое слово на своё место и прочитать получившееся предложение.

  1. На перелетные осенью юг улетают птицы.
  2. За лесник издалека следил красивыми старый птицами.

Работа с дощечками «Межполушарное взаимодействие»

Ангелина, перед тобой дощечка с определенным узором, выполненным из мягкой проволоки. Пальцем левой руки, не отрывая его от поверхности, проведи по узору от начала до конца. Теперь повтори тоже самое пальцем правой руки. А теперь пальцами обоих рук одновременно повтори узоры и постарайся двигаться равномерно, с одинаковой скоростью и пальцем правой руки, и пальцем левой руки.

Игра «Нос-пол-потолок»

        Ангелина, давай с тобой немного поиграем. Я буду называть тебе определенные слова, а ты мне будешь показывать знак для этого слова. Когда я скажу тебе слово «нос», ты должна дотронуться кончиком пальца до своего носа; когда я скажу слово «пол», ты пальчиком покажешь вниз, на пол; когда я скажу слово «потолок», ты покажешь пальцем вверх, на потолок. Вначале я буду играть вместе с тобой по правилам, а потом буду нарушать правила, а ты должна показывать то, что я говорю, а не то, что показываю. Попробуем?

Упражнение «Ковёр»

        Ангелина, перед тобой магнитная доска, с которой мы будем работать. Для выполнения задания в твоем распоряжении будут цветные вырезанные геометрические фигуры. Какие это фигуры? Квадрат, круг и треугольник. К каждой фигуре наклеена магнитная лента, которая будет удерживать фигуры на доске. Необходимо выполнять те действия с фигурами, которые ты будешь от меня слышать.

Для начала давай вспомним, где у тебя правая рука? Левая рука?

Итак, начинаем украшать магнитную доску.

1. Возьми в правую руку синий квадрат и расположи его в верхнем правом углу.

2. Возьми в правую руку красный треугольник и расположи его слева от синего квадрата.

3. Возьми в левую руку желтый квадрат и расположи его в левом верхнем углу.

4. Возьми в левую руку синий треугольник и расположи его справа от желтого квадрата.

5. Возьми в левую руку желтый круг и расположи его в левом нижнем углу.

6. Возьми в левую руку синий треугольник и помести его над желтым кругом.

7. Возьми в правую руку желтый квадрат и расположи его в правом нижнем углу.

8. Возьми в правую руку красный круг и расположи его в центре доски.

9. Возьми в левую руку синий треугольник и расположи его слева от красного круга в центре.

10. Возьми в правую руку синий квадрат и расположи его справа от красного круга в центре.

11. Возьми в левую руку желтый круг и расположи его над красным кругом в центре.

12. Возьми в левую руку ещё один желтый круг и расположи его под красным кругом в центре.

Посмотри, какой красивый узор у нас получился!

4. Подведение итогов

Рефлексия

Ангелина, мы с тобой сегодня выполнили много разных заданий. Вспомни, пожалуйста, какая была тема нашего занятия? Правильно, «Время и пространство».

Скажи, что нового, ты узнала сегодня на занятии?

А тебе понравилось сегодняшнее занятие? Напиши на небольшом листе бумаги, что именно тебе понравилось в одном предложении и положи листок в коробочку.

Прощание

Ангелина, нам было приятно с тобой провести это занятие и на сегодня мы с тобой прощаемся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.

На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....

Внеклассное занятие "Оформление уголка профессий в пространстве класса"

Данная презентация знакомит учащихся с профессиями....